Главные вкладки
Иванова Ирина Леонидовна
сайт дошкольное образование
Профессия: УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД
Профессиональные интересы: "Психологическое самочувствие педагога в ДОУ"
Увлечения: активный отдых
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г. Белебей
Место работы: МАДОУ детский сад №39 "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-irina-leonidovna"Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать."
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твою измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.
О себе
Образование и стаж работы
Образование:
· Белебеевское педагогическое училище в 1998г., специальность "Учитель начальных классов"
·Башкирский государственный педагогический университет по специальности "Психология"
Башкирский Институт Развития Образования по специальности "Логопедия"
Категория (разряд): первая категория, 13 разряд.
Стаж работы: 15лет.
Стаж по специальности: 8 лет
Место работы:
· 1998 – 2004 – СОШ №6 г. Белебея, ст. вожатая
· с 2004 - 2013год – МАДОУ комбинированного вида детский сад №1 ""Айгуль
с 2013 года по настоящее время - МАДОУ детский сад №39 "Радуга"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить"
Мой взгляд на мир
Для меня психология - это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а так же творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы человек после тренинга или консультации мог сам, опираясь на самого себя, строить свою жизнь, решать проблемы иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям.
Мои достижения
Моё портфолио
Есть профессии, умные, отважные,
Профессии гламурные и денежные есть,
Но среди, них я знаю, есть работа очень важная.
Профессия психолога! И ей хвала и честь!
Педагог– самая славная профессия на земле. Мною выбрана эта профессия неслучайно. Это мое призвание. Может и есть на свете профессия важнее, но я не представляю и не представляла себя в другом качестве.
Педагог - психолог – одна из самых трудных и ответственных профессий. Мы не можем рассчитывать на то, чтобы нам было легко. Дети – вот главное в нашей профессии. У них сотни вопросов «почему?», все у них вызывает интерес, все им хочется знать.
Дети должны быть живыми, шумными, должны интересоваться жизнью, задавать вопросы и получать на них ответы. Существует мнение, что в ответ на доброе, дружеское отношение, ребята отвечают непослушанием. Это не так. Дети заслуживают нашего уважения, доверия и дружеского отношения к ним. Но нельзя забывать, что каждый ребенок индивидуален, не надо стремиться сделать всех под один лад. Надо воспринимать каждого таким, какой он есть. Добро сильно и несокрушимо. Нет плохих детей. И даже забияки и задиры заставляют не только лить слезы, но и улыбаться.
Мы не можем требовать от ребенка беспрекословного послушания. Ребенок – это личность, со своими взглядами, своими суждениями. К.Д.Ушинский писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя… Личность педагога – это плодотворный луч солнца для молодой души…» Психолог должен создать атмосферу доверия, согревать своими «лучами» каждого. Не должно быть любимых и не любимых детей. В каждом ребенке надо уметь замечать хорошее. И от нашей похвалы, от нашего доброго слова ребенок «расцветает», стремясь стать еще лучше.
Дети – «цветы жизни», по выражению, кажется, Горького, и каждый этот цветок хорош по-своему. Мы живем в очень непростое время. В чем же я вижу свою сверхзадачу как психолог, как воспитатель? Моя сверхзадача состоит в том, чтобы воспитать ребят чуткими, добрыми, неравнодушными, небезучастными к чужому горю. Чтобы они умели чувствовать человека, были готовы откликнуться на чужое горе, прийти на помощь, чтобы не ожесточились в наше жестокое время.
Мое глубокое убеждение, что обучение без воспитания невозможно, и воспитание должно идти впереди обучения. Образованный человек- это «человек обученный и воспитанный». « Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается», – писал В.А. Сухомлинский. Дети – одухотворяют, дети – боготворят, дети – не дают право на ошибку. Но воспитателю не избежать ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо стремиться в работе критически оценивать свои ошибки и больше не повторять их. Раз ошибаешься ты, позволь и детям ошибаться. Пусть они не боятся своих ошибок и стремятся радостно их исправлять.
Наша современная педагогическая наука опирается на положения известных отечественных педагогов, учителей-практиков: К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, В.Ф.Шаталова и др. Их взгляды на обучение и воспитание я разделяю полностью. Знания сами по себе не воспитывают; воспитывают люди, несущие детям эти знания. И от того, кто и как будет учить детей,- зависит очень многое. Психолог должен знать и хорошо владеть методикой, быть творческим человеком, уметь прогнозировать и анализировать ситуации, использовать в своей практике новые формы работы. Для этого надо много читать, общаться с коллегами и, конечно же, любить детей.
«Сердце отдаю детям…»,- писал В.А.Сухомлинский. Эти слова стали девизом моей работы в детском саду. Любовь – творец всего доброго и возвышенного; любовь – это человеческое солнце. И пусть под ласковыми лучами солнышка распускаются прекрасные «цветы жизни». Пусть ребенок ощущает любовь, искреннюю и бескорыстную!!!