Ишанкулиева Татьяна Викторовна

сайт детский сад

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: люблю детей

Увлечения: вязание, оригами , люблю готовить

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Коломна

Место работы: Московская обл. г. Коломна, детский сад №31

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ishankulieva-tatyana-viktorovna
Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
Омар Хайям

О себе

Родилась в городе Омске, жила в Туркменистане, работала учителем начальных классов, переехали в Россию, работаю воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогический поиск

Моё портфолио

 

Непосредственно образовательная деятельность : Тема « Насекомые»

 

Содержание

1.     Тема НОД: « Насекомые»

2.     Автор разработки Ишанкулиева Т.В.

3.     Возрастная категория: старший  дошкольный возраст

4.     Программное содержание

5.     Задачи

6.     Оборудование и материалы

7.     Предварительная работа

8.     Формы организации

9.     Проведение НОД

10. Используемая литература

 

 

 

 

 

Программное содержание:

 

Область «Познание»

 

ü  Закреплять умение сравнивать множества предметов путем составления пар, обозначать результат сравнения словами «больше/меньше на 1».

ü   Закреплять знание цифр и их последовательность при составлении числово-го ряда.

ü  Продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5.

ü  Закреплять знание геометрических фигур.

 

    Область «Коммуникация»

 

ü  Развивать мышление, внимание,  зрительную память, сообразительность связную речь, умение выполнять действия в соответствии с инструкцией, интерес к предмету, пространственные представления.

 

               Область «Социализация»

  

ü  Воспитывать самостоятельность,

 

 

 

 

Оборудование и материалы:

 

*    Демонстрационное: магнитофон, плакат с геометрическими фигурами, 5 бабочек – 2 из них одинаковые, картинки с изображением рыб, насекомых, овощей, фруктов по 6-8 штук, цифры от 1 до 5, аудиозапись, загадка.

*    Раздаточное:  картинки с изображением яблока, ножницы, листы к заданиям «Сколько насекомых попало в сачок?» «Паутинка», фломастеры.

 

Предварительная работа:

 

«Образовательная область «:

        Разучивание физминутки «Бабочки», пальчиковой гимнастики, заучивание стихотворений о насекомых.

        

              «Безопасность»:

        Правила работы с ножницами.

 

              «Социализация»

              Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, чувство доброты и дружелюбия.

 

 

 

 

 

               Формы организации

 

Устная работа

Обсуждение (вопросы, объяснение)

Проведение Д/игр «Бабочки-близнецы»,  «Кто правильно подберет», Игровое упражнение «Сколько насекомых попало в сачок», Игровое упражнение «Паутинка».

 

             Мотивация

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 Организационный компонент

В соответствии с СанПином

Перед занятием помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка.

 

 

Ход занятия Непосредственно образовательной деятельности

 

 

Сейчас игровую деятельность, мы начнем с элементарных математических представлений. Предложить  вспомнить:

 

Устные упражнения:

v С какой цифры начинается числовой ряд?

v Назовите соседей числа 2;

v Назовите соседей числа 4;

v Какое число следует за числом 3?

v Какое число предшествует числу5?

 

Даны геометрические фигуры (таблица)

v Какая фигура изображена на 2-ом месте?

v Что изображено на 4 месте?

v Что изображено слева от квадрата?

v Что изображено справа от круга?

v Какой по счету треугольник?

v Какая фигура изображена между квадратом и прямоугольником?

 

Игровое упражнение – «Кто знает, пусть называет»

v Весна, а за ней что?

v Сколько дней в неделе?

v Какой сегодня день недели?

v Какой был вчера день недели?

v Какой будет завтра день недели?

 

Практическое задание

Предложить детям поделить  яблоко между двумя детьми, чтобы они не поссорились.

Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:Фото0387.jpgDescription: Macintosh HD:Users:test:Desktop:Фото0388.jpg

 

 

Что больше: целое яблоко или его половина?

 

Проводится игровое упражнение ( пальчиковая гимнастика)

-       Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:               (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Этот жук с зеленым брюхом.   (поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?                (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!                                        (прячем руки за спину)

 

 

 

Предложить детям назвать насекомых,   которых знают и услышали в данном упражнении.

Ответы детей:   -

Обобщить ответы детей, сделать вывод, что игровая деятельность сегодня, посвящена теме о насекомых.

А кто из вас знает стихотворения о насекомых?

Заслушать несколько стихотворений по желанию детей:

                         Кузнечик

 

 

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.                

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

 

Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:kuznechik.jpeg

 

 

                     Улитка

 

Улитке нужно много сил,

Чтоб домик на себе носить.

«Поэтому  с трудом дыша,

Ползу всегда я не спеша».

 

 

 

Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:ulitka.jpeg

 

 

 

 

 

                      Божья коровка

 

Крылья расправила ловко,

Взлетела божья коровка.

«Долго летать не годиться,

Нужно скорей приземлиться».

 

Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:images.jpeg

 

 

 

                     Пчела

 

Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

«Придет зима. На окнах лед,

А на столе душистый мед».

 

Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:images (1).jpeg

 

 

Вызвать положительно-эмоциональный отклик у детей после прослушивания стихотворений.

 

 

Предложить детям игровое упражнение «Сколько насекомых попало в сачок?»

(раздаются листы к заданию каждому ребенку)

Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:Фото0389.jpg

 

         -Как узнать в каком сачке больше/ меньше насекомых?

Ответы детей – посчитать  и или соединить в пары.

-       Как составить пары?

Варианты ответов детей.

Воспитатель предлагает найти одинаковых насекомых и соединить их линиями.

Обобщить ответы детей : во втором сачке гусеница без пары, значит, насекомых в этом сачке больше на 1, а в первом сачке насекомых на 1 меньше.

Предложить детям найти способ уравнивания насекомых в сачках

Варианты ответов детей.

 

ФИЗМИНУТКА

П.И.Чайковский «Времена года»

 

       Бабочки

 

 Видишь, бабочка летает                      (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.                         (считаем пальчиком)

- Раз , два, три, четыре, пять.               (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!                      (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…                  (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять,                (хлопки в ладоши)

десять.

Даже мудрая пчела                                  (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!                        (считаем пальчиком)

 

Полетали бабочки и опустились на полянку.

Раздаются детям листы с изображением бабочек и предлагается найти 2 одинаковые из предложенных и обвести 2 одинаковые фломастером.

 

Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:Фото0391.jpg

 

После  чего воспитатель  проверяет правильность выполнения.

 

-       Слышится голос о помощи.

Воспитатель обращается к детям узнать кто просит о помощи.

На магнитной доске размещен плакат с изображением паутины, в которой находится муха.

Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:Фото0390.jpg

 

Предложить детям найти дорожку, на которой цифры идут по порядку от 1 до 7.

Обведите эту дорожку цветным фломастером

(каждый ребенок принимает участие в обведении дорожки от 1 до 7).

 

 

Муха была благодарна детям за свое освобождение из паутины и принесла им угощение, и предложила поиграть .

 

               ИГРА « Кто правильно подберет указанное число картинок»

 

Воспитатель размещает на столе картинки с изображением рыб и насекомых слева, овощей и фруктов справа.

 

Например: Слава подберет  5 картинок с изображением насекомых;

                       Ира подберет 3 картинки с изображением рыб;

                       Кирилл подберет 4 картинки с изображением овощей;

                       Настя подберет 3 картинки с изображением фруктов.

 

 Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:0f5562bf40d7c0747214ee58e701b17a.jpeg

 

Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:7c173ca7931ae1174a47647e48779e88.jpeg

 

 

Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:images.jpeg

 

Description: Macintosh HD:Users:test:Desktop:fishes.jpeg

 

 

 

Выполнив задание, дети рассказывают как они составили группы: по сколько разных предметов они взяли и сколько всего предметов получилось, например:

Я взял(а) 1 грушу, 1 банан, 1 яблоко – всего 3 фрукта.

 

Обобщить ответы детей.

 

Рефлексия.

Поставленные программные задачи мною были выполнены, дети получили удовольствие от игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений.

 

Работа с детьми:

 Дети были активны, эмоциональны, с заданием справлялись уверенно, им очень понравилось. Предложить детям посмотреть диск  «И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

 

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать найти и выучить с детьми пословицы и поговорки о насекомых, показать фрагмент игровой деятельности, предложить выполнить поделку из природного материала – стрекозу.

 

 

Используемая литература

 

1.     От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой&

2.     Г.В. Степанова « Занятия по математике для детей 5-6 лет»

3.     О.Н. Крылова, Л.Ю.Самсонова « Знакомство с математикой».

4.     Л.Г. Петерсон , Н.П. Холина «Раз - ступенька, два – ступенька…»

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы