Главные вкладки
Ивлева Ирина Игоревна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Общее недоразвитие речи, дислексия
Увлечения: Театр
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: НОУ СОО "Квадривиум"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivlevairina
Невозможно научить ребенка плавать на суше. Так и в логопедии - для получения результата желательно «погружать» ребенка в речь, поощряя его усилия, смакуя каждый верно произнесенный им звук, написанный текст, демонстрируя ему радость успеха и приглашая получать удовольствие от верного интонирования. Позитивные сдвиги наступает тогда, когда ребенок начинает чувствовать, что звук ему подчиняется, он «приручает» слово, свободно играя с ним, рифмуя, напевая и записывая. Моя практика прохождения пути к этой цели с разными учениками показывает, что, взаимодействуя практически с каждым ребенком, приходится отходить от общепринятых шаблонов. Ведь успешный путь достижения нашей общей цели должен базироваться на заинтересованности моего ученика, внушать ему уверенность в его успехе, учить работать на результат. Конечно, работа логопеда заключается также и в стимулировании, коррекции, поддержке, обогащении, уточнении речевых и языковых представлений ребенка.
Далеко не всегда эта работа проходит легко. Кто не знаком с вынужденным монотонным трудом и взаимной усталостью учителя и ученика? Как правило, все мы работаем по определенным общеизвестным и признанным методикам. Тем не менее, нельзя не признать, что они не всегда работают на все сто процентов. Вот тогда, обескураженный ребенок бредет на занятие с опущенной головой, пустым взглядом, без интереса и надежды на какой-то результат.
В таких случаях я вижу свою задачу в том, чтобы найти способ, прием, который бы изменил отношение ребенка к занятию, который бы разбудил его интерес. Так, некоторое время назад, Гоша Н. вдруг «включился» в сотрудничество лишь тогда, когда мы с ним стали сочинять стихи на каждом занятии. Другой ученик, Миша К., испытывал стойкую неприязнь к любым видам письменных работ. Все изменилось в один прекрасный день, когда на занятиях он стал использовать цветные гелевые ручки.
В развитых западных странах работа по реабилитации детей-дислексиков и дисграфиков проводится специалистами логопедами и психологами. И это укоренившаяся и достаточно эффективная практика. Мне хотелось бы и я пытаюсь такие подходы применить в своей работе.
Упражнения, которые я практикую на занятиях с детьми, помогают ребенку разбудить интерес к языку, помогают полюбить русский язык. Если это удается, язык становится неотъемлемой частью самого ребенка, орфографические правила и другие языковые требования обретают для него смысл, ребенку хочется пользоваться языком творчески и получать от него удовольствие. Работая в группе, дети делят это удовольствие друг с другом, получая радость общения. Группа мотивирует ребенка, имеющего сложности в освоении процессов чтения и письма, ведь использовать язык предлагается только в позитивном ключе - в играх, диалогах, монологах, где каждый может самовыразиться и представить себя, свою индивидуальность, свое творческое начало с наилучшей стороны. Каждый ребенок в такой обстановке сам и по своему открывает свои таланты – поэта, рассказчика, каллиграфа, сочинителя, оратора, знатока орфографии.
Целью логотерапии я вижу в привитии ученику умения внятно и грамотно излагать свои мысли устно и письменно.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель начальных классов, учитель французского языка и, наконец, логопед.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги из круга детского чтения
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты