Главные вкладки
Любовь Михайловна Видикер
Сайт учителя химии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность
Увлечения: краеведение, игра на гитаре
Страна: Россия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Село Ярки, Доволенский район
Место работы: МКОУ Ярковская средняя общеобразовательная школа
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель России, Отличник народного просвящения, соросовский учитель, Лучший учитель - 2007
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/jaroshkaКогда сомневаешься, просто сделай следующий шажок.
О себе
Я, Видикер Любовь Михайловна - учитель химии и биологии. Стаж Работы 31 год. Образование - высшее. Люблю детей, школу. Увлекаюсь краеведением. С детьми написала книгу "Моя малая Родина. Ярки. 380 лет". У меня два взрослых сына. Андрей - военный, проходит службу в Армении. Максим работает в Новосибирске. Очень люблю свою внучку и двух внуков.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
1. Отличник народного просвящения.
2. Соросовский учитель.
3. Лучший учитель России- 2007.
4. Заслуженный учитель России.
4. Очень много побед в конкурсах профессиональных и с детьми.
Моё портфолио
Стаж моей педагогической деятельности составляет 30 лет. Я работаю в школе, где в настоящее время обучается чуть больше 60 учащихся. В школе работает 14 педагога.
Диплом учителя химии - биологии, полученный мной в НГПИ в 1981 году, лишь подтверждение моей профессиональной пригодности. Он, конечно, говорит об объёме знаний и моих умений. Но мудрость бытия: мосты в будущее нельзя построить единожды и навсегда, для меня неоспоримая истина. Общепризнано: учитель до тех пор сохраняет право учить других, пока он сам учится. Для этого необходимо быть увлекающей натурой, ярким самобытным педагогом, находиться в творческом поиске. Без ложной скромности скажу, что если даже я себя такой и не считаю, то, по крайней мере, к этому стремлюсь. Стремлюсь, чтобы ежедневно и ежечасно нести знания своим ученикам, чтобы чувствовать, что моя любимая работа, мои знания, мастерство необходимы детям, знать, что я нужна тем, кому завтра вступать в большую самостоятельную жизнь. Мне, наверное, повезло: я рано это осознала для исполнения своего профессионального долга. Но постоянно совершенствоваться нам – учителям, мало. Главным предназначением, главной целью своей работы считаю – научить ученика учиться. Отсюда и девиз моей работы: «Обучать не всех, а каждого!» Для меня главным действующим лицом учебного процесса является ученик. Смысл всех моих уроков: дойти до каждого ученика, посеять в его душе «разумное, доброе, вечное».
Работать в настоящее время в школе очень сложно, но интересно: есть выбор программ, учебников, есть дополнительные часы на углубление основного курса, часы по выбору, введены новые интересные курсы и т. д. Это здорово, так как при всём при этом мы просто вынуждены учитывать интересы детей. Раньше при нормативно–регулируемом характере этого делать было просто невозможно.
В моей работе основной формой организации учебного процесса всегда оставался и остаётся УРОК. И организую его я так, чтобы на нём смог проявиться ученик, как личность. Тогда это будет урок для ученика. У каждого учителя для этого с годами выработались свои методы и приёмы. Ко мне на урок приходят разные дети, разные по характеру, привычкам, восприятию окружающего и окружающих, разные по наклонностям, увлечениям. Всего не перечислишь. Качество урока – моя главная задача. Но и учащиеся к качеству урока имеют прямое отношение. КПД моего труда зависит от того, как построен урок, чем насыщен, насколько активен, интересен, динамичен. На уроке всё взаимосвязано. Вроде бы и стаж работы в школе у меня приличный, а я перед каждым уроком до сих пор испытываю волнение, думаю, какой выбрать тон общения, как вести урок, как добиться результатов. Строю урок так, чтобы он был согласован с потребностями каждого ученика, их стремлениями и желаниями. А если ребёнок делает на уроке то, что он хочет и может, да к тому же не забываю его похвалить, если даже успехи более чем скромны, то это воспитывает у ученика уверенность в себе, желание сделать следующий шаг более твёрдым, пробуждает интерес к знаниям.
«Изюминок» у каждого учителя для достижения своих целей много. Есть они и у меня. От некоторых методов и приёмов, накопленных мною, пришлось отказаться, остались те, которые позволяют решать задачи урока, идти в «ногу со временем». Любой предмет, как песня, из которой слов не выкинешь. Мои предметы - химия и биология, не исключение. Вот и приходиться «изощряться», но весь объём знаний донести до ученика и не только донести, но что бы он всё понял, осознал, нашёл применение этим знаниям. Ведь в знаниях – сила. Я не жду от кого-то разработанные методики уроков. Всегда ищу что-то новое, изобретаю, шлифую старое.
Видикер Л.М.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты