Главные вкладки
Калюга,Наталья Анатольевна
"сайт воспитателя"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Декоративно - прикладное
Увлечения: вышивание крестиком
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Тольятти
Место работы: МБУ Детский сад №27 "Лесовичок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalyuga-natalya-anatolevna
«Если не развиваются дети, то не развивается общество. Если не развивается общество, не развивается культура. Народ духовно не растет и умирает» А. Баумгартен.
О себе
Воспитатель высшей категории, стаж работы в данном дошкольном учреждении 17 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
классику, фантастику, романы
Мой взгляд на мир
Дети - наше будущее!
Мои достижения
награждена почетной грамотой департамента образования
Моё портфолио
Мое увлечение – вышивание крестиком. Нет, наверное, более популярного вида рукоделия, чем вышивание крестиком. Оно возникло еще в те времена, когда люди только научились держать в руках иголку и сделали свой первый стежок, чтобы просто скрепить куски шкуры, а потом и ткани. Научившись изготавливать одежду, женщины придумали вышивку – каждая мастерица сочиняла свой узор.
Недаром существует понятие художественной вышивки, ведь в этом виде рукоделия действуют те же законы, что и в изобразительном искусстве, а вышивальщица превращается в настоящую художницу, правда, вместо кисти, красок, карандашей она использует иглу и нитки. Вышивание - старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, секреты ручной вышивки передавались от матери к дочери. В наше время эта связь потеряна. Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным элементом воспитания гармонической всесторонне развитой личности, что становится актуальным в настоящее время.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста мною были предложены
Занятия по обучению детей вышиванию крестиком, которые проводятся
в свободной досуговой деятельности.
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.
Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Подготовка детей 6 – 7 летнего возраста к обучению в школе одна из актуальных проблем современной педагогики. Одной из важных задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма, так как сам процесс такого письма служит важным средством воспитания эстетических вкусов, волевых интеллектуальных качеств. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук - возбуждают мозг, заставляя его развиваться»
Практика показывает: дети которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Так возникла идея ручного труда с иголкой и ниткой.
Для того, чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости то степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
На занятиях по обучению детей вышиванию крестиком, я включаю творческие минутки, посвященные рисованию. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка.
Мы с детьми создаем свои счетные схемы – образы. Сначала дети рисуют схемы, раскрашивают их, а потом вышивают фигуры крестиком. Детям нравится копировать готовые вышивки, перерисовывая узор на бумагу. А в НОД «Познание», я уже много лет использую графические диктанты.
Данная работа способствует развитию у детей ориентировке в пространстве, на плоскости, что позволяет ребенку в школе легко ориентироваться в тетради.
Работа по вышиванию привлекает детей своей необычностью и новизной, она похожа на настоящее дело; это уже не труд «понарошку», дети делают настоящую вещь, которую можно использовать в игре, в быту детского сада, подарить близким. Любое изделие, выполненное ребенком - это его труд, в который он вкладывает много старания, усилий, терпения, времени и, главное - желание сделать хорошо и красиво.
Все дети легко справляются с материалом и прекрасно его усваивают. При этом занятия вызывают у них огромный интерес, они испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребенка. В процессе работы формируются внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, воспитывается трудолюбие, усидчивость, развитие мелких мышц кисти руки. Совместный труд способствует укреплению дружбы между детьми.