Якушева Евгения Сергеевна

"Сайт учителя английского языка"

Необходимо привлекать в учебный процесс умелые и разумные «приманки» способные заинтересовать обучаемого, пробудить в нем желан

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: клуб любителей английского языка

Увлечения: ландшафтный дизайн

Регион: Кемеровская область

Место работы: пгт. Промышленная

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/jenniferlily

 

«Осторожно прикасайся к человеку…. Жить среди людей – это всё равно, что ходить в сказочном  саду, где вокруг тебя тончайшие лепестки цветов с дрожащими на них каплями росы; надо так прикасаться к цветам, чтобы не упала на землю не одна капля», - так говорил Василий Александрович Сухомлинский о воспитании. Педагог профессионально имеет дело с самым сложным существом на земле – подрастающим человеком. Мир ребёнка – совершенно особенный, уникальный. Как часто повторяем эти слова и порой не задумываемся над их смыслом. Но только человек, для которого каждый ребенок действительно уникальный мир, только такой человек способен установить тонкие, духовные отношения с ребёнком, понимать его, чувствовать его; только тот  и способен воспитывать. А поэтому в арсенале учителя должны быть не только разнообразные, но и филигранно тонкие способы, и приёмы воспитания, в том числе приёмы, адресованные отдельной личности, ибо личность - это всегда индивидуальность. 

О себе

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Немного о себе. Работаю в школе 22 года стараюсь работать с душой, с полной отдачей, чтобы дети вспоминали наши уроки только с позитивом! 

Мой взгляд на мир

 

«Осторожно прикасайся к человеку…. Жить среди людей – это всё равно, что ходить в сказочном  саду, где вокруг тебя тончайшие лепестки цветов с дрожащими на них каплями росы; надо так прикасаться к цветам, чтобы не упала на землю не одна капля», - так говорил Василий Александрович Сухомлинский о воспитании. Педагог профессионально имеет дело с самым сложным существом на земле – подрастающим человеком. Мир ребёнка – совершенно особенный, уникальный. Как часто повторяем эти слова и порой не задумываемся над их смыслом. Но только человек, для которого каждый ребенок действительно уникальный мир, только такой человек способен установить тонкие, духовные отношения с ребёнком, понимать его, чувствовать его; только тот  и способен воспитывать. А поэтому в арсенале учителя должны быть не только разнообразные, но и филигранно тонкие способы, и приёмы воспитания, в том числе приёмы, адресованные отдельной личности, ибо личность - это всегда индивидуальность. 

Моё портфолио

Одна из важнейших задач, стоящих в настоящее время перед педагогами и психологами, связана с повышением заинтересованности учащихся в учении. Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться, спешил узнавать новое, какие условия нужно создать для более успешного усвоения знаний - это наиболее важные вопросы современной школы.   Важно уметь воспринимать и оценивать эмоциональную реакцию класса в целом и каждого ученика в отдельности как показатель уровня и глубины восприятия. На этом педагогическом умении в своё время настаивал Антон Семёнович Макаренко, говоря, что «можно и нужно развивать зрение, просто физическое зрение. Это необходимо для воспитателя. Нужно уметь читать на человеческом лице, на лице ребёнка, и это чтение может быть даже описано в специальном курсе. Ничего хитрого, ничего мистического нет в том, чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений».

Эта способность педагога приближает его деятельность к художественному творчеству, которое предполагает умение видеть то, что не видят другие. «Хороший глаз дело наживное, - писал К. Паустовский. – Поработайте, не ленитесь над зрением. Держите его, как говорится, в струне. Попробуйте месяц и два смотреть на всё с мыслью, что это вам обязательно надо красками. На улице, в автобусе, всюду смотрите на людей именно так. И через два - три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой того, что заметили теперь. А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому».

В организации правильного взаимопонимания в процессе  педагогического общения существенную роль играет «эмоциональная идентификация», т.е. умение педагога проникать в состояние воспитанника через эмоциональное сопереживание. Уметь эмоционально переживать вместе с ребёнком, зажить его чувствами и мыслями, а значит, адекватно понять его мысли, чувства – сложная задача. Именно на этом качестве настаивал А.С. Макаренко. Педагогически очень ценно, когда учитель умеет проникать в психологическое состояние учащихся.Проблема положительного отношения к учению была и остается одной из самых актуальных в педагогике и психологии. Особенно важна эта проблема для младшего школьника, для которого важно вызвать и поддержать интерес к учению, как новой осваиваемой им деятельности. Младший школьный возраст является началом становления мотивации учения, от которого во многом зависит ее судьба в течение всего школьного возраста.В данном портфолио представлен материал, который будет полезен для преподавателей иностранного языка.

Добавить грамоту в портфолио