Главные вкладки
Измайлова Альфия Ахияровна
Сайт учителя истории
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: историяи обществознание, психология
Увлечения: чтение классической литературы
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Азнакаево
Место работы: МБОУ "СОШ №5 с углубленным изучением английского языка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/izmaylova-alfiya-akhiyarovna«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философия!
О себе
Я, Измайлова Альфия Ахияровна, родилась 27 марта 1958 года в селе Муслюмово Муслюмовского района Республики Татарстан. После окончания средней школы в 1975 году, поступила в Казанский государственный педагогический институт на отделение история, обществоведение и английский язык историко-филологического факультета. Свой педагогический путь начала в одной из сельских школ Дрожжановкого района Республики Татарстан. Сегодня, имея за плечами 33-летний трудовой стаж, могу сказать одно, куда бы меня не закидывала судьба, везде моя работа была связана с воспитанием подрастающего поколения. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе меня “закалили” и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Мой труд был отмечен многочисленными грамотами, в том числе Почетной Грамотой МО и Н РФ, МО и Н РТ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мое поколение воспитывалось на таких произведениях как: Л.Н.Толстой "Война и мир", Тургенев "Отцы и дети", Н.Островский "Как закалялась сталь", А.Фадеев "Молодая гвардия", Д.С. Лихачев "Письма о добром и прекрасном".
Мой взгляд на мир
Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему.Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Я работаю в школе учителем более 33 лет и очень люблю свою профессию. Рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель». Я каждый день прихожу в школу и встречаюсь с самой большой ценностью на земле – с детьми. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё. И я должна приложить много усилий, чтобы дети чувствовали себя как цветы в саду. Ведь «Ребёнок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты».
Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.
Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?
Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?
Кто сегодня удивит?
От своих учащихся я жду не послушания, а открытий.
Каждый ученик проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна. Характер ученика, его привычки, жизненный опыт, полученные ранее умения и навыки - все влияет на процесс обучения. Моя задача – все это знать, понимать, чувствовать состояние ученика. От восторга до творчества – один шаг, но самый трудный.
Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Именно, созидатель, а не просто слушатель - тот, кто сам переживал радость творческих удач и открытий.
Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ученику искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:
1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.
2. Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.
3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.
4. Чаще улыбаться детям! Улыбка учителя создаёт общий благоприятный психологический настрой.
5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу в класс. Когда ученики благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Педагогом.
Мои достижения
Почетная грамота МО и Н РФ за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, 2010 год; Почетные грамоты МКУ Управления образования исполнительного комитета Муслюмовского района за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады по праву, обществознанию, экономике 2011, 2012, 2013, 2014гг.
Моё портфолио
25.09.2012г. - Презентация педагогического опыта преподавания истории «Активные формы проведения повторительно-обобщающих уроков по истории России», Межрайонный семинар учителей истории и обществознания школ Спасского и Муслюмовского муниципальных районов «Реализация практической направленности обучения истории на этапе внедрения ФГОС» на базе «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Биляр;
13.02.2013г. - Открытый урок «Темпераментные особенности личности при выборе профессии» 9Б класс, зональный семинар завучей Сармановского и Муслюмовского районов «Профориентационная деятельность учителя как фактор повышения мотивации учебно-воспитательного процесса» на базе Муслюмовской средней общеобразовательной школы;
01.12.2011г. – участник всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений», диплом.
2011г. - победитель гранта «Наш лучший учитель»;
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты