Главные вкладки
Иванова Римма Арефьевна
Сайт воспитателя.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Нетрадиционное рисование
Увлечения: Вязание
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: Моргаушский район.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №7 "Радуга" Моргаушского района ЧР
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-rimma-arefevnaУ детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Распахни свое сердце пошире,
Чтоб увидеть, услышать, понять,
Чем живут дети в суетном мире,
И что нового можешь им дать.
Детским взглядом попробуй увидеть
Звезды, Солнце, Траву и Цветы,
Детским слухом попробуй услышать
Пенье Птиц и жужжанье Пчелы…
О себе
Образование -высшее.
Стаж работы- 29 лет.
Квалификационная категория- первая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Хорошая книга — одно жз драгоценнейших сокровищ жизни.
Смайлс С.
Мой взгляд на мир
ЭССЕ «Я-Педагог».
В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.
После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Став дипломированным специалистом, я начала трудиться в школе, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна.
Так получилось, что я начала работать в детском саду. Поначалу было нелегко, т.к. перед этим 14 лет я работала в школе... Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы». Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.
В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, старюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Для меня детский сад – это буквально второй дом. Каждое утро меня встречают улыбающиеся и приветливые лица моих детишек. И пусть они такие разные: кто-то чересчур балуется, кто-то невнимательно меня слушает на занятиях, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили. У всех ребят непростые характеры, особенно в подготовительной к школе группе. Ведь дети считают себя уже почти взрослыми – ведь они же в школу уходят...
Я стараюсь учитывать всё это в своей работе. Ведь надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню, найти себя в жизни. Наша жизнь и сложная, и интересная, в ней происходит много различных событий, которые воспитатель-профессионал может доступно объяснить детям. Именно от воспитателя ребенок узнаёт много нового для себя. Использовать максимальную наглядность на занятиях, ох как непросто. В этом смысле, учителю в школе гораздо легче донести до детей какую-нибудь информацию – достаточно просто рассказать. А в детском саду нужна особая наглядность – ведь большинство детей визуально лучше всё воспринимает, поэтому приходиться придумывать сказки, рассказы, дидактические игры обо всём на свете.
Но я это делаю с огромной радостью, хотя часто всё происходит в ущерб семейным делам. Воспитатель – профессия творческая, поэтому она не может ограничиться только часами работы. Какие-то необычные мысли, идеи постоянно крутятся в голове – надо лишь найти время воплотить их в жизнь. Я бесконечно люблю мою работу, мой детский сад. Мои родные дети без конца удивляются, что я душой всегда на работе, с чужими детьми.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и художник, и певец, и наблюдатель, и мыслитель, и исследователь, и почемучка. Я люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, но всегда прекрасная.
Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя-не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее.
На ум приходят строки одного из стихотворений, в котором речь идет о воспитателе: «Он творитель и целитель, детских тайн всегда хранитель, в общем мамозаменитель и любитель навсегда».
Закончить свое эссе я хочу словами В.А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Моё портфолио
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский