Главные вкладки
Иваницкая Александра Семёновна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии.
Увлечения: Рукоделие, чтение, цветоводство
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Анапа
Место работы: МБОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanickaya-aleksandra-semyonovna
Целью технологического образования является обновление его содержания, которое направлено на усиление личностной ориентации обучения, овладение учащимися самостоятельной проектной деятельностью. Работаю с детьми разного возраста более 30 лет. Основная работа с девочками 5-9 классов, проводится в соответствии с государственными стандартами по трудовому обучению. Тема моей педагогической деятельности « Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии». Стараюсь учить учащихся работать добросовестно и творчески. Особое внимание уделяю формированию у учащихся культуры труда, привычки соблюдать правила техники безопасности, бережно относиться к оборудованию и инструментам. Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность и индивидуальный подход. Особое значение в обучении отводится проектной деятельности учащихся. Создавая проект, учащиеся учатся осмысливать цели и задачи деятельности, а также планировать технологию изготовления конкретного изделия. Вся проектная деятельность учащихся требует строгого учета их возраста, а также интеллектуальных, финансовых и материальных возможностей. От учителя проектная деятельность требует большей подготовки и эрудиции, в связи с тем, что необходимо консультировать учащихся не только по программному материалу. Я считаю: хочешь, чтобы ученики научились хорошо работать – показывай пример. Являюсь участником программы 39 канала телевидения по двум параметрам. Первый – победитель номинации «Дом, в котором мы живём», за оформление подъезда дома, где я живу. Второй – участие в программе «Своими руками», где было показано моё мастерство вышивки, бисероплетения, изготовления картин с цветами. Учащиеся также принимают активное участие в школьных и городских выставках детского творчества. Некоторые из них получили грамоты за призовые места. Важную роль в стимулировании творческого саморазвития, отвожу методической работе: это открытые панорамы занятий, мастер-классы, участие в работе творческой группы по теме «Проекты». Большое значение для развития творческой активности учащихся является дидактический раздаточный материал, наглядные пособия и технологические карты, которые разработаны мной ко многим темам уроков.
О себе
Я, учитель технологии Иваницкая Александра Семёновна за время работы в МБОУ СОШ №2 регулярно повышала свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Знания, полученные на курсах, я внедряю на уроках «Технологии».
Основная цель – всестороннее развитие личности учащихся на основе формирования духовно-нравственной культуры и поддержки творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности, формирование правильного подхода к профессиональной деятельности. Прививаю учащимся знания и умения по ведению домашнего хозяйства, воспитываю трудолюбие, коллективизм, ответственность за других членов бригады, порядочность, чувство патриотизма, культуру поведения. Развиваю на протяжении 4-х лет (с 5 по 8_класс) способности решать творческие и изобретательские задачи. Результатом этой деятельности являются выставки работ учащихся СОШ №2, которые восхищают не только самих учащихся и педагогов, но их родителей.
С ребятами мы принимаем активное участие в различных конкурсах: «Декоративного искусства», «Делайте сами, делайте с нами», «Кулинарные фантазии» и др., выставках к Дню Победы, Дню матери, к Рождеству, к Пасхе. Нашими достижениями мы делимся не только в стенах нашей школы, показывая открытые уроки, но и проводим мастер классы в других учебных учреждениях города. Так, мною были проведены мастер-классы на темы «Изготовление цветов из лент», «Изготовление игольницы «Шляпка», «Технология приготовления салатов» и др. Сам процесс отличает личностно-ориентированный подход, проявление заинтересованности и поддержки к индивидуальности и творчеству каждого учащегося.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мать" М. Горький,
"Тихий Дон" М. Шолохов,
"Мастер и Маргарита" Булгаков,
Стихи А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты