Иванова Людмила Александровна

сайт учителя-логопеда ДОУ

Правила 3 "П": "Принять, понять, помочь!"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, психология, дефектология, психиатрия

Увлечения: создание логопедических игр и упражнений, рукоделие:вязание, вышивка; разведение комнатных растений

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Тихорецк, Тихорецкий район

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 "Алёнушка" города Тихорецка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-mila-aleksandrovna
Мой взгляд на мир сходен с "Маленьким принцем" Антуан де Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили!"
Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"

"Учитесь у того, кого учите!"

О себе

Я, Иванова Людмила Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 8 "Алёнушка" города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район. Имею высшее педагогическое образование, в 2002г. окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности учитель-логопед, общий педагогический стаж 22 год, про специальности - 10 лет.

Я работаю в разновозрастной группе комбинированной направленности с детьми, имеющими задержку психо-речевого развития.  В основе построения педагогического процесса используя программу С.Г. Шевченко «Подготовка к  школе детей с задержкой психического развития», а также программы «Подготовка к школе детей с ОНР» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной; "Коррекция речевых нарушений" Г.В.Чиркиной.

В течении нескольких лет, работаю  по теме: «Комплексный подход в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими психо-речевые нарушения, в рамках взаимодействия с семьей». Разработала коррекционно-развивающую модель, включающую в себя: еженедельное перспективное и календарное планирование по лексическим темам; индивидуальные логокоррекционные маршруты сопровождения на каждого ребенка, построенные на основе комплексной диагностики, содержащие основные  направления коррекционной работы. Для оптимизации организационных и содержательных аспектов  коррекционно-педагогической деятельности разработала: план организационно-методической работы учителя–логопеда с педагогическим коллективом и семьей; создала тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателей как на всю группу, итак и на каждого ребенка; журнал учета консультативной работы с педагогами и родителями; рабочие тетради, в которых методических рекомендаций для родителей по формированию фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ЗПР, по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи  для родителей имеющих детей ЗПР 5-6, 6-7 лет по 3 периодам обучения; картотеки игровых упражнений на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза по обучению грамоте для детей с ЗПР 6-7 лет, на развитие речевого  восприятия для детей с ЗПР 5-6лет. Игры составлены исходя из перспективного плана). Картотеки игровых упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для родителей детей с ЗПР 6-7 лет. (Игры составлены исходя из перспективного плана). Картотеки: еженедельных упражнений в соответствии с лексической тематикой; игровых упражнений на постановку и автоматизацию звуков (упражнения вклеиваются в индивидуальные тетради каждому ребенку зависимости от речевого дефекта). А также мини-советы оразличной тематики; книжки-малышки;  памятки для родителей и педагогов, «Невредные советы родителям»;"Копилки для родителей"

Моя работа направленно на тесный, можно сказать, семейный тондем "Логопед - воспитатель - родитель - ребенок".  Я считаю, что совместная деятельность такого тондема, даст наиболее эффективные результаты, которые  будут способствовать бысрейшему устранению в дошкольном возрасте дефектов в развитии у детей, и в дальнейшем их полноценному обучению в школе.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир? В детстве и юности, конечно же это художественная литература таких известных русских писателей, как Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Н.А.Некрасов, великие поэты С.Есенин, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев. Более старшем возрасте увлечение психологией, психопатологией, логопедией,  сейчас увлечение переросли  к книгам по нейропсихологии, психиатрии, неврологии. ну и по-прежнему интересно перечитывать наших классиков.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы