Главные вкладки
Калинкина Алла Викторовна
Сайт учителя географии
Профессия: Учитель географии и биологии
Профессиональные интересы: Организация праздников
Увлечения: Волейбол, кулинария
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Королев
Место работы: МБОУ СОШ № 20
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinkina-alla-viktorovnaО сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.
Всё начинается с учителя, с его умения организовать с учеником педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Учитель - это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ученик их перенимает. Дополнительное образование базируется на принципе свободы выбора, и если параметры взаимодействия учитель-ученик не адекватны потребностям обоих субъектов, тог о качестве обучения говорить не приходится, так как сам факт взаимодействия будет не реален. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности и дисциплине во время учебного процесса.
Самое главное для учащегося – это его личный успех, личные достижения и поэтому весь учебный процесс нужно направить на то, чтобы помочь ученику раскрыть свои способности, чтобы на каждом уроке он добивался успеха. Какие бы ни были у учителя проблемы, но как только ты подошёл к двери класса, ты должен забыть о всём плохом в твоей личной жизни и стремиться к тому, чтобы создавать атмосферу успеха, атмосферу доброжелательства для ученика. Учителю необходимо обращать внимание на оперативность начала контакта, формирование основы демократизации – чувства Мы, введение личностных аспектов во взаимодействие с детьми, демонстрацию собственное расположенности к классу, показ целей деятельности, передачу учащимся понимания педагогом их внутреннего состояния.
У педагога со стабильным эмоционально-положительным отношением к детям, деловой реакцией на недостатки в учебной работе и поведении, спокойным и ровным тоном в обращении, школьники раскованны, общительны, доверчивы. Правильный стиль общения создаёт атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной работы.
Самое главное - это развитие умственных способностей учащегося. Ученик не один в школе. Он работает вместе с другими учащимися и учениками. Ученик сотрудничает с другими. Важнейшие аспекты сотрудничества: умение прислушаться друг к другу, принимать совместные решения, доверять друг другу, ощущать свою ответственность за работу группы.
О себе
Стаж работы в школе - 18 лет. Закончила Криворожский государственный педагогический институт в 1991 году. Работаю учителем географии и заместителем директора по воспитательной работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Алхимик", Пауло Коэльо
"Алые паруса", Александр Грин
Мой взгляд на мир
Ралф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) сказал: «Каждый мастер когда-то был любителем»
Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.
Мои достижения
Вместе с учениками принимаю участие в международных и всероссийских конкурсах. Имею грамоты и сертификаты.
Моё портфолио
Всякая профессия начинается с призвания. Так, учитель, прежде всего, должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними должно быть интересным для тебя, что их суждение не покажутся тебе глупыми и скучными, что их дела будут тебя искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и тебе. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с учителем гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.
Но учитель обладает не только этим качеством. Ведь хороший учитель – это, прежде всего, профессионал. Только у такого учителя действительно интересно на уроке, потому что он круглосуточно думает об уроках. Любой учитель - это просто «ходячая энциклопедия»! Многие дети советуются с ними, делятся своими мыслями. Даже немолодой учитель может самостоятельно освоить в совершенстве компьютер, отлично составить презентации, т.к. это необходимо не столько для работы, сколько для детей. Многие учителя создают свой сайт для того, чтобы делиться опытом своей работы и найти что-то новенькое для уроков, а самое главное - быть на одном уровне с учениками, показывать им, что ты идешь в ногу со временем.
Сейчас ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильным телефоном, ноутбуком и получающее удовольствие от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником. А современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени. А значит, современный учитель - это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником этого «восьмого чуда света», успевает организовывать его и, что самое удивительное, находить среди таких идеального ученика, жаждущего знаний.
Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Учителя также обязаны учить детей культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Но для этого они сами обязаны в то же время учиться культуре. Быть культурным - это не значит накопить в процессе образования запас формул, цифр, имен, дат - словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого мало. Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствоваться, улучшать себя во многих отношениях. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем. И такие учителя есть и в нашей школе. Хочется брать с них пример, быть как они и стать такими же.
Отношение общества к профессии «учитель» переживает, на мой взгляд, далеко не лучшие времена:
Когда умирает эпоха
В бесправье и вечной тщете,
Мы все - до последнего вздоха-
Повинны в ее пустоте.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты