Cтремберг Ирина Эдуардовна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: никаких

Увлечения: никаких

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Пушкин

Место работы: ГБОУ школа № 297

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-stremberg
Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит, потерять человека, говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит, терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.
Конфуций

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. ( М. Горький)

О себе

Учитель  начальных классов школы №297 . В  1995 году окончила РГПУ им. А И Герцена. Работаю в данной школе 20 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Великая дидактика " Я.А. Коменский 

.....Нужно учить так , чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знанияне из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, т.е. знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах. 

Моё портфолио

 

 

Хранители предания в религиях мира.

 

(Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»).

 

 

 

 

 

 

 

              

 

                                          Учитель начальных классов

                                           Пушкинского района

                                             Школы №297

                                            Стремберг Ирина Эдуардовна

 

2012 год

 

Урок №8

 Тема: «Хранители предания в религиях мира»

 

Цель урока: сформировать представление о хранителях предания в религиях мира и их роли в сохранении религиозных традиций.

 

Задачи:

·        Обучающие: познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира,  с иерархией служителей культа;

Познакомить с понятиями:  жрец, духовенство, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, санга, лама.

·        Развивающие: развивать умение анализировать, делать вывод, аргументировать своё мнение, извлекать необходимые данные из текста, развивать мышление и грамотную речь учащихся.

·        Воспитывающие: формировать толерантное,  уважительное отношение к мировым религиям, воспитывать терпимость и уважение к людям , отличным от нас, прививать интерес к мировой истории.

 

Формы и виды учебной деятельности: беседа, комментирование иллюстраций, устный рассказ, комментированное чтение, самостоятельная работа с текстом( заполнение таблицы) , групповая работа.

 

Ход урока.

 

Организационный момент.

 

Повторение.

(Проверка домашнего задания в форме экспресс – опроса).

- На прошлом уроке вы узнали о священных книгах религий мира. Давайте проверим, что вы запомнили. Поможет нам в этом «экспресс – опрос».

( Учащиеся на листах знаками «+» или  «  -« выражают согласие или несогласие с утверждением учителя. По окончании  опроса обсуждаются и исправляются ошибки).

Утверждения:

- Сначала учение самой древней религии мира- буддизма – передавалось из уст в уста.

 - Священное писание христиан называется Тора.

 - «Апокалипсис» - это учение о том, что ждёт человечество в будущем.

 - Коран разделён на части, которые называются сурами.

 - Библия – это священное писание и иудеев, и христиан.

- Все священные книги учат терпимости,  любви к ближнему и  несут только добро.

 

Новый материал.

( Создание  проблемной  ситуации)

- Почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет? (Предположения детей)

- Посмотрите на фотографии на доске. Кто изображён на них?

- Ребята, это хранители преданий в религиях мира.

- Как вы думаете, кто такой хранитель предания?

- Что может хранить этот человек?

( Учащиеся пытаются ответить на вопросы)

- Сегодня на уроке мы и узнаем, кто это – хранители предания и что они «могут хранить» в религиях мира?

 

Работа с текстом учебника (с.22)  - чтение вступительной статьи. Краткая беседа с классом:

- Когда возникли хранители преданий?

- Что они хранят?

 - Кто такие жрецы?  ( Ответы детей)

Рассказ учителя.

Всё верно. Как только возникли религии, появились люди, которые хранили священные знания, т. е. хранители, религиозные традиции, древние ритуалы, предания своих предков, а также передавали их своим потомкам, учили их священным правилам ( заповедям), по которым следует жить. В древности их называли жрецами, служителями. А так как они были мудрецами, обладали огромными знаниями, умели растолковывать священные писания, то играли очень важную роль в управлении племенем, общиной или государством. Жрецы были советниками, учёными, знахарями, прорицателями. С течением времени преемником жрецов стало духовенство. Духовенство - профессиональные служители той или иной религии. Сегодня многие религии не приписывают жрецам и священнослужителям божественной силы, но их функции исполнителей культа сохраняются.

Жрец – прежде всего посредник. Балансируя на границе двух миров. Он одновременно представляет высшие силы перед людьми и людей перед высшими силами. Священнослужитель – толкователь божьих законов, хранитель культа и традиций. Он помогает людям, вознося богам хвалу, просьбы и дары верующих. Он вступается за них, регулирует отношения между живыми и мёртвыми.

 

Работа в группах.

 

 - Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?

- Что бы ответить на этот вопрос, мы разобьёмся на 4 группы и продолжим знакомство со статьёй учебника на странице 22 – 23.

1 – «Мудрецы иудеев»

2 – «Христианские священнослужители»

3 – «Мусульманская община»

4 – Буддийская община»

План работы группы:

1.     Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.

2.     Определить хранителей предания в религии.

3.     Заполнить соответствующую часть в таблице. (Таблица в тетради)

4.     Обсудить вопрос: Что бы изменилось, если бы не было хранителей религий?

( Выступление групп по изученному материалу, заполнение всей таблицы.)

 

Работа с иллюстрациями в тексте.

Учебник (стр. 22) – Кто такой раввин?

- Где он находится ?

 - Что у него в руках?

( Голову раввина покрывает  накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами.)

Учебник (стр. 23)

- Кто такой имам?

- Чем он занят?

- Кто такой епископ?

 -На какой ступени иерархии он находится?

- О чём могут разговаривать, что обсуждать между собой хранители разных религий?

 

Беседа с учащимися по вопросам.

·        Как вы думаете, почему во всех религиях мира существуют хранители предания?

·        Как назывались служители в древних религиях?

·        Кого и почему называют мудрецами в иудаизме?

·        Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?

·        Каких людей и почему особо почитают мусульмане?

·        Что такое умма?

·        Как называется буддийская община?

·        Подумайте и скажите, что общего в деятельности священнослужителей, кроме соблюдения традиций и ритуалов?

Итог урока.

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно..

Мне непонятно…

Я хотел бы узнать …

Домашнее задание.

1.     Прочитать учебник стр. 22-23, ответить на вопросы стр. 23.

2.     Найти и предложить свои иллюстрации к тексту учебника или нарисовать самим.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы