Иванова Наталья Дмитриевна

Сайт воспитателя ДОУ

Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: детское экспериментирование

Увлечения: Рукоделие, оригами

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Сунтарский улус с.Тойбохой

Место работы: МБДОУ ЦРР - детский сад №3 "Ньургуьун"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-natalya-dmitrievna
Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

Прекрасные слова, сказанные великим педагогом, ведь детство самый важный период в жизни каждого человека. С чего начался мой путь воспитателя? Когда я впервые подумала о будущей профессии? Зачем я пришла в эту профессию? Ответы на эти вопросы  можно поискать в моем  детстве, а может быть и в юности… 

          Вспоминая свое детство, я улыбаюсь, потому что со мною рядом были самые добрые, самые душевные педагоги.  И свое детство я всегда вспоминаю с улыбкой, поэтому, избрав профессию учителя, я решила, что тоже буду такой,  как говорят мои дети «хорошей», в это слово обычно дети вкладывают самое дорогое, любимое, родное.

          Я никогда не мечтала быть воспитателем. Мечтала быть учителем начальных классов, как моя первая учительница Ксения Никитична, поэтому после окончания восьмилетней школы поступила в Вилюйское педагогическое училище. Работала по профессии около 20 лет. А теперь волею судьбы работаю воспитателем, но я ни одной минуты не пожалела, что свою жизнь отдала детям.

          - Инициативность в нашей профессии исходит от того, насколько любимо то дело, которым ты занимаешься - призван ли ты делать именно это дело, твое ли это?

          Всю свою «воспитательскую» жизнь я старалась научить детей активно познавать окружающий его мир, «прислушаться» к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях, занимать активную позицию в разнообразных социальных отношениях: «через познание себя – к познанию мира». Целью моей педагогической деятельности было формирование в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления.

          Всегда было важно, чтобы ребята приходили не просто в группу, а приходили «домой», где их любят и ждут, где у них - большая дружная семья. Но я всегда помню, что рядом со мной есть родители моих воспитанников. Рядом те родители, которые детям самые лучшие, других нет: ребенок получил от них жизнь – это драгоценный дар. Поэтому надо помочь малышу взять от общения с родителями все, что возможно. Продуктивное взаимодействие ответственных взрослых в системе «детский сад – семья»- двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали, где каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в детский сад и до его поступления в школу. Поэтому всегда старалась найти в родителях моих воспитанников единомышленников и помощников в нелегком деле воспитания и развития детей, а не сторонних наблюдателей. Семья несет ответственность за воспитание своих детей, но не каждая семья обладает набором педагогических и психологических знаний – главная моя задача – помочь получить эти знания. Они необходимы для современного родителя. А грамотный родитель – необходим мне: вместе нам легче, вместе мы получим замечательный результат – функционально грамотную личность: самостоятельную, познающую, умеющую жить среди людей и общаться.

          Януш Корчак в своей книге «Как любить детей» писал: «Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств».

          Ежедневно воспитатель совершает свою повседневную работу, главное назначение которой – воспитывать: воспитывать своим внешним видом, воспитывать словом, поступками; воспитывать ненавязчиво и некритично; воспитывать, принимая чужого ребенка, как своего собственного, как собеседника, друга, помощника и главного виновника праздника жизни, который происходит в жизни воспитателя в течение всей его карьеры. Ребенок не может быть «как все», он неповторим и непредсказуем, он не должен «вписываться» в общий свод правил – у него свой путь развития, его собственный, не похожий на других.  Я горжусь тем, что воспитатель  - главная фигура в детском саду, от меня зависело и зависит сегодня, какие образы войдут в сердце и разум ребенка.

          И, если через много лет, мой выпускник мне – воспитателю, говорит при встрече: «Здравствуйте», а родители с улыбкой встречают меня на улице и не отворачивают свой взгляд, значит, моя миссия не прошла бесследно – я оставила свой след в своих чужих детях…

О себе

Воспитатель детского сада. Окончила Вилюйское педагогическое училище в 1984 году. Работу начала в Усть-Алданском улусе учителем начальных классов. В данном детском саду работаю воспитателем с 2009 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский 

Мой взгляд на мир

Предки наши говорили: "Пока ты на коне, познай мир." И это верно и замечательно! Пока полон сил и энергии, просвещайся, изучай жизнь. Я люблю этот мир! Люблю свою страну! Я воспитываю будущее своей Родины и очень горжусь этим!

*****

Мой мир!

прими меня такой – какая есть…

с моей поэзией души, и жизни прозой…

мой мир…

и каждому из Вас в нём место есть

кому то нужен солнца свет…

кому то звёзды…

Мой мир…

полёт души – за облака,

взмах крыльев бабочки прекрасной,

невесомой…

и ароматы лепестков цветка…

и россыпь чувств, до боли всем знакомых…

мой мир – как радуга, он ярок и красив…

и даже если дождь стучит по лужам…

во всём стараюсь видть позитив…

и зонтик, чтоб укрыться, мне не нужен…

мой мир…

прими меня такой,какая есть…

с любовью, грустью, радостью, тревогой…

мой мир…

всему в нём место есть…

и за него – я благодарна Богу…

Мои достижения

Региональный уровень:

2012 г.- Региональный семинар сетевого объединения «ТЕМП» в форме мастер-класса, 16 марта 2012г.

2013 г.- Окружной турнир по ДИП «Сонор» среди детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов и родителей, 12 декабря 2013 г.

2014 г.- Региональная конференция сетевого объединения «ТЕМП» «Развитие ключевых компетенций обучающихся» в форме мастер-класса, 6 февраля 2015г.

2015 г.- Региональный конкурс видеозанятий «Золотые занятия», посвященные к 106-летию со дня рождения Николая Якутского

 

Республиканский уровень:

          2015 г.- VII республиканские Бессоновские педагогические чтения «Подготовка к введению профессионального стандарта педагога как инструмента повышения качества образования в современных условиях», посвященных 100-летию со дня рождения Г.Е. Бессонова, 20 февраля 2015г.

 

Всероссийский уровень:

2014 г.- Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов: «Рассударики», лауреат в номинации: «Портфолио педагога»

 

Моё портфолио

Кун аайы эбиллибэт билии-ке5уруур

Ођо иитиитэ бары үлэттэн саамай уустуктара, эппиэтинэстээхтэрэ. Ођо – биһиги инники эрэлбит, баар суох баайбыт-дуолбут. Олохпут тэтимнээхтик сайдар, ол иһин ођону иитии-үөрэтии араас ньымаларын сүрүннээһин, саңа ньымалары көрдөөһүн, уларытан оңоруу, кэңэтии, ону олоххо киллэрии бара турар. Ођо личность быһыытынан муңутуурдук сайдар кэмэ чөмчүүк саас. Бу кэмңэ кини өйө-санаата, этэ-сиинэ. уйулђата, кута-сүрэ олохсуйар.

 Ођону иитэн таһаарыы үйэлэр тухары мэлдьи айымньылаах үлэни, олођу кытта ыкса сибээһи эрэйэр. Ођо сайдыыта иитээччи билиититтэн-көрүүтүттэн эрэ буолбакка, кини ис туругуттан, үлэђэ сыһыаныттан эмиэ тутулуктаах. Биһиги үлэбитигэр инники көлүөнэ уопутугар олођуран үлэлиибит, саңаны киллэрэн сайыннаран биэрэбит.

Саха ођотун иитэр сүрүн ньымата – үлэ. Yлэђэ сыһыаннаан үтүөнү сайыннарар, куһађаны тохтотор үгэстэри сатаан туһанара. Ођону иитии үс суолунан барара: үөрэтии, биһирээһин, буойуу. Ођо кыра эрдэђиттэн үлэлии үөрэннэђинэ, төрдүн-ууһун, төрүттэригэр туох идэлээх дьоннор баалларын биллэђинэ, кини идэтин таларыгар олус көмөлөөх буолуо этэ.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы