Иванова Елена Олеговна

сайт педагога дополнительного образования

Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне сделать самому — и я научусь!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: формирование гимназической концепции воспитания (гуманистическая ориентация воспитания, развитие творческих способностей ребенка

Увлечения: Книги, театр, выставки, спорт, встречи с выпускниками, прогулки...

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Гимназия № 116 Приморского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-elena-olegovna
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
Эрих Мария Ремарк

"Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?" - сказал Э.М.Ремарк

По моему глубокому убеждению, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет  пример педагога. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. 

Несомненно, другой важный принцип воспитания - принцип диалогического общения. Организация образовательного процесса  на диалогической основе означает наличие "значимого другого"; признание и безусловное уважение права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную; недопустимость сведения  нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди; выбор средств равноправного межсубъектного общения. 

 

О себе

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л. Толстой

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин "Сказки" - с самого раннего детства и до сих пор! Сборник сказок, на мой взгляд, самая философская, социально-политическая, историческая книга поэта. Кроме того, это отличный учебник русской словесности. Ещё одна детская книга, оказавшая на меня сильное влияние, - "Четвёртая высота" Елены Ильиной. Потом были "Два капитана" В.Каверина, "Пикник на обочине" и "Жук в муравейнике" братьев Стругацких, конечно, "Маленький принц" А.С Экзюпери, Рассказы Р.Брэдбери...

В старших классах зачитывалась зарубежной литературой, особенно романами Э.М.Ремарка, Дж. Стейнбека, Э.Фицжеральда, но особенное влияние, пожалуй, оказала на меня книга Э.Хэменгуэйя "Праздник, который всегда с тобой" и роман О.Уальда "Портрет Дориана Грея".

Уже позже увлеклась испаноязычными писателями: Х.Кортасар, Х.Л.Борхес, Г.Лорка...Самый любимый из писателей этой плеяды - Г.Г.Маркес, роман "Сто лет одиночества". Из зарубежных писателей в свой собственный список книг, рекомендуемых к прочтению, я включила бы обязятельно книгу Д.Оруэлла "1984".

И, разумеется, всегда любила русскую классическую литературу - самую нравственную в мире! Ф.М.Достоевский и А.П.Чехов - писатели, книги которых сопровождают меня всю жизньsmiley

 

Мой взгляд на мир

Позитив! Что бы ни происходило! Позитивный взгляд на мир дает множество преимуществ. Я счастлива, несмотря на неприятные сюрпризы, которые преподносит жизнь, и  довольно часто.smiley

Моё портфолио

Иванова Елена Олеговна

Образование: высшее. В 1991 году окончила Карагандинский Государственный университет, филологический факультет.

Место работы: ГБОУ гимназия № 116, совмещаю должности учителя русского языка и литературы,  заместителя директора по ВР, педагога дополнительного образования

С 2006 года являюсь экспертом по проверке работ ГИА по русскому языку (11 класс)

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы