Главные вкладки
Камаева Гульнара Разыловна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: ПДД
Увлечения: Чтение
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: село Миннибаево Альметьевский район
Место работы: МБДОУ "Детский сад "Шатлык" с. Миннибаево"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamaeva-gulnara-razylovna-77mailruЧем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
О себе
Родилась 20 марта 1977 г. в селе Миннибаево Альметьевского района Республики Татарстан. С 1994г. по 1996 г. проходила обучение (очное) в Бугульминском индустриально-педагогическом техникуме на факультете "Педагогики и психологии" по специальности "Обслуживающий труд". с 2008г. по 2011 г. проходила обучение (заочное) в Восточно экономико-юридической гуманитарной академии на факультете "Педагогики и психологии" по специальности "Педагогика и психология дошкольного образования". с 1996г. по 1997г. работала в СОШ с. Миннибаево Альметьевского района РТ учителем черчения и рисования. с 1997г. по 2000г. работала в Нижнемактаминской СОШ №1 учителем технологии. С 2001г. и по настоящий момент работаю в МБДОУ детский сад "Шатлык" с. Миннибаево. в 2014 г. очередной раз повышала квалификацию в АНО "Центр развития образования АМР" по теме "Педагогика и методика дошкольного образования в рамках ФГОС".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи А. Ахмадуллиной, произведения Л.Н. Толстого.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену – поэтому, понимая, важность задачи охраны жизни и здоровья детей, я начала уделять особое внимание обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Первым учителем, который поможет обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Проблема обучения детей в детском саду имеет свои особенности. От воспитателя требуется не только обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку правила безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Я, учитывая имеющиеся у детей знания и умения, постепенно и последовательно ставлю перед ними новые задачи, показываю знакомые явления под новым углом зрения, обогащаю, закрепляю и систематизирую их представления о правилах движения по улицам и дорогам. Чтобы добиться успеха в освоении правил безопасного поведения на дороге, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дорогах необходимо закладывать с самого раннего возраста. Но не следует думать, что детей этого возраста учат дорожной азбуке. Воспитательная работа, проводимая с ними, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используется различные методические приемы, формы. Из года в год знания детей расширяются. Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о безопасности движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. Дети называют и практически пользуются имеющимися знаниями правил движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД. Перед детьми я постоянно ставлю новые задачи, требующие самостоятельности действий и активности мыслей, умение применять знания на практике. Подключая детей к обыгрыванию правил дорожного движения в различных играх, я готовлю их к жизни, практическому переносу знаний о правилах безопасного движения на улицах и дорогах в повседневную жизнь. Умение применять правила безопасного поведения на дороге воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. От того, насколько ребенок усвоит правила безопасного поведения на дороге и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Поэтому мы, педагоги находимся в постоянном поиске форм организационно-педагогической деятельности. Среди многих интересных методов взаимодействия на сегодняшний день я выделила бы проектную деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса. Благодаря технологии проектирования дети сами ставят перед собой проблему, которая их интересует, и с помощью различных источников информаций ищут ответы на свои вопросы, активно включаясь в процесс своего образования. Кроме этого проектная технология реализуется только в триаде: педагоги – дети – родители. Проектная технология как метод активного приобщения дошкольников к чему–либо очень эффективна, ребенок полностью погружается в ту проблему, которая ему интересна, которую необходимо решить. Обучение детей правилам безопасного поведения на улице будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник самостоятельно или со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребенок, решая поставленную перед собой задачу, может посетить совместно с родителями библиотеку, использовать Интернет, телевизор, расспросить кого-то из взрослых. После активного получения информации по проблеме ребенок получит более качественные знания и навыки. Кроме того, если говорить об эффективности приобщения дошкольников к правилам безопасного поведения, нельзя не сказать о взаимодействии с родителями. Именно благодаря проектной деятельности взаимодействие с родителями приобретает качественный характер. Родители становятся активными участниками образования своих детей. Очень важно, что родители, входя в проектную технологию, взаимодействуют с детьми на равных. И дети, и родители открываются в совместной деятельности, они объединены одной целью, поэтому, как правило, в результате проектной деятельности улучшается психологическая обстановка и в семье. По проблеме приобщения детей к правилам безопасного поведения на дороге я предпочла бы такие проекты для решения: • «Когда появился первый светофор?» • «Чем опасен перекресток?» • «Взрослые и дети на улицах города (села)» • «Какими были первые автомобили?» • «Помощники на дороге» Главное для нас – воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам безопасного поведения на дороге – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.