Изиланова Аниса Александровнa

Сайт дошкольного работника

Век живи - век учись.

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Компьютнрные технологии в дошкольном образовании

Увлечения: Кактусы

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Нижневартовск

Место работы: МБДОУ ДСКВ №77 "Эрудит"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/izilanova-anisa-aleksandrovna-0
Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями...
Л.Н. Толстой

  

Сегодня   уже   ясно,   что   человек   не   сможет   жить   в информационном обществе будущего, не владея так назы­ваемой компьютерной грамотностью.

Ком­пьютер повсеместно входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные, свойственные возрасту занятия. В связи с этим возникает необходимость приобщения детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошколь­ном возрасте.

      В 2006 году нашим дошкольным образовательным учреждением в рамках приоритетного национального проекта «Образование» был при­обретен кабинет «БОС - опорно-двигательный», осна­щенный аппаратно-программным комплексом для коррекции расстройств функциональных систем организма путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Компьютерная технология  биологическая обратная связь получила широкое распространение в коррекции и профилактике двигательных нарушений благодаря возможности непрерывного контроля за функцией  мышц и управления этой функцией через эмоционально значимые параметры: изменения светового, звукового сигналов, управление компьютерной игрой.

        В настоящее время  под биологической обратной связью понимается метод, при котором с помощью каналов искусственной обратной связи, акустической, визуальной или тактильной, предъявляется информация о текущем состоянии той или иной физиологической функции с целью обучения его сознательному контролю и  управлению этими функциями. Данный метод является интенсивно развивающейся инновационной технологией   в образовании.

О себе

Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории, обладатель гранта Губернатора ХМАО - Югры, лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения ХМАО - Югры

Мой взгляд на мир

Реальный взгляд на мир, оптимистический.

Мои достижения

Победитель конкурса педагогических работников учреждений на соискание премии Губернатора ХМАО – Югры.

Награждена Почетной грамотой Губернатора ХМАО – Югры: Победитель конкурса в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения ХМАО - Югры».

Имею  Благодарственное письмо от мэра г. Нижневартовска.

Имею нагрудный знак  «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Моё портфолио

     В настоящее время проблема профилактики коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья, а в нашем образовательном учреждении 100% детей имеют  нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991г., Е.С. Черник, 1997г., С.И. Веневцев, 2000г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата распространяются на сферу координационных способностей – базиса, формирующего фонда новых двигательных умений и навыков, основы успешного физического развития детского организма.

    Эти отклонения являются одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений, физического развития  в целом.

   В рамках модернизации образования перед практиками сама жизнь поставила несколько задач, в том числео возможности применения компьютерных технологий для коррекционной работы  с детьми, имеющими нарушения в физическом и психическом развитии.

       В связи с вышесказанным, актуальным в представленном проекте является использование компьютерных программ в развитии координационных способностей дошкольников и в целом в коррекционно – образовательном процессе с детьми  с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

   Проанализировав данные мониторинга показателей уровня развития координационных способностей, я пришла к выводу, что традиционные методы развития и коррекции нарушений данных способностей далеко не всегда в полной мере  удовлетворяют ожидаемые результаты. Это обстоятельство обусловлено объективными причинами.

    Во – первых длительный период коррекции и развития координационных способностей, во вторых, короткий срок сохранения достигнутого результата, который при условии несистематического повторения может угаснуть, в третьих наблюдается низкая мотивация на выполнение специальных коррекционных упражнений детьми в силу их физического недуга.

Благодаря бурному развитию электроники и применению ее достижений в физиологических исследованиях живых организмов (Штарк М.Б., 1988, 1999) с середины 1970-х годов во всем мире стал повышаться интерес к методу биологической обратной связи (БОС). Сам термин появился в 1969г. в США, где было образовано первое общество по изучению проблем БОС. Физиологической основой этого направления науки явились фундаментальные исследования российских ученых: И.М.Сеченова, И.П. Павлова, П.К.Анохина. Положительные результаты, полученные в различных лабораториях, послужили основанием для применения данного метода не только в медицине, но и в педагогике. Пионерами в разработке и применении методов БОС в педагогике в нашей стране явились ученые Института экспериментальной медицины РАМН (г. Санкт – Петербург). Эти исследования продолжаются и в настоящее время в Москве под руководством члена – корреспондента РАМН А.М. Вейна (Рябус М.В., 1998), Новосибирске под руководством академика РАМН М.Б. Штарка (1998).    Крупнейшим в  России в мире разработчиком и производителем аппаратуры БОС является научно – производственная фирма ЗАО «Биосвязь». Основатель Сметанкин А.А.

Добавить грамоту в портфолио