Главные вкладки
Изиланова Аниса Александровнa
Сайт дошкольного работника
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Компьютнрные технологии в дошкольном образовании
Увлечения: Кактусы
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Нижневартовск
Место работы: МБДОУ ДСКВ №77 "Эрудит"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/izilanova-anisa-aleksandrovna-0Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями...
Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью.
Компьютер повсеместно входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные, свойственные возрасту занятия. В связи с этим возникает необходимость приобщения детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
В 2006 году нашим дошкольным образовательным учреждением в рамках приоритетного национального проекта «Образование» был приобретен кабинет «БОС - опорно-двигательный», оснащенный аппаратно-программным комплексом для коррекции расстройств функциональных систем организма путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
Компьютерная технология биологическая обратная связь получила широкое распространение в коррекции и профилактике двигательных нарушений благодаря возможности непрерывного контроля за функцией мышц и управления этой функцией через эмоционально значимые параметры: изменения светового, звукового сигналов, управление компьютерной игрой.
В настоящее время под биологической обратной связью понимается метод, при котором с помощью каналов искусственной обратной связи, акустической, визуальной или тактильной, предъявляется информация о текущем состоянии той или иной физиологической функции с целью обучения его сознательному контролю и управлению этими функциями. Данный метод является интенсивно развивающейся инновационной технологией в образовании.
О себе
Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории, обладатель гранта Губернатора ХМАО - Югры, лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения ХМАО - Югры
Мой взгляд на мир
Реальный взгляд на мир, оптимистический.
Мои достижения
Победитель конкурса педагогических работников учреждений на соискание премии Губернатора ХМАО – Югры.
Награждена Почетной грамотой Губернатора ХМАО – Югры: Победитель конкурса в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения ХМАО - Югры».
Имею Благодарственное письмо от мэра г. Нижневартовска.
Имею нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Моё портфолио
В настоящее время проблема профилактики коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья, а в нашем образовательном учреждении 100% детей имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991г., Е.С. Черник, 1997г., С.И. Веневцев, 2000г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата распространяются на сферу координационных способностей – базиса, формирующего фонда новых двигательных умений и навыков, основы успешного физического развития детского организма.
Эти отклонения являются одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений, физического развития в целом.
В рамках модернизации образования перед практиками сама жизнь поставила несколько задач, в том числео возможности применения компьютерных технологий для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в физическом и психическом развитии.
В связи с вышесказанным, актуальным в представленном проекте является использование компьютерных программ в развитии координационных способностей дошкольников и в целом в коррекционно – образовательном процессе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
Проанализировав данные мониторинга показателей уровня развития координационных способностей, я пришла к выводу, что традиционные методы развития и коррекции нарушений данных способностей далеко не всегда в полной мере удовлетворяют ожидаемые результаты. Это обстоятельство обусловлено объективными причинами.
Во – первых длительный период коррекции и развития координационных способностей, во вторых, короткий срок сохранения достигнутого результата, который при условии несистематического повторения может угаснуть, в третьих наблюдается низкая мотивация на выполнение специальных коррекционных упражнений детьми в силу их физического недуга.
Благодаря бурному развитию электроники и применению ее достижений в физиологических исследованиях живых организмов (Штарк М.Б., 1988, 1999) с середины 1970-х годов во всем мире стал повышаться интерес к методу биологической обратной связи (БОС). Сам термин появился в 1969г. в США, где было образовано первое общество по изучению проблем БОС. Физиологической основой этого направления науки явились фундаментальные исследования российских ученых: И.М.Сеченова, И.П. Павлова, П.К.Анохина. Положительные результаты, полученные в различных лабораториях, послужили основанием для применения данного метода не только в медицине, но и в педагогике. Пионерами в разработке и применении методов БОС в педагогике в нашей стране явились ученые Института экспериментальной медицины РАМН (г. Санкт – Петербург). Эти исследования продолжаются и в настоящее время в Москве под руководством члена – корреспондента РАМН А.М. Вейна (Рябус М.В., 1998), Новосибирске под руководством академика РАМН М.Б. Штарка (1998). Крупнейшим в России в мире разработчиком и производителем аппаратуры БОС является научно – производственная фирма ЗАО «Биосвязь». Основатель Сметанкин А.А.
Мои публикации:
- «Технология БОС- ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата»
- Использование технологии БОС – ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата (педагогический проект)