Главные вкладки
Иванова Ирина Евгеньевна
сайт учителя математики Центра Образования №1080 "Экополис"
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: применение ИКТ на уроках
Увлечения: садоводство,путешествия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ ЦО №1080 "Экополис"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-irina-evgenevnaВы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась в Москве 21 апреля 1958 года. Училась в средней общеобразовательной школе №379 .ЦО №1080 "Экополис",в котором сейчас работаю, является полноправным преемником школы №379.
Получила высшее,окончив в 1980 году факультет ВМиК МГУ им.М.В.Ломоносова.Получила диплом по специальности -"Прикладная математика",присвоена квалификация - математик
В 1983 году окончила Вечерний факультет Совершенствования языковой подготовки дипломированных специалистов по иностранным языкам МГПИ иностранных языков им.Мориса Тореза (английский язык)
Общий трудовой стаж 32 года (с 1980г) ,педагогический стаж - 19 лет (с 1993г). Квалификационная категория высшая
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю произведения А.П.Чехова, Л.Н. Толстого,В свое время зачитывалась романами Александра Дюма,Жорж Санд...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Мои награды, грамоты,благодарственные письма
«Серебряная медаль ВДНХ» на межотраслевой выставке,1988г. Постановление ГК ВДНХ №268 от 03.06.88.
Грамота ВОУО ДО г Москвы «За успехи в деле обучения и воспитания учащихся и в связи с 70-летним юбилеем школы».2006г
Грамота ОМЦ ВОУО ДО г.Москвы «За участие во вторых окружных педагогических чтениях по теме: «Роль и место ИКТ в общеобразовательном процессе»,2008г
Грамота Правительства Москвы ДО г.Москвы «За творческое отношение к работе в системе столичного образования»,2010г
Объявлены благодарности за творческий труд(1995г),за хорошую работу по обучению и воспитанию учащихся(1998г), за успехи, достигнутые по результатам работы с выпускными классами (2003г)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Математика мне нравилась всегда. Закончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им.М.В.Ломоносова по специальности «Прикладная математика» ,получив квалификацию «математик». С 1980 года работала в Вц МГУ и затем ПКБ АСУ текстильпром.Разрабатывала программы по оптимизации производства,оптимизации плана раскроя (Трехгорка,фабрика «Красная Заря). За эту работу награждена серебряной медалью ВДНХ в 1987 году.Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл случай.В 90-е годы прошлого столения произошел спад всего производства в нашей стране,у меня родился ребенок –надо было определяться с работой.Пошла в школу.В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждыйиз них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты