Чеботина Ирина Владимировна

Персональный сайт учителя русского языка и литературы

Верь! Действуй! Вдохновляй!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Культура речи, современные педагогические технологии, духовно-нравственное просвещение на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время

Увлечения: Чтение, дизайн

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г.Тюмень

Место работы: МАОУ СОШ №92

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-vladimirovna-chebotina
На земле дорог так много, Улиц разных и аллей, Для меня одна дороже Вечный путь к сердцам ДЕТЕЙ!

О себе

Учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 23 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке"

А.С.Пушкин "Евгений Онегин"

Мой взгляд на мир

 «Учитель соприкасается с вечностью:

он никогда не знает, где заканчивается его влияние…»

  Стремление учить у меня проявлялось еще в детстве. Учить и учиться. Помню лето… Мы с младшей сестрой в деревне у бабушки, на дворе жара, которая обычно бывает после обеда, самое время играть где-нибудь в тенечке или спать, а мы сидим и я учу пятилетнюю сестру читать… Представления о методике и принципе постепенности у меня, конечно, нет, и бедолаге приходится мириться с моими непоследовательными объяснениями и с моей строгостью. А потом еще куклы, которые "ушли" из дома, потому что сестренка не хотела прибирать игрушки. Этот "урок" она до сих пор помнит, хотя уже сама мама троих детей.

    Уже в институте мы изучали и методику, и психологию и, вроде бы, выйдя на практику, были полностью «укомплектованы» знаниями, и я была уверена, что все будет легко. Что может быть проще, чем объяснить тему? Но и тут была осечка. И этих знаний оказалось мало. И таких осечек на протяжении первого года работы было более чем достаточно. Еще многих элементов пазла не хватало для того, чтобы урок был интересным, продуктивным, и, самое главное, в удовольствие и для меня, и для детей. Становилось понятно, что мало знать свой предмет: грамматику, фонетику и свободно владеть языком. Мало знать страноведение. Пусть я и путешествовала, и очень хорошо знаю то, про что рассказываю. Мало знать основы возрастной психологии, педагогику, методику преподавания. Еще многому предстояло научиться. И это то, что было досадно осознать, так как в институте надеешься, что, закончив его, уже не надо будет больше искать, узнавать что-то новое, можно будет выдохнуть и забыть про зубрежку и экзамены.… В реальности именно после окончания института наступает то время, когда ты начинаешь учиться, познавать еще неизведанное. А экзамены устраивает сама жизнь, порой каждый день, а учителя и экзаменаторы – дети, мои же ученики, которые подталкивают к тому, чтобы узнать себя, научиться видеть и слышать других. Наверное, в этом и есть смысл работы учителя. Уже сейчас я осознаю, что смысл моей работы не только в том, чтобы передать теоретические и практические знания по предмету, а еще и в том, чтобы раскрыть ребенка, его личность, таланты, воспитать принятие, уважение, научить взаимодействию. И все это, конечно, на собственном примере.

      Как отреагировать на очередное невыполненное домашнее задание? Отчитать, как ученик уже привык, наказать двойкой или найти новый путь? Путь постепенного взращивания мотивации и интереса? Путь сотрудничества, взаимодействия и дружбы? Как отреагировать на дерзость, свойственную подросткам, когда он прощупывают границы того, что можно, а что уже нельзя? Задавить авторитетом или, используя мудрость и юмор, повернуть ситуацию так, чтобы больше дерзить не хотелось и при этом никому не было обидно? Вот эти «как» возникают каждый день, и неправильное решение – повод задуматься и сделать работу над ошибками, а если удалось и получилось – то выигрывают обе стороны: и учитель, и ребенок.                                    

      Для себя я поняла, что с детьми надо дружить. И я учусь дружить с ними. Да, я учитель, я старше и прочее… Я должна быть авторитетом, я опытнее... Но когда общаешься с детьми с высоты этих регалий, они не слышат, более того, возникает антагонизм и неприятие. А вот если отбросить эти условности и начать говорить на равных, глядя в глаза друг другу, как обычный человек, который тоже может ошибаться и который также делал ошибки, то вдруг настаёт момент, его даже можно заметить, когда ребенок начинает видеть и слышать тебя. И у меня происходит то же самое. Я вижу РЕБЕНКА, а не дерзкого двоечника или скромного хорошиста, я вижу его таланты и потенциал, а не ярлыки, которые он носит, возможно, не первый год. И это момент откровения и доверия. Увидеть, разглядеть хорошее, открыть его и помочь проявить. И это тоже работа учителя, масштабы и значимость которой не вписать ни в какие должностные инструкции, но это то, что в малом масштабе влияет на жизнь одного человека, а если смотреть шире, на жизнь его семьи, организации, где он будет работать, города, где он живет, страны…

     А еще приходится учиться, потому что сегодня все развивается и меняется так быстро, что не успеваешь осознать, что произошло. Помните, лет 15 назад все только начинали использовать компьютер в работе, сегодня норма - уметь пользоваться Вордом, знать азы Экселя, уметь составлять презентации. И дети, которых мы учим, владеют этим лучше, чем мы, взрослые, поэтому нам, учителям, отставать нельзя. Именно мы, учителя, должны быть на шаг впереди, а не наоборот. Или, взять, например, технику. Во времена моего детства фотоаппарат  был роскошью. Помню, мы покупали пленку, и каждый кадр был на вес золота. Потом появились фотоаппараты Polaroid, потом цифровые фотоаппараты. Сейчас фотоаппарат уже не нужен, потому что современные смартфоны их успешно заменяют. И эти изменения также произошли за 10-15 лет, что, в принципе, достаточно небольшой срок. А специальности? Все переходит в режим онлайн, удаленная работа, фрилансер – этими терминами уже не удивить, это становится нормой жизни. И если учитель «в теме», знает, как настроить меню в контакте, сделать лендинг для класса или ведет блог в periscope, то есть интересуется и разбирается еще в чем-то, помимо своего предмета, то это вызывает интерес, иногда даже доверие, помогает найти еще больше точек соприкосновения и поднять мотивацию у учеников. Условия жизни стремительно меняются. Конкуренция растет, и моя задача - помочь ребенку адаптироваться к новым требованиям и условиям жизни, дать ему инструменты, чтобы он мог быть успешным, но для этого я сама должна ими владеть, быть впереди на шаг, а лучше на два. Вот и учусь…

      Конечно, задача перед учителем стоит не простая: быть хорошим специалистом, экспертом в своем предмете, быть психологом, умеющим понять и увидеть каждого ребенка, быть личностью, интересной и современной. 

 

Мои достижения

Почетная Грамота Министерства Образования и науки РФ, 2011 год

Моё портфолио

Представляю некоторые разработки своих уроков и внеклассных мероприятий.Возможно, они вам будут вам интересны и помогут в работе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: