Главные вкладки
Иванова Наталья Дмитриевна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: детское экспериментирование
Увлечения: Рукоделие, оригами
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Сунтарский улус с.Тойбохой
Место работы: МБДОУ ЦРР - детский сад №3 "Ньургуьун"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-natalya-dmitrievnaДетство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Прекрасные слова, сказанные великим педагогом, ведь детство самый важный период в жизни каждого человека. С чего начался мой путь воспитателя? Когда я впервые подумала о будущей профессии? Зачем я пришла в эту профессию? Ответы на эти вопросы можно поискать в моем детстве, а может быть и в юности…
Вспоминая свое детство, я улыбаюсь, потому что со мною рядом были самые добрые, самые душевные педагоги. И свое детство я всегда вспоминаю с улыбкой, поэтому, избрав профессию учителя, я решила, что тоже буду такой, как говорят мои дети «хорошей», в это слово обычно дети вкладывают самое дорогое, любимое, родное.
Я никогда не мечтала быть воспитателем. Мечтала быть учителем начальных классов, как моя первая учительница Ксения Никитична, поэтому после окончания восьмилетней школы поступила в Вилюйское педагогическое училище. Работала по профессии около 20 лет. А теперь волею судьбы работаю воспитателем, но я ни одной минуты не пожалела, что свою жизнь отдала детям.
- Инициативность в нашей профессии исходит от того, насколько любимо то дело, которым ты занимаешься - призван ли ты делать именно это дело, твое ли это?
Всю свою «воспитательскую» жизнь я старалась научить детей активно познавать окружающий его мир, «прислушаться» к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях, занимать активную позицию в разнообразных социальных отношениях: «через познание себя – к познанию мира». Целью моей педагогической деятельности было формирование в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления.
Всегда было важно, чтобы ребята приходили не просто в группу, а приходили «домой», где их любят и ждут, где у них - большая дружная семья. Но я всегда помню, что рядом со мной есть родители моих воспитанников. Рядом те родители, которые детям самые лучшие, других нет: ребенок получил от них жизнь – это драгоценный дар. Поэтому надо помочь малышу взять от общения с родителями все, что возможно. Продуктивное взаимодействие ответственных взрослых в системе «детский сад – семья»- двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали, где каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в детский сад и до его поступления в школу. Поэтому всегда старалась найти в родителях моих воспитанников единомышленников и помощников в нелегком деле воспитания и развития детей, а не сторонних наблюдателей. Семья несет ответственность за воспитание своих детей, но не каждая семья обладает набором педагогических и психологических знаний – главная моя задача – помочь получить эти знания. Они необходимы для современного родителя. А грамотный родитель – необходим мне: вместе нам легче, вместе мы получим замечательный результат – функционально грамотную личность: самостоятельную, познающую, умеющую жить среди людей и общаться.
Януш Корчак в своей книге «Как любить детей» писал: «Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств».
Ежедневно воспитатель совершает свою повседневную работу, главное назначение которой – воспитывать: воспитывать своим внешним видом, воспитывать словом, поступками; воспитывать ненавязчиво и некритично; воспитывать, принимая чужого ребенка, как своего собственного, как собеседника, друга, помощника и главного виновника праздника жизни, который происходит в жизни воспитателя в течение всей его карьеры. Ребенок не может быть «как все», он неповторим и непредсказуем, он не должен «вписываться» в общий свод правил – у него свой путь развития, его собственный, не похожий на других. Я горжусь тем, что воспитатель - главная фигура в детском саду, от меня зависело и зависит сегодня, какие образы войдут в сердце и разум ребенка.
И, если через много лет, мой выпускник мне – воспитателю, говорит при встрече: «Здравствуйте», а родители с улыбкой встречают меня на улице и не отворачивают свой взгляд, значит, моя миссия не прошла бесследно – я оставила свой след в своих чужих детях…
О себе
Воспитатель детского сада. Окончила Вилюйское педагогическое училище в 1984 году. Работу начала в Усть-Алданском улусе учителем начальных классов. В данном детском саду работаю воспитателем с 2009 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский
Мой взгляд на мир
Предки наши говорили: "Пока ты на коне, познай мир." И это верно и замечательно! Пока полон сил и энергии, просвещайся, изучай жизнь. Я люблю этот мир! Люблю свою страну! Я воспитываю будущее своей Родины и очень горжусь этим!
*****
Мой мир!
прими меня такой – какая есть…
с моей поэзией души, и жизни прозой…
мой мир…
и каждому из Вас в нём место есть
кому то нужен солнца свет…
кому то звёзды…
Мой мир…
полёт души – за облака,
взмах крыльев бабочки прекрасной,
невесомой…
и ароматы лепестков цветка…
и россыпь чувств, до боли всем знакомых…
мой мир – как радуга, он ярок и красив…
и даже если дождь стучит по лужам…
во всём стараюсь видть позитив…
и зонтик, чтоб укрыться, мне не нужен…
мой мир…
прими меня такой,какая есть…
с любовью, грустью, радостью, тревогой…
мой мир…
всему в нём место есть…
и за него – я благодарна Богу…
Мои достижения
Региональный уровень:
2012 г.- Региональный семинар сетевого объединения «ТЕМП» в форме мастер-класса, 16 марта 2012г.
2013 г.- Окружной турнир по ДИП «Сонор» среди детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов и родителей, 12 декабря 2013 г.
2014 г.- Региональная конференция сетевого объединения «ТЕМП» «Развитие ключевых компетенций обучающихся» в форме мастер-класса, 6 февраля 2015г.
2015 г.- Региональный конкурс видеозанятий «Золотые занятия», посвященные к 106-летию со дня рождения Николая Якутского
Республиканский уровень:
2015 г.- VII республиканские Бессоновские педагогические чтения «Подготовка к введению профессионального стандарта педагога как инструмента повышения качества образования в современных условиях», посвященных 100-летию со дня рождения Г.Е. Бессонова, 20 февраля 2015г.
Всероссийский уровень:
2014 г.- Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов: «Рассударики», лауреат в номинации: «Портфолио педагога»
Моё портфолио
Кун аайы эбиллибэт билии-ке5уруур
Ођо иитиитэ бары үлэттэн саамай уустуктара, эппиэтинэстээхтэрэ. Ођо – биһиги инники эрэлбит, баар суох баайбыт-дуолбут. Олохпут тэтимнээхтик сайдар, ол иһин ођону иитии-үөрэтии араас ньымаларын сүрүннээһин, саңа ньымалары көрдөөһүн, уларытан оңоруу, кэңэтии, ону олоххо киллэрии бара турар. Ођо личность быһыытынан муңутуурдук сайдар кэмэ чөмчүүк саас. Бу кэмңэ кини өйө-санаата, этэ-сиинэ. уйулђата, кута-сүрэ олохсуйар.
Ођону иитэн таһаарыы үйэлэр тухары мэлдьи айымньылаах үлэни, олођу кытта ыкса сибээһи эрэйэр. Ођо сайдыыта иитээччи билиититтэн-көрүүтүттэн эрэ буолбакка, кини ис туругуттан, үлэђэ сыһыаныттан эмиэ тутулуктаах. Биһиги үлэбитигэр инники көлүөнэ уопутугар олођуран үлэлиибит, саңаны киллэрэн сайыннаран биэрэбит.
Саха ођотун иитэр сүрүн ньымата – үлэ. Yлэђэ сыһыаннаан үтүөнү сайыннарар, куһађаны тохтотор үгэстэри сатаан туһанара. Ођону иитии үс суолунан барара: үөрэтии, биһирээһин, буойуу. Ођо кыра эрдэђиттэн үлэлии үөрэннэђинэ, төрдүн-ууһун, төрүттэригэр туох идэлээх дьоннор баалларын биллэђинэ, кини идэтин таларыгар олус көмөлөөх буолуо этэ.