конспект познавательного занятия

Каракулина Оксана Александровна

                                          Конспект занятия

по познавательному развитию в старшей группе

«Наряжаем елку»

Цель: Формирование первичных представлений об Отечестве, традициях своего народа.
Задачи:
1. Формировать интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа.
2.  Познакомить с историей и видами  колокола.

3. Развивать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от знакомства с разновидностями колокольчиков.. 

 Оборудование:

Елка, сундук, коллекция колокольчиков изготовленных из разных материалов, цветная бумага, шаблоны колокольчика, ленточки.

Раздаточный материал:

Прямоугольники из цветной бумаги, элементы декорирования, ленточки, ножницы, клей, бумажные тарелочки.

Предварительная работа:

Беседа «Откуда берутся игрушки?»

Чтение притчи Н.Агафонова “История одного колокола ”.

Ход:

Дети, посмотрите, у нас в группе появилась елочка! Только она очень печальная.

- Как вы думаете, почему елочка опечалена?

(на елочке нет игрушек, не наряжена)

- Как мы с вами можем поднять настроение елочке? (Варианты ответов)

- Давайте мы с вами сделаем доброе дело и подарим нашей елочке праздничный наряд. Ведь недаром традиция дарить подарки является одним из самых древних обычаев в мире. Дарить – значит дать что-нибудь хорошее другому человеку даром.

- А к какому празднику мы наряжаем елочку? (ответы детей)

Елочка в храме –

Сегодня торжество,

Празднуйте с нами

Святое Рождество!

Елочка пушистая,

Ёлочка душистая,

Вся она нарядная,

Просто ненаглядная.

-Как вы думаете, чем можно украсить елочку к Новому году и Рождеству? (ответы детей) Ребята, но у нас с вами нет елочных игрушек, чем еще можно украсить елочку?(ответы детей) отгадайте загадку:

- Язык есть, речей нет, вести подает. ( Что же это с языком, а не разговаривает,но однако весть подает, о чем то 

нам сообщает?)

(Если дети затрудняются ответитьто можно позвонить в колокольчик.)

-Ребята, я нашла в нашей группе коллекцию разных колокольчиков, давайте рассмотрим ее. Из чего сделаны наши колокольчики?(ответы детей)

-Как вы думаете можно ли этими колокольчиками украсить нашу елочку?(нет, так как они тяжелые, нет на них ленточек) А каким колокольчиком мы можем украсить елочку?(ответы детей-бумажным)

-Да, мы можем сделать игрушку-колокольчик своими руками из разноцветной  бумаги.

- Но сначала мне хочется рассказать вам об истории колокола. Первое появление колоколов относится к глубокой древности. Изготавливать колокола и пользоваться ими начали ещё, египтяне, евреи, римляне. На Востоке колокола были известны в Китае и Японии. В древние времена колокола были совсем небольших размеров и клепались из листового железа, а затем из листовой меди и бронзы.

На Руси колокола впервые появились с принятием христианства. Первое летописное упоминание о колоколах на Руси относится к 988 году, то есть в самое время Крещения Руси, в Киеве.

Еще в древней Руси колокол имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди узнавали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула. Поистине колокол был голосом Родины, символом единения, величия государства.

Предлагаю вам смастерить такой колокольчик  и украсить им елочку.

Прежде чем приступить к изготовлению колокольчика   мы немного разомнем наши ручки и ножки.

 Игра «Колокольчик Рождества»:

- Серебристый  колокольчик Рождества                  (  Дети идут по кругу, взявшись за  руки. Водящий  ходит с   колокольчиком  в  центре круга.   )                                                                                                                                                                          

-Он звенит, звенит до самого утра!  Слышен звон его повсюду высоко,                         

-Это снова значит  праздник Рождества!     ( Дети останавливаются,                                            водящий протягивает колокольчик паре детей напротив.)

1,2,3—беги! – кто первым из пары детей добежит до колокольчика, тот становится водящим.(игра повторяется 2 раза)

Конструктивная деятельность.

Дети, кто напомнит нам правило техники безопасности при работе с ножницами?(ответы детей)

 Теперь я приглашаю вас в мастерскую. Занимайте понравившееся место за столом.

-Когда мы будем делать колокольчик, нужно думать о хорошем, представьте, как наша елочка будет радоваться нашим дарам. И все у нас получится.

 -Посмотрите, пожалуйста, на мой колокольчик. Какого он цвета? (ответы детей).

-При помощи чего колокольчик будет крепиться на елочку?(варианты ответов детей)

- Для этого я сначала сложу бумагу вдвое, затем  беру  шаблон колокольчика и обвожу его карандашом на цветной бумаге.

-Ребята, как нужно сложить бумагу?(ответы детей).

-Затем я осторожно ножницами вырезаю одну часть колокольчика, затем опять по шаблону вырезаю вторую часть и склеиваю их друг с другом по середине.

-Дети, как нужно приклеить части колокольчика?(ответы детей)

-Посмотрите, наш колокольчик готов, к нему еще необходимо приклеять клеем ленточку, чтобы можно было вешать на елочку.

 

-Какие красивые колокольчики  у вас получились!

По окончании работ дети развешивают свои подарки-колокольчики  на елочку.

- Посмотрите, какая нарядная елочка стала.

-Мы сегодня сделали с вами очень важное дело. Украсили елочку к Новому году и Рождеству.

Итог занятия

-Ребята, понравилось ли вам сегодня заниматься?

 А что вам понравилось больше всего?

О каких колокольчиках вы сегодня узнали?

-Какие еще елочные игрушки вы хотели бы изготовить на праздник?

-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать колокольчики. Теперь вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать другие колокольчики  и украсить ими свою елочку. Спасибо за работу вашу, за старание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Конспект занятия

по познавательному развитию в старшей группе

«Наряжаем елку»

Цель: Формирование первичных представлений об Отечестве, традициях своего народа.
Задачи:
1. Формировать интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа.
2.  Познакомить с историей и видами  колокола.

3. Развивать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от знакомства с разновидностями колокольчиков.. 

 Оборудование:

Елка, сундук, коллекция колокольчиков изготовленных из разных материалов, цветная бумага, шаблоны колокольчика, ленточки.

Раздаточный материал:

Прямоугольники из цветной бумаги, элементы декорирования, ленточки, ножницы, клей, бумажные тарелочки.

Предварительная работа:

Беседа «Откуда берутся игрушки?»

Чтение притчи Н.Агафонова “История одного колокола ”.

Ход:

Дети, посмотрите, у нас в группе появилась елочка! Только она очень печальная.

- Как вы думаете, почему елочка опечалена?

(на елочке нет игрушек, не наряжена)

- Как мы с вами можем поднять настроение елочке? (Варианты ответов)

- Давайте мы с вами сделаем доброе дело и подарим нашей елочке праздничный наряд. Ведь недаром традиция дарить подарки является одним из самых древних обычаев в мире. Дарить – значит дать что-нибудь хорошее другому человеку даром.

- А к какому празднику мы наряжаем елочку? (ответы детей)

Елочка в храме –

Сегодня торжество,

Празднуйте с нами

Святое Рождество!

Елочка пушистая,

Ёлочка душистая,

Вся она нарядная,

Просто ненаглядная.

-Как вы думаете, чем можно украсить елочку к Новому году и Рождеству? (ответы детей) Ребята, но у нас с вами нет елочных игрушек, чем еще можно украсить елочку?(ответы детей) отгадайте загадку:

- Язык есть, речей нет, вести подает. ( Что же это с языком, а не разговаривает,но однако весть подает, о чем то 

нам сообщает?)

(Если дети затрудняются ответитьто можно позвонить в колокольчик.)

-Ребята, я нашла в нашей группе коллекцию разных колокольчиков, давайте рассмотрим ее. Из чего сделаны наши колокольчики?(ответы детей)

-Как вы думаете можно ли этими колокольчиками украсить нашу елочку?(нет, так как они тяжелые, нет на них ленточек) А каким колокольчиком мы можем украсить елочку?(ответы детей-бумажным)

-Да, мы можем сделать игрушку-колокольчик своими руками из разноцветной  бумаги.

- Но сначала мне хочется рассказать вам об истории колокола. Первое появление колоколов относится к глубокой древности. Изготавливать колокола и пользоваться ими начали ещё, египтяне, евреи, римляне. На Востоке колокола были известны в Китае и Японии. В древние времена колокола были совсем небольших размеров и клепались из листового железа, а затем из листовой меди и бронзы.

На Руси колокола впервые появились с принятием христианства. Первое летописное упоминание о колоколах на Руси относится к 988 году, то есть в самое время Крещения Руси, в Киеве.

Еще в древней Руси колокол имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди узнавали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула. Поистине колокол был голосом Родины, символом единения, величия государства.

Предлагаю вам смастерить такой колокольчик  и украсить им елочку.

Прежде чем приступить к изготовлению колокольчика   мы немного разомнем наши ручки и ножки.

 Игра «Колокольчик Рождества»:

- Серебристый  колокольчик Рождества                  (  Дети идут по кругу, взявшись за  руки. Водящий  ходит с   колокольчиком  в  центре круга.   )                                                                                                                                                                          

-Он звенит, звенит до самого утра!  Слышен звон его повсюду высоко,                         

-Это снова значит  праздник Рождества!     ( Дети останавливаются,                                            водящий протягивает колокольчик паре детей напротив.)

1,2,3—беги! – кто первым из пары детей добежит до колокольчика, тот становится водящим.(игра повторяется 2 раза)

Конструктивная деятельность.

Дети, кто напомнит нам правило техники безопасности при работе с ножницами?(ответы детей)

 Теперь я приглашаю вас в мастерскую. Занимайте понравившееся место за столом.

-Когда мы будем делать колокольчик, нужно думать о хорошем, представьте, как наша елочка будет радоваться нашим дарам. И все у нас получится.

 -Посмотрите, пожалуйста, на мой колокольчик. Какого он цвета? (ответы детей).

-При помощи чего колокольчик будет крепиться на елочку?(варианты ответов детей)

- Для этого я сначала сложу бумагу вдвое, затем  беру  шаблон колокольчика и обвожу его карандашом на цветной бумаге.

-Ребята, как нужно сложить бумагу?(ответы детей).

-Затем я осторожно ножницами вырезаю одну часть колокольчика, затем опять по шаблону вырезаю вторую часть и склеиваю их друг с другом по середине.

-Дети, как нужно приклеить части колокольчика?(ответы детей)

-Посмотрите, наш колокольчик готов, к нему еще необходимо приклеять клеем ленточку, чтобы можно было вешать на елочку.

 

-Какие красивые колокольчики  у вас получились!

По окончании работ дети развешивают свои подарки-колокольчики  на елочку.

- Посмотрите, какая нарядная елочка стала.

-Мы сегодня сделали с вами очень важное дело. Украсили елочку к Новому году и Рождеству.

Итог занятия

-Ребята, понравилось ли вам сегодня заниматься?

 А что вам понравилось больше всего?

О каких колокольчиках вы сегодня узнали?

-Какие еще елочные игрушки вы хотели бы изготовить на праздник?

-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать колокольчики. Теперь вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать другие колокольчики  и украсить ими свою елочку. Спасибо за работу вашу, за старание.