Главные вкладки
Кадомская Марина Петровна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проектная деятельность
Увлечения: книги
Страна: Россия
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: р.п. Сосновка Сосновский район
Место работы: МБОУ СОШ № 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kadomskaya-marina-petrovnaЕсли сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.
Среди источников целей воспитания, как правило, не упоминается личность учителя. Ему традиционно отводится роль исполнителя “проектов” и “технологий”. Но педагогическая деятельность – как раз одна из немногих уникальных реальностей, в которых личность не только опосредствует, а именно определяет цель и содержание процесса. Личностная ориентация воспитания предполагает целостность личности воспитания, недопустимость ее отчуждения от его труда, утверждение его уникальности при решении педагогических задач. Педагогический процесс – это еще и самореализация учителя с известной самостоятельностью полагающего свои цели, содержание, средства. Учитель – это нечто гораздо большее, нежели просто ученый, знающий человек. Большой ученый может и не быть учителем. Учитель – это и актер. Он ведет свою роль, и от его таланта (или бездарности) зависит внимание (или равнодушие) публики. Ибо класс – тоже зрители. Но Учитель – больше чем актер. Даже самый народный артист, в конечном счете, не несет ответственности за своего зрителя. А Учитель – несет. Учитель – это еще и режиссер-постановщик. Пусть он пока не сам выбирает пьесу и ее участников, но он распределяет роли и сам следит за игрой своих подопечных. Учительство – это, прежде всего, призвание и талант. Как сказал А. В. Луначарский: “…преподавание есть одно из величайших искусств, которым преподаватель – педагог – внешкольник – формирует самый благородный материал – людские души. И нужно уметь формировать их, сделав их мягкими, сделав их доступными вашему прикосновению и воздействию на их благородную сторону. Это можно сделать только тогда, когда между ними и вами протянулись токи, заразившие их определенной симпатией к вам. Это и значит, что вы явились перед ними как художник”.
Учительский труд очень сложен, потому что в его основе – человеческие отношения. Учитель обязан ежедневно контролировать усвоение школьниками знаний, но ребята это не очень любят. Его стремления воспитывать лучшие человеческие качества у школьников, подчас встречают сопротивление с их стороны. По капельке учитель отдает себя детям. Отдает, порой не получая в ответ причитающихся ему внимания, участия. Даже любимого учителя ребята вспоминают лишь по праздникам или в часы возвращения в свое детство. Не зря профессия учителя стоит в одном ряду профессий с эмоциональными перегрузками. Воспитание – процесс хлопотливый и требует, прежде всего, сдержанности, терпения, доброты. Без этого ни мастерства, ни таланта у учителя не будет никогда.

О себе
Учитель истории высшей категории.
Победитель областного конкурса "Народный учитель 2010", "Народный учитель 2012"
Победитель конкурса лучших учителей РФ (2008) в рамках приоритетногонационального проекта "Образование"
Почетный работник общего образования РФ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Г.А.Медынский "Честь"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты