Главные вкладки
Ивлева Ирина Игоревна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Общее недоразвитие речи, дислексия
Увлечения: Театр
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: НОУ СОО "Квадривиум"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivlevairina
Невозможно научить ребенка плавать на суше. Так и в логопедии - для получения результата желательно «погружать» ребенка в речь, поощряя его усилия, смакуя каждый верно произнесенный им звук, написанный текст, демонстрируя ему радость успеха и приглашая получать удовольствие от верного интонирования. Позитивные сдвиги наступает тогда, когда ребенок начинает чувствовать, что звук ему подчиняется, он «приручает» слово, свободно играя с ним, рифмуя, напевая и записывая. Моя практика прохождения пути к этой цели с разными учениками показывает, что, взаимодействуя практически с каждым ребенком, приходится отходить от общепринятых шаблонов. Ведь успешный путь достижения нашей общей цели должен базироваться на заинтересованности моего ученика, внушать ему уверенность в его успехе, учить работать на результат. Конечно, работа логопеда заключается также и в стимулировании, коррекции, поддержке, обогащении, уточнении речевых и языковых представлений ребенка.
Далеко не всегда эта работа проходит легко. Кто не знаком с вынужденным монотонным трудом и взаимной усталостью учителя и ученика? Как правило, все мы работаем по определенным общеизвестным и признанным методикам. Тем не менее, нельзя не признать, что они не всегда работают на все сто процентов. Вот тогда, обескураженный ребенок бредет на занятие с опущенной головой, пустым взглядом, без интереса и надежды на какой-то результат.
В таких случаях я вижу свою задачу в том, чтобы найти способ, прием, который бы изменил отношение ребенка к занятию, который бы разбудил его интерес. Так, некоторое время назад, Гоша Н. вдруг «включился» в сотрудничество лишь тогда, когда мы с ним стали сочинять стихи на каждом занятии. Другой ученик, Миша К., испытывал стойкую неприязнь к любым видам письменных работ. Все изменилось в один прекрасный день, когда на занятиях он стал использовать цветные гелевые ручки.
В развитых западных странах работа по реабилитации детей-дислексиков и дисграфиков проводится специалистами логопедами и психологами. И это укоренившаяся и достаточно эффективная практика. Мне хотелось бы и я пытаюсь такие подходы применить в своей работе.
Упражнения, которые я практикую на занятиях с детьми, помогают ребенку разбудить интерес к языку, помогают полюбить русский язык. Если это удается, язык становится неотъемлемой частью самого ребенка, орфографические правила и другие языковые требования обретают для него смысл, ребенку хочется пользоваться языком творчески и получать от него удовольствие. Работая в группе, дети делят это удовольствие друг с другом, получая радость общения. Группа мотивирует ребенка, имеющего сложности в освоении процессов чтения и письма, ведь использовать язык предлагается только в позитивном ключе - в играх, диалогах, монологах, где каждый может самовыразиться и представить себя, свою индивидуальность, свое творческое начало с наилучшей стороны. Каждый ребенок в такой обстановке сам и по своему открывает свои таланты – поэта, рассказчика, каллиграфа, сочинителя, оратора, знатока орфографии.
Целью логотерапии я вижу в привитии ученику умения внятно и грамотно излагать свои мысли устно и письменно.
О себе
Учитель начальных классов, учитель французского языка и, наконец, логопед.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги из круга детского чтения
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты