Главные вкладки
Иванова Ирина Владимировна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Создание коррекционно-развивающего пространства для работы с детьми со сложными и множественными нарушениями развития.
Увлечения: Детская психология.
Регион: Москва
Место работы: ГКУ ДДИ "Южное Бутово"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-irina-vladimirovna-81Чем больше препятствие,тем больше там скрыт потенциал возможностей.
Дети, с которыми я работаю, имеют тяжелую степень умственной отсталости, речь отсутствует. Из биологического характера нарушения ЦНС вытекают первичные дефекты развития. Они то как раз и осложняют созревание и памяти и словесно-логического мышления и др. процессов, на развитие которых влияют социальные условия. Они могут спровоцировать создание вторичных, третичных симптомов умственной отсталости. Л.С. Выготский отмечал, что вторичные и третичные признаки более молоды и потому более податливы в работе и в связи с этим поддаются коррекции. Общая проблема – беда в воспитании и образовании детей с органическими поражениями ЦНС заключалась в том, что обучали ребят по типовым программам общеобразовательных школ и детских садов. Это привело к тому, что таким детям был присвоен ярлык «необучаемых». Но кардинальные реформы в нашей стране повлияли на систему обучения – изменилась ее основополагающая цель, содержание и технологии. Изменения содержательной стороны выражены в отказе от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обучения, обращены к принципам гуманитарной педагогики, личностно-ориентированного общения с детьми. Воспитание детей в первую очередь должно быть направлено на обогащение, а не на искусственное ускорение развития. Обогащение психического и умственного развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей. Выстраивая свою работу, мы корректируем не первичные дефекты развития, а работаем с вторичными и третичными дефектами.
О себе
Практикующий психолог, учитель-дефектолог с опытом работы более 13лет. В последнее время работающий с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Сведения об образовании:
1.Чернское педагогическое училище (2001). Присвоена квалификация учителя начальных классов по специальности «Преподавание в начальных классах» с дополнительной специальностью «Русский язык и литература основной школы».
2.Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н Толстого (2004г). Квалификация: педагог-психолог по специальности «педагогика и психология».
3.В 2010 году прошла профессиональную переподготовку на факультете переподготовки специалистов по дефектологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».Присвоена квалификация - учитель-олигофренопедагог; специальность - олигофренопедагогика.
Общий трудовой стаж –14 лет.
Педагогический стаж – 13 лет.
Курсы повышения квалификации:
1.Московский городской психолого-педагогический университет «Современные технологии психологической диагностики и коррекции дошкольников»(авторы Н.НСемаго и Н.Я Семаго)
2. Московский городской психолого-педагогический университет «Психологическая готовность к школе»( автор Гуткина)
3. Прошла стажировку в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Строгино» по теме: «Проблемы и возможности применения психологических методик при работе с детьми дошкольного возраста», «Основные понятия и методы работы с детьми и семьей в рамках гештальт-подхода».
4."Центр Буракова" "Современные технологии обучения и коррекции детей дошкольного возраста"(автор Н.Б Бураков)
5.«Введение в физическую терапию детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития" (автор Е.Клочкова)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром" М.Митчелл, "Не нойте" М.Литвак, "Афоризмы житейской мудрости"Шопенгауэр.А, "Уроки Норбекова.Дорога в молодость и здоровье."Норбеков М.С
Мой взгляд на мир
Все мы рождаемся принцами и принцессами.И в нас заложена программа,по которой мы должны стать королями и королевами.И такая возможность есть у каждого,ибо каждый из нас создан в одном экземпляре.Только нужно знать свое место,забираться на свою гору,а не лезть на чужую.Нужно научиться так хорошо делать свое дело,как никто другой его сделать не сможет! Главное,найти в жизни любимое дело.
Мои достижения
Мои достижения-это достижения детей,с которыми я работаю!И каждый шаг,который дается им с великим трудом, для меня-успех.Пустьребенок просто научился катать мяч.
Моё портфолио
Успешность воспитания,обучения,социальной адаптации ребенка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития,правильно сформированной коррекционной работы .Поэтому я,как педагог, постоянно занимаюсь самообразованием и самоанализом своей работы.Успех детей,с которыми я работаю-это маленькие шажочки в обучении,развитии и адаптации в обществе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- "Особенности работы в отделении "Милосердие""
- "Использование предметно-практической деятельности в работе с детьми со сложными и множественными нарушениями развития"
- Конспект урока по коррекционному курсу "Сенсорика.ФЭМП"
- План-конспект индивидуального занятия по коррекционному курсу "Ознакомление с окружающим"
- Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"
- Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"