Главные вкладки
Ирина Владимировна Жирина
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда
Увлечения: музыка, рисование, работа на компьютере, составление электронных презентаций
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: "РЖД детский сад № 26"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-vladimirovna-zhirina7Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки,музыки, рисунка, фантазии, творчества.Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Дарить свою любовь детям, развиваться вместе с детьми и многократно проживать самое счастливое время-детство. Эта профессия, как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.
О себе
Жирина Ирина Владимировна-образование высшее педагогическое. Стаж работы воспитателем 2 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-"Робинзон Крузо" Даниэль Дэфо. Расширил кругозор. " Горе от ума". А.С Грибоедов. Рассказал о жизни в высшем обществе. (И. Кащеев)
Николай Островский "Так закалялась стать"
Жюль Верн "Таинственный остров" и др.
Мой взгляд на мир
В чем заключается философия воспитателя? Воспитатель это моё призвание? На каких принципах построена именно моя педагогическая философия? Как сразу много возникает вопросов… И всё потому, что в нынешнее время (сегодня) истинный воспитатель, это не только человек, закончивший педагогический ВУЗ и думающий, что он всё знает о детях, о методиках. Воспитатель – это знаток своей профессии, психолог, исследователь, и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, любви к окружающим, способная быть счастливой и сделать счастливыми других.
Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей.
Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный принцип. Передо мной стоит задача - найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Свою линию общения и взаимодействия с детьми выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. Неотъемлемой частью моей работы стал метод педагогического проектирования. В своей работе использую разные виды проектов: познавательно – исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование субъектной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному и творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.
Лишь в тесном взаимодействии воспитатель – ребёнок – родитель, возможно, достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) - третий принцип моей педагогической философии. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы о воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары – практикумы, познавательные ринги, практические консультации.На этих трех вышеперечисленных принципах, как на трех китах, строится моя педагогическая философия.
К.Д. Ушинский, в своё время отметил, что «..влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни материальными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». Значит, и я обязана, расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». Потому своим примером показываю коллегам и родителям - не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.
Я точно знала, кем буду, никогда не сомневалась в выборе своей профессии, и стремилась сделать все необходимое для этого.