Главные вкладки
Ивахненко Татьяна Евгеньевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: творчество Б.Л.Пастернака, использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Увлечения: чтение, рукоделие, компьютер,огородничество
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: пос.Пятигорский, Предгорный район
Место работы: МБОУ СОШ №14
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivakhnenko-tatyana-evgenevnaВсе в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее.
О себе
Ивахненко Татьяна Евгеньевна. Учитель высшей категории. Учу ребят грамотно говорить, самостоятельно мыслить, ответственно действовать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве - книги А.П. Гайдара, Каверин "Два капитана", поэзия А.С.Пушкина. В юности - поэзия А.С.Пушкина, проза и поэзия Б.Л.Пастернака, проза Виктора Некрасова. В настоящее время - поэзия А.С.Пушкина, Б.Л.Пастернака, проза Л.Улицкой, Б.Акунина, Т.Толстой.
Мой взгляд на мир
Книги, компютеры, новые знания оттачивают , совершенствуют наш ум. А сердце? Чтобы оно развивалось, оно должно кого-то жалеть, за кого-то страдать, болеть. Воспитание чувств чаще происходит в делах: ухаживаем за бабушкой, отводим сестру в садик, кормим бездомную собаку, едем в больницу к другу. И человек становится мягче, совестливее и счастливее. Ведь тот,кто умеет проявить сострадание к другим, сам счастливый человек. Он в гармонии с миром. И мир отвечает ему тем же.
Мои достижения
"Отличник народного просвещения" с 1996 года, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008 года
Моё портфолио
Литература - самый духовный, гуманитарный предмет, Ей мало простой любви и знаний. Она требует преданности, воодушевления, умения пробудить мысли и чувства, душу читателя.
Моя задача на уроках литературы - научить самостоятельно извлекать из произведений нравственные ценности, вложенные в текст, осмысливать их, эмоционально проживать и , наконец, воплощать в поступках. Только так , по- моему, растущий человек будет воспитываться, только так могут сформироваться его нравственные убеждения. Поэтому я не "даю знания по истории и теории литературы", а организовываю самостоятельную читательскую деятельность, содержанием которой является полноценнок читательское освоение текста произведения, Ученик и учитель при этом находятся в ситуации сотрудничества, совместно осмысливают, оценивают поступки и мотивы действий героев произведений, что и выводит на понимание позиции автора.
Стремлюсь, чтобы урок литературы принимал форму полилога. Точка зрения учителя - одна из множества представленных в процессе обсуждения той или иной проблемы. Позиция учителя здесь равнозначна другим позициям и может быть оспорена. Участники полилога -и учитель, и ученики - вправе высказать любую точку зрения, но при условии, что она доказательна. Доказательством в данном случае служит прежде всего текст произведения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты