Петрова Ирина Анатольевна

Сайт учителя - логопеда

"Вперёд только вперёд"

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание детей

Увлечения: Вышивание

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Кемерово

Место работы: МАДОУ № 49 "Детский сад комбинированного вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/jkbujahbybz
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
/П. Коэльо/


О себе

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» « Теория и практика  управления в системе дошкольного образования»  104 часа  2011 г.                                                               ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Информационно-коммуникационная компетентность руководителя ДОУ. Офисное программное обеспечение в деятельности руководителя» 40 часов 2011 г.                                                               АНО «Логопед-Плюс» (уч. центр «Логопед-мастер») 16 часов «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопр-я. Использование логопедических зондов» 2013 г. Новосибирский государственный университет «Прикладной анализ поведения (АВА) для помощи лицам с аутизмом»  8 часов 2014 г.                   МКОУ ДОВ «Городской центр развития образования» г. Новосибирск «Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования. На примере использования мультимедийных образовательных систем (EduPlay и Multikid). Инновационные технологии в логопедической работе»  8 часов 2014г ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Модель основной образовательной программы ДО. Корректировка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования» 16 часов 2014 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А.С.Макаренко, С. Есенин, М. Горький, А. С. Пушкин.

Жюль Верн. Все произведения - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они неповторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Создавая условия для коррекции речевых нарушений у детей, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной, где каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно сказку, тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать ребенка. Ребенок и сам принимает участие в создании благоприятной обстановки, принося любимые игрушки, игрушки- самоделки, отпечатки своих «Весёлых ладошек», рисунки, выполненные им самим или вместе с мамой и папой. И тогда окружающая обстановка становится ребенку близкой и дорогой, поскольку рядом с ним частичка его дома. Наши занятия начинаются с взаимного приветствия, улыбки, ласкового слова и очень приятно видеть в ответ улыбки детей и широко распахнутые глаза в ожидании чего-то нового и интересного. Ведь по меткому выражению В. Солоухина – «душа зябнет и каменеет без улыбки». Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю дидактический материал, использую интернет ресурсы. Быть «на одной волне» с ребенком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры» компьютерные игры : «Учимся говорить правильно»…. От интереса ребенка протягиваю «ниточку» к его способностям. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Стараюсь помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Учитель – логопед - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог. Можно продолжать и продолжать. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазёры и поэты, и исследователи и художники». Отождествляя речь и музыку, ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка». Дизайнер – оттого, что логопед создает удобства, красоту, что располагает к общению с ребенком.



Личность учителя-логопеда играет большую роль в коррекционной работе. Когда много отдаешь детям многое и получаешь от них. Дети, занимаясь, радуются общению со мной, радуются своим успехам и достижениям, делятся со мной различной информацией, с желанием идут на занятия и с удовольствием играют во все предложенные игры. Значит для каждого ребёнка, я не просто источник информации, но и создатель положительного эмоционального настроя. Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, не редко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство. На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед - гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.

Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!



Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,



Бежит среди камней чиста, нетороплива.



И ты готов внимать её поток



И восклицать: О! как же ты красива!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы