Главные вкладки
Каракулина Оксана Александровна
Сайт воспитателя МДОУ №4 "Василек"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Рукоделие
Страна: Россия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Старый Оскол
Место работы: МБДОУ №14 "Солнышко"
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karakulina-oksana-0Познав самого себя, никто не останется тем, кем он есть.
Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Воплощение в сказках положительных черт народа делало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение.
Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость - результат борьбы, результат совместных усилий.
Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, с нашей точки зрения, предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.
Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующие:
- понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).
О себе
В 1975-1985 окончила школу. Закончила старооскольское педагогическое училище в 1988 году по специальности - воспитатель и ВЭПИ по специальности "Психология" в 2005 году.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Анна Каренина" , "Война и мир"Л.Толстого, А.Конан-Дойль"Шерлок Холмс", Ромен Роллан"Очарованная душа", Э.Золя, Ж.Верн,Оноре де Бальзак, А.Дюма.
Мой взгляд на мир
"Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать"
/Н.Лафатер/
Мои достижения
участие в международных и всероссийских интернет - конкурсах
Моё портфолио
Семья: учимся и развиваемся вместе.
Чтобы повысить компетентность родителей в вопросах развития детей и активизировать эффективное общение воспитателей с семьёй воспитанников я использую разнообразные формы и методы работы.
Мои воспитанники ещё очень маленькие, им всего три года. Но их родители уже заинтересованы в том, чтобы детям жилось комфортно в детском саду, поэтому охотно включаются в изготовление Портфолио для своего ребёнка, участвуют в конкурсе «Самый красивый лист осени»; фотосалоне «Ваш ребёнок в детском саду».
В своей работе с песком я выбираю группу, состоящую из 3-4 детей. Очень интересно и плодотворно проходит работа в песочнице с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми 3- 4 лет. В начале работы с песком ребенок берет множество фигурок, беспорядочно расставляет их на песочном листе, часто перемешивая их с песком – это было состояние «хаоса». Стадия «хаоса» занимает от одного до нескольких занятий. Затем, постепенно у ребёнка появился сюжет сказки. На этой стадии работы я привлекаю его маму к постройки «Сказочной страны». Таким образом, родитель вместе с ребёнком имеет возможность войти в «Сказку», пообщаться со своим ребёнком, решить внутрисемейные проблемы более конструктивным способом. Занятия – знакомства с Песочной феей всегда очень эмоционально. Я прячу в песке маленькую игрушку и, когда ребёнок «поздоровается» с песком, то находит её. Особенно удачно проходят эти занятия с агрессивными, тревожными, гиперактивными детьми. Им нравятся упражнения – приветствия и прощания со «Сказочной страной»: «Песочный дождик», «Песочный ветер», «Необыкновенные следы», «Узоры на песке», «Песочные прядки», «Победитель злости».
Именно через сказку мы познаём подлинный смысл Добра и Зла. Если бы не было Дракона, Кощея, Чуда-Юда, герой не стал бы сильнее, не приобрёл бы новый опыт. Через осознание необходимости и важности испытания дети учатся прощать своих врагов. Все дети очень разные, и к каждому нужно подобрать свой ключик. Один ребёнок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо постоянно двигаться, третий - любит что-то мастерить своими руками; четвёртый обожает рисовать. Комбинируя различные приёмы сказкотерапии, можно помочь каждому ребёнку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнётся во взрослой жизни, и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.
Однажды высеченная искра интереса к познанию станет драгоценным негаснущим огнём, который будет поддерживать интеллектуальный рост человека на протяжении всей его жизни. А за такой огонь можно и побороться...