Главные вкладки
Иванкова Татьяна Васильевна
Сайт учителя истории, обществознания, кубановедения
Профессия: Учитель истории, обществознания, кубановедения
Профессиональные интересы: Историческое краеведение
Увлечения: Экскурсии, народные ремесла,ландшафтный дизайн
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Канеловская, МО Староминский район
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Звание, ученая степень: Ветеран педагогического труда.Учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivankova-tatyana-vasilevna"Воспитание - великое дело, им решается участь человека".
Любите прошлое, но живите будущим… Из древних, чудесных камней сложите ступени грядущего.
Н. К. Рерих
Дорогие коллеги! Я приглашаю вас в длительное и, надеюсь, полезное путешествие в маленькое историческое пространство моего сайта. Здесь каждому представится возможность, благодаря организаторам, найти, увидеть, сравнить «своё» и «чужое», пережить радость и разочарование. Но для тех, кто «познаёт самого себя» /Фалес Милетский/, - это путешествие будет уроком. Это ещё одна возможность учиться и обмениваться опытом, возможность осуществлять диалог, находясь в любой точке земного шара. Как здорово, что для учителя теперь не существует «вопросов без ответов»! Тем более для историка. Ведь любое время, даже самое отдалённое, живёт и сегодня, доходя до потомков, словно свет далёких и таинственных звёзд. И мы, историки, являемся «проводниками» в этом времени. От кого, как не от учителя, ученик получает самую достоверную информацию. Лично мною, слово «история» переводится как «жизнь». Потому что «Вчера» всегда говорит с «Сегодня». А «Сегодня» всегда обращено в «Завтра». Такова жизнь, а жизнь – это всегда история. Буду рада познакомиться с коллегами.
О себе
Родилась и живу в кубанской казачьей станице, которая граничит с Донским краем по реке Ея. Места здесь удивительные, интересные, мало изучены и почти не испорчены цивилизацией.
Окончила Кубанский Государственный университет, факультет истории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сначала было "слово".., но сказки я никогда не любила, сколько себя помню, а это с 5-6 лет. Вот "Тимур и его команда" - это что-то! Лучшего примера для подражания не было. "Робинзон Крузо" - это мечты о дальних странах, путешествиях, а о чем еще может мечтать житель маленькой казачьей станицы. Хотелось стать геологом, уехать в дальние края, как в знаменитой песне: "Едем мы, друзья, в дальние края, станем новосёлами и ты, и я..." Но судьба распорядилась иначе... И сейчас я с уверенностью могу сказать, что профессия учителя-историка - это и путешествия, и походы, и "разведка полезных ископаемых", и встречи с новыми друзьями... Мне уже поздно о чём-то сожалеть. Пусть мною не открыты новые страны, зато я ежедневно открываю новое в самом человеке, а познание и изучение человека - это самое трудное дело.
А такие произведения, как "Ты одна у меня жизнь" (Уткин), "Такая долгая жизнь" (Бондаренко), "Тихий Дон" (Шолохов), "Плавни" (Крамаренко) помогли увидеть и понять внутреннюю сущность человека, задуматься над закономерностями собственной жизни, сформировать свою позицию. Сейчас перечитываю В.Гроссмана ,"Воспоминания" Жукова Г.К., размышляю с Лиз Ландер, Джейном Дэвисом, Томасом Гордоном. А настольной книгой является "Педагогическая симфония" Шалвы Амонашвили, потому что нет в ней ни старого, ни нового, ни прошлого, ни будущего... В ней всё настоящее. Это классика, это бессмертное произведение. "Если Вселенная действительно беспредельна, а Природа не имеет исчисления в своём творчестве, то единственная модель этой беспредельности и этих богатств есть Ребёнок". "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло", - говорит Ш.Амонашвили. А нашим сегодняшним детям его как раз и не хватает.
Мой взгляд на мир
Я стою и расту – я растение.
Я стою, и расту, и хожу – я животное.
Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я человек!
М.М.Пришвин
Моя профессиональная деятельность просто немыслима без теснейшего взаимодействия с человеком. Будь это ребенок, его родители, коллеги по работе. «Человек . . . Это Он, это Я, это Они . . .Человек – это явление природы, Человек – это продукт общества. Интерес к человеку возник в глубокой древности. Его различные изображения мы видим на скалах, стенах пещер, в произведениях скульптуры, живописи, литературы в устном народном творчестве. Уже тогда люди поняли, что нет ничего интереснее Человека, нет ничего загадочнее Человека, нет ничего прекраснее Человека в мире, ибо Человек и есть Мир». В настоящее время, когда в образовании происходят большие перемены, интерес к Человеку особенно актуален. Процессы и явления, происходящие в современном обществе, порождают проблемы, тесно связанные с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Каким быть современному человеку? Как отразятся на его обучении, развитии и воспитании политические, экономические и социальные преобразования?
Перед современной школой, перед учителем, перед классным руководителем, перед семьей и общественностью ставится множество вопросов, требующих скорейшего разрешения: как воспитывать и обучать детей сегодня? Какую цель преследовать? Что отобрать в качестве воспитательных средств? Какую позицию должен занять взрослый – педагог, родитель? Кто поможет воспитателю достигнуть желаемого, а учителю возможного? Какую тактику избрать в отношениях «учитель – ученик»? Какие методы и приемы могут стать надежными, а какие пойдут во вред? Я считаю, что необходимо обращаться к личности самого ребенка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию. Главная задача и основной смысл моей педагогической работы – не навязывать, а помочь взрослеющему человеку победить собственное «не хочу, не могу, не умею, не буду!» Увидеть проблемы глазами ребенка, значит стать «взрослым ребенком». Учитель должен верить в свои Педагогические Способности – «Я от Бога учитель»! Учитель обязан верить в безграничность ребенка, идти новыми современными путями и творить педагогический процесс, и переустраивать окружающий мир так, чтобы в нем было хорошо в первую очередь ребенку. Учитель постигает педагогические аксиомы и делает из них соответствующие выводы, прежде всего, для себя:
- Личность воспитывается Личностью;
- Доброта воспитывается Добротой;
- Любовь воспитывается Любовью;
- Сердце воспитывается Сердцем.
Если этот путь не пройден и неосмыслен, то следует обратиться за советом к Учителю всех Учителей. И сказал Иисус своим ученикам: «Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергаемся большому осуждению».
Это и есть мой взгляд на жизнь, это и есть сама жизнь.
Моё портфолио
Каждый день ставит перед учителями и учениками множество новых требований, которым мы стараемся соответствовать. Каждый день мы пытаемся найти правильные ответы на множество вопросов. Но сегодня уже недостаточно просто ходить на работу, по звонку уходить, по указке что-то делать.… Нельзя забывать об истинном значении понятия «работать в школе». Ведь школа – это не просто «храм знаний», где только обучают определённым наукам. Школа сегодня – это мир одарённых и неравнодушных, идущих в ногу со временем равноправных партнёров, не останавливающихся на достигнутом, готовых совершенствоваться, учителей и учеников.
В современной школе должны работать только увлеченные, только творческие, постоянно ищущие педагоги. Как определить, что «Человек на своём месте»? Вот для этого и существует Портфолио. В моём Портфолио накапливаются не только личные достижения, но и результаты деятельности моих учеников в различных предметных областях, а также критерии и оценки работы по предметам и с классным коллективом. Основные рубрики моего Портфолио: «Документы Министерства образования и науки РФ и Краснодарского края», «Повышение педагогического мастерства», «Методическая копилка», «История», «Обществознание», «Краеведение», «Работы учеников», «Классные часы», «Родительские собрания», «Музей и дети», «Летопись Победы», «Творческая мастерская».
Я считаю, что образование на нынешнем этапе должно стать именно «Школой Жизни». Ведь самое главное – научить юных граждан жить в мире с собой и окружающими. Поэтому стержнем моей педагогической деятельности является следующая формула: «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИКУ, УЧЕНИК – УЧЕНИКУ, УЧЕНИК – УЧИТЕЛЮ!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты