Попова Ирина Валериевна

сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Мы находимся здесь,чтобы внести свой вклад в этот мир.А иначе зачем мы здесь?

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: музейная педагогика

Увлечения: коллекционирование старинных предметов быта, изготовление русских кукол ручной работы

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с № 81 Красногвардейского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-valerievna-popova
Ребенок-это не сосоуд ,который нужно заполнить,а огонь который нужно зажечь.
Восточная мудрость

Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике: «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями.

В последнее время музейная педагогика  прочно входит в практическую работу  дошкольных образовательных учреждений. Наблюдается нехватка духовного и патриотического воспитания у подрастающего поколения. Приоритетной целью развития музейной педагогики в дошкольных образовательных учреждениях становится создание условий для развития интересующейся, творческой ,духовно воспитанной личности.

Включение музея в образовательно-воспитательный процесс – дело не такое простое. Родители часто водят своих детей в музей едва ли не каждый месяц, а ожидаемый результат  ими  не достигается – дети не заинтересовываются. Дело вовсе не в частоте посещений, а в степени подготовленности ребёнка к восприятию предметного, условного музейного языка.

О себе

Стаж педагогической  работы  17лет.Образование высшее.Квалификационная категория первая.

Мой взгляд на мир

На протяжении всей моей учебы у меня сформировался свой эталон современного облика педагога. На мой взгляд, это, прежде всего человек, который любит детей и свою работу. Хороший педагог тогда, когда дети с удовольствием бегут к нему на занятия, когда занятие для них становится необходимостью, когда педагог получает признание детей.


Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим воспитанникам. Важными чертами современного педагога  являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями.
 
И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Современный педагог - это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами.
 

Моё портфолио

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по- своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды — еще лучше.

В. Гюго 

 

 

 

 

Одной из главных составляющих положительного эмоционального фона является личность педагога и его стиль общения. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического стиля руководства. В творческой практической деятельности залогом успеха является процесс сотворчества. Современный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Сотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта.
 

Педагог  должен постоянно самосовершенствоваться и создавать необходимые условия для развития творческого потенциала ребенка. Он должен принимать активное участие в различных конкурсах, мастер-классах, выставках. Повышать свой профессионализм на курсах повышения квалификации и семинарах.

Современный педагог, используя багаж знаний и новые электронные средства обучения, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности на занятиях, более эффективно осуществляет целостный образовательный процесс обучения, воспитания и развития детей в соответствии с их природными задатками, склонностями, способностями и интересами.

Считаю свою работу очень важной и горжусь своими воспитанниками. В каждом из них заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть. И немаловажную роль здесь играет творчество. Вся моя жизнь и работа связана с творчеством. Именно этому я учу детей. Учу их найти новый и оригинальный путь решения творческих задач. В процессе творческой деятельности ребенок совершенствует свои способности. На занятиях  обучающиеся получают хорошие практические и теоретические знания. Полученную информацию и практический опыт дети используют в дальнейшем. Именно в процессе творческой деятельности ребенок развивается как творческая личность, происходит процесс самореализации и социализации.
 
Учитель, педагог - сколько в себе таят эти слова!  

 

 

Добавить грамоту в портфолио