Иванова Зинаида Лаврентьевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: трудовое обучение

Увлечения: музыка

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: г. Старая Русса

Место работы: МАОУ "Гимназия" г. Старая Русса

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-zinaida-lavrentevna

О себе

Закончила Псковский государственный педагогический институт имени С.М. Кирова по специальности - учитель начальных классов. Мой педагогический стаж с 1974г, в МАОУ "Гимназия" работаю с 1986 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А."Сердце отдаю детям",

Сказки всех времен и народов.

Мой взгляд на мир

Учителям, работающим в начальной школе нужен огромный багаж особых качеств для формирования у детей  чувства  доброты,  дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания любознательности, толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Учитель должен  быть человеком доброй души, любящий детей такими, какие они есть. Если он умеет самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела он уже сделал. Идти на урок нужно с радостью, а выходить с приятной усталостью.

Мои достижения

Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образоания"

Моё портфолио

… Мы вступаем в новую эру воспитания,

целью которого является скорее открытие,

нежели обучение.

                                         Маршалл Маклюэн.

Желание выразить себя и опасение быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в обучении своих любознательных малышей. Развитие человека можно представить себе как музыку. Каждый играет на уроке свою партию.  Дети-музыканты, учитель - дирижер, и надо преподнести порой сложный материал так, чтобы заинтересовать и вдохновить  на поиски нового. Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Этого можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели. В своей работе я акцентировала внимание на индивидуальной деятельности каждого своего ученика, индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем, индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.   Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс творчества, к которому я причастна. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта просто  не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Достоинство, Честь, Искренность, Справедливость, Профессионализм.

Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы