Качур Марина Валериевна

сайт воспитателя детского сада

Раскрыть, понять, поддержать

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: психология, педагогика

Увлечения: рисование, танцы

Регион: Московская область

Населенный пункт: Щелково

Место работы: МБДОУ детский сад №32 "Росинка" общеразвивающего вида ЩМР МО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kachur-marina
Вы говорите: - Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: - Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь! Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
Корчак Януш

О себе

О себе… Я - воспитатель… Что это значит для меня?... Многое. Но, в первую очередь, быть воспитателем для меня означает – любить детей. Без этого профессия воспитателя не возможна. Да, это всем известная истинна, но от этого она не стала менее значимой. Что должен уметь воспитатель? Если не все, то очень многое ! Рисовать, мастерить, петь, танцевать и, конечно же, играть. Многие великие психологи, такие как Эльконин, Выготский, Мухина и др., говорили о важности игры для развития малышей. Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста(Мишель де Монтень). Воспитатель не имеет права быть бесцветным и унылым. Он должен уметь зажигать огонь в уме и сердцах своих воспитанников. А для этого, он должен гореть сам! Сухомлинский говорил: Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой. Быть воспитателем – не легкий труд! Это постоянный творческий поиск, самосовершенствование, умение  сопереживать, терпение. И, главное, это всегда помнить о том, что  не только мы учим детей, но и сами можем многому у них научиться! Быть воспитателем, значит уметь соприкасаться душой с детскими душами. Слышать каждого ребенка сердцем. Сегодня мы часто забываем об этом.  Что помогает мне в моей профессии? Опыт моих предков. Моя бабушка и моя мама посвятили свои жизни педагогике. Я выросла, наблюдая, как вырастают новые и новые поколения их учеников. Я видела, сколько души они вкладывали в своих воспитанников, и училась у них. И, конечно же, мне помогает мое образование. Я психолог. Знание детской психологии бесценно в моей работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Трудно выделить какие-то конкретные произведения. Я всегда любила литературу. У книг есть какая-то особенная душа. Я любила сказки и их тайный смысл, вековую народную мудрость, скрытую в них. Люблю Шекспира, Грина. Достоевского и Чехова, которых сейчас упрекают в том, что в их произведениях нет положительных героев. Но их произведения мудры и заставляют чувствовать, понимать, на сколько сложна и многогранна человеческая натура, заставляют сопереживать, сочувствовать. Больше всего я люблю поэзию, особенно поэтов серебряного века. Цветаеву, Ахматову, Гумилёва. И конечно, не оставили меня равнодушной Пушкин и Лермонтов.  Из музыкальной классики я предпочитаю Вивальди, Бетховена, особенно его «Лунную Сонату», Баха, Чайковского. Классическая музыка способствует душевной гармонии. А вообще , я люблю литературу и музыку, которая не оставляет равнодушной.

Мой взгляд на мир

Мы всегда должны помнить о том, что годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца!

Моё портфолио

Окончила Московский Психолого-Социальный Институт, факультет психологии. Работала в психологическом- консультативном центре, где проводила различные тренинги и развивающие занятия с детьми дошкольного и подросткового возраста, а так же семейные консультации.

В своей работе я беру за основу труды Выготского, Эльконина, Пиаже, Леонтьева. Обращаюсь к творчеству великих художников, композиторов и писателей. А так же использую методики релаксации.

Своей задачей вижу развитие умственных, творческих и личностных качеств своих воспитанников. Сохранение их психологического здоровья и развитие душевной восприимчивости и чуткости.

Добавить грамоту в портфолио