конспект познавательного занятия
Конспект занятия
по познавательному развитию в старшей группе
«Наряжаем елку»
Цель: Формирование первичных представлений об Отечестве, традициях своего народа.
Задачи:
1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.
2. Познакомить с историей и видами колокола.
3. Развивать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от знакомства с разновидностями колокольчиков..
Оборудование:
Елка, сундук, коллекция колокольчиков изготовленных из разных материалов, цветная бумага, шаблоны колокольчика, ленточки.
Раздаточный материал:
Прямоугольники из цветной бумаги, элементы декорирования, ленточки, ножницы, клей, бумажные тарелочки.
Предварительная работа:
Беседа «Откуда берутся игрушки?»
Чтение притчи Н.Агафонова “История одного колокола ”.
Ход:
Дети, посмотрите, у нас в группе появилась елочка! Только она очень печальная.
- Как вы думаете, почему елочка опечалена?
(на елочке нет игрушек, не наряжена)
- Как мы с вами можем поднять настроение елочке? (Варианты ответов)
- Давайте мы с вами сделаем доброе дело и подарим нашей елочке праздничный наряд. Ведь недаром традиция дарить подарки является одним из самых древних обычаев в мире. Дарить – значит дать что-нибудь хорошее другому человеку даром.
- А к какому празднику мы наряжаем елочку? (ответы детей)
Елочка в храме –
Сегодня торжество,
Празднуйте с нами
Святое Рождество!
Елочка пушистая,
Ёлочка душистая,
Вся она нарядная,
Просто ненаглядная.
-Как вы думаете, чем можно украсить елочку к Новому году и Рождеству? (ответы детей) Ребята, но у нас с вами нет елочных игрушек, чем еще можно украсить елочку?(ответы детей) отгадайте загадку:
- Язык есть, речей нет, вести подает. ( Что же это с языком, а не разговаривает,но однако весть подает, о чем то
нам сообщает?)
(Если дети затрудняются ответить, то можно позвонить в колокольчик.)
-Ребята, я нашла в нашей группе коллекцию разных колокольчиков, давайте рассмотрим ее. Из чего сделаны наши колокольчики?(ответы детей)
-Как вы думаете можно ли этими колокольчиками украсить нашу елочку?(нет, так как они тяжелые, нет на них ленточек) А каким колокольчиком мы можем украсить елочку?(ответы детей-бумажным)
-Да, мы можем сделать игрушку-колокольчик своими руками из разноцветной бумаги.
- Но сначала мне хочется рассказать вам об истории колокола. Первое появление колоколов относится к глубокой древности. Изготавливать колокола и пользоваться ими начали ещё, египтяне, евреи, римляне. На Востоке колокола были известны в Китае и Японии. В древние времена колокола были совсем небольших размеров и клепались из листового железа, а затем из листовой меди и бронзы.
На Руси колокола впервые появились с принятием христианства. Первое летописное упоминание о колоколах на Руси относится к 988 году, то есть в самое время Крещения Руси, в Киеве.
Еще в древней Руси колокол имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди узнавали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула. Поистине колокол был голосом Родины, символом единения, величия государства.
Предлагаю вам смастерить такой колокольчик и украсить им елочку.
Прежде чем приступить к изготовлению колокольчика мы немного разомнем наши ручки и ножки.
Игра «Колокольчик Рождества»:
- Серебристый колокольчик Рождества ( Дети идут по кругу, взявшись за руки. Водящий ходит с колокольчиком в центре круга. )
-Он звенит, звенит до самого утра! Слышен звон его повсюду высоко,
-Это снова значит праздник Рождества! ( Дети останавливаются, водящий протягивает колокольчик паре детей напротив.)
1,2,3—беги! – кто первым из пары детей добежит до колокольчика, тот становится водящим.(игра повторяется 2 раза)
Конструктивная деятельность.
Дети, кто напомнит нам правило техники безопасности при работе с ножницами?(ответы детей)
Теперь я приглашаю вас в мастерскую. Занимайте понравившееся место за столом.
-Когда мы будем делать колокольчик, нужно думать о хорошем, представьте, как наша елочка будет радоваться нашим дарам. И все у нас получится.
-Посмотрите, пожалуйста, на мой колокольчик. Какого он цвета? (ответы детей).
-При помощи чего колокольчик будет крепиться на елочку?(варианты ответов детей)
- Для этого я сначала сложу бумагу вдвое, затем беру шаблон колокольчика и обвожу его карандашом на цветной бумаге.
-Ребята, как нужно сложить бумагу?(ответы детей).
-Затем я осторожно ножницами вырезаю одну часть колокольчика, затем опять по шаблону вырезаю вторую часть и склеиваю их друг с другом по середине.
-Дети, как нужно приклеить части колокольчика?(ответы детей)
-Посмотрите, наш колокольчик готов, к нему еще необходимо приклеять клеем ленточку, чтобы можно было вешать на елочку.
-Какие красивые колокольчики у вас получились!
По окончании работ дети развешивают свои подарки-колокольчики на елочку.
- Посмотрите, какая нарядная елочка стала.
-Мы сегодня сделали с вами очень важное дело. Украсили елочку к Новому году и Рождеству.
Итог занятия
-Ребята, понравилось ли вам сегодня заниматься?
А что вам понравилось больше всего?
О каких колокольчиках вы сегодня узнали?
-Какие еще елочные игрушки вы хотели бы изготовить на праздник?
-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать колокольчики. Теперь вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать другие колокольчики и украсить ими свою елочку. Спасибо за работу вашу, за старание.
Конспект занятия
по познавательному развитию в старшей группе
«Наряжаем елку»
Цель: Формирование первичных представлений об Отечестве, традициях своего народа.
Задачи:
1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.
2. Познакомить с историей и видами колокола.
3. Развивать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от знакомства с разновидностями колокольчиков..
Оборудование:
Елка, сундук, коллекция колокольчиков изготовленных из разных материалов, цветная бумага, шаблоны колокольчика, ленточки.
Раздаточный материал:
Прямоугольники из цветной бумаги, элементы декорирования, ленточки, ножницы, клей, бумажные тарелочки.
Предварительная работа:
Беседа «Откуда берутся игрушки?»
Чтение притчи Н.Агафонова “История одного колокола ”.
Ход:
Дети, посмотрите, у нас в группе появилась елочка! Только она очень печальная.
- Как вы думаете, почему елочка опечалена?
(на елочке нет игрушек, не наряжена)
- Как мы с вами можем поднять настроение елочке? (Варианты ответов)
- Давайте мы с вами сделаем доброе дело и подарим нашей елочке праздничный наряд. Ведь недаром традиция дарить подарки является одним из самых древних обычаев в мире. Дарить – значит дать что-нибудь хорошее другому человеку даром.
- А к какому празднику мы наряжаем елочку? (ответы детей)
Елочка в храме –
Сегодня торжество,
Празднуйте с нами
Святое Рождество!
Елочка пушистая,
Ёлочка душистая,
Вся она нарядная,
Просто ненаглядная.
-Как вы думаете, чем можно украсить елочку к Новому году и Рождеству? (ответы детей) Ребята, но у нас с вами нет елочных игрушек, чем еще можно украсить елочку?(ответы детей) отгадайте загадку:
- Язык есть, речей нет, вести подает. ( Что же это с языком, а не разговаривает,но однако весть подает, о чем то
нам сообщает?)
(Если дети затрудняются ответить, то можно позвонить в колокольчик.)
-Ребята, я нашла в нашей группе коллекцию разных колокольчиков, давайте рассмотрим ее. Из чего сделаны наши колокольчики?(ответы детей)
-Как вы думаете можно ли этими колокольчиками украсить нашу елочку?(нет, так как они тяжелые, нет на них ленточек) А каким колокольчиком мы можем украсить елочку?(ответы детей-бумажным)
-Да, мы можем сделать игрушку-колокольчик своими руками из разноцветной бумаги.
- Но сначала мне хочется рассказать вам об истории колокола. Первое появление колоколов относится к глубокой древности. Изготавливать колокола и пользоваться ими начали ещё, египтяне, евреи, римляне. На Востоке колокола были известны в Китае и Японии. В древние времена колокола были совсем небольших размеров и клепались из листового железа, а затем из листовой меди и бронзы.
На Руси колокола впервые появились с принятием христианства. Первое летописное упоминание о колоколах на Руси относится к 988 году, то есть в самое время Крещения Руси, в Киеве.
Еще в древней Руси колокол имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди узнавали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула. Поистине колокол был голосом Родины, символом единения, величия государства.
Предлагаю вам смастерить такой колокольчик и украсить им елочку.
Прежде чем приступить к изготовлению колокольчика мы немного разомнем наши ручки и ножки.
Игра «Колокольчик Рождества»:
- Серебристый колокольчик Рождества ( Дети идут по кругу, взявшись за руки. Водящий ходит с колокольчиком в центре круга. )
-Он звенит, звенит до самого утра! Слышен звон его повсюду высоко,
-Это снова значит праздник Рождества! ( Дети останавливаются, водящий протягивает колокольчик паре детей напротив.)
1,2,3—беги! – кто первым из пары детей добежит до колокольчика, тот становится водящим.(игра повторяется 2 раза)
Конструктивная деятельность.
Дети, кто напомнит нам правило техники безопасности при работе с ножницами?(ответы детей)
Теперь я приглашаю вас в мастерскую. Занимайте понравившееся место за столом.
-Когда мы будем делать колокольчик, нужно думать о хорошем, представьте, как наша елочка будет радоваться нашим дарам. И все у нас получится.
-Посмотрите, пожалуйста, на мой колокольчик. Какого он цвета? (ответы детей).
-При помощи чего колокольчик будет крепиться на елочку?(варианты ответов детей)
- Для этого я сначала сложу бумагу вдвое, затем беру шаблон колокольчика и обвожу его карандашом на цветной бумаге.
-Ребята, как нужно сложить бумагу?(ответы детей).
-Затем я осторожно ножницами вырезаю одну часть колокольчика, затем опять по шаблону вырезаю вторую часть и склеиваю их друг с другом по середине.
-Дети, как нужно приклеить части колокольчика?(ответы детей)
-Посмотрите, наш колокольчик готов, к нему еще необходимо приклеять клеем ленточку, чтобы можно было вешать на елочку.
-Какие красивые колокольчики у вас получились!
По окончании работ дети развешивают свои подарки-колокольчики на елочку.
- Посмотрите, какая нарядная елочка стала.
-Мы сегодня сделали с вами очень важное дело. Украсили елочку к Новому году и Рождеству.
Итог занятия
-Ребята, понравилось ли вам сегодня заниматься?
А что вам понравилось больше всего?
О каких колокольчиках вы сегодня узнали?
-Какие еще елочные игрушки вы хотели бы изготовить на праздник?
-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать колокольчики. Теперь вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать другие колокольчики и украсить ими свою елочку. Спасибо за работу вашу, за старание.