Главные вкладки
Cтремберг Ирина Эдуардовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: никаких
Увлечения: никаких
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Пушкин
Место работы: ГБОУ школа № 297
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-strembergНе говорить с человеком, с которым можно говорить, значит, потерять человека, говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит, терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.
В душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. ( М. Горький)
О себе
Учитель начальных классов школы №297 . В 1995 году окончила РГПУ им. А И Герцена. Работаю в данной школе 20 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" Великая дидактика " Я.А. Коменский
.....Нужно учить так , чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знанияне из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, т.е. знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах.
Моё портфолио
Хранители предания в религиях мира.
(Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»).
Учитель начальных классов
Пушкинского района
Школы №297
Стремберг Ирина Эдуардовна
2012 год
Урок №8
Тема: «Хранители предания в религиях мира»
Цель урока: сформировать представление о хранителях предания в религиях мира и их роли в сохранении религиозных традиций.
Задачи:
· Обучающие: познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира, с иерархией служителей культа;
Познакомить с понятиями: жрец, духовенство, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, санга, лама.
· Развивающие: развивать умение анализировать, делать вывод, аргументировать своё мнение, извлекать необходимые данные из текста, развивать мышление и грамотную речь учащихся.
· Воспитывающие: формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям, воспитывать терпимость и уважение к людям , отличным от нас, прививать интерес к мировой истории.
Формы и виды учебной деятельности: беседа, комментирование иллюстраций, устный рассказ, комментированное чтение, самостоятельная работа с текстом( заполнение таблицы) , групповая работа.
Ход урока.
Организационный момент.
Повторение.
(Проверка домашнего задания в форме экспресс – опроса).
- На прошлом уроке вы узнали о священных книгах религий мира. Давайте проверим, что вы запомнили. Поможет нам в этом «экспресс – опрос».
( Учащиеся на листах знаками «+» или « -« выражают согласие или несогласие с утверждением учителя. По окончании опроса обсуждаются и исправляются ошибки).
Утверждения:
- Сначала учение самой древней религии мира- буддизма – передавалось из уст в уста.
- Священное писание христиан называется Тора.
- «Апокалипсис» - это учение о том, что ждёт человечество в будущем.
- Коран разделён на части, которые называются сурами.
- Библия – это священное писание и иудеев, и христиан.
- Все священные книги учат терпимости, любви к ближнему и несут только добро.
Новый материал.
( Создание проблемной ситуации)
- Почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет? (Предположения детей)
- Посмотрите на фотографии на доске. Кто изображён на них?
- Ребята, это хранители преданий в религиях мира.
- Как вы думаете, кто такой хранитель предания?
- Что может хранить этот человек?
( Учащиеся пытаются ответить на вопросы)
- Сегодня на уроке мы и узнаем, кто это – хранители предания и что они «могут хранить» в религиях мира?
Работа с текстом учебника (с.22) - чтение вступительной статьи. Краткая беседа с классом:
- Когда возникли хранители преданий?
- Что они хранят?
- Кто такие жрецы? ( Ответы детей)
Рассказ учителя.
Всё верно. Как только возникли религии, появились люди, которые хранили священные знания, т. е. хранители, религиозные традиции, древние ритуалы, предания своих предков, а также передавали их своим потомкам, учили их священным правилам ( заповедям), по которым следует жить. В древности их называли жрецами, служителями. А так как они были мудрецами, обладали огромными знаниями, умели растолковывать священные писания, то играли очень важную роль в управлении племенем, общиной или государством. Жрецы были советниками, учёными, знахарями, прорицателями. С течением времени преемником жрецов стало духовенство. Духовенство - профессиональные служители той или иной религии. Сегодня многие религии не приписывают жрецам и священнослужителям божественной силы, но их функции исполнителей культа сохраняются.
Жрец – прежде всего посредник. Балансируя на границе двух миров. Он одновременно представляет высшие силы перед людьми и людей перед высшими силами. Священнослужитель – толкователь божьих законов, хранитель культа и традиций. Он помогает людям, вознося богам хвалу, просьбы и дары верующих. Он вступается за них, регулирует отношения между живыми и мёртвыми.
Работа в группах.
- Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?
- Что бы ответить на этот вопрос, мы разобьёмся на 4 группы и продолжим знакомство со статьёй учебника на странице 22 – 23.
1 – «Мудрецы иудеев»
2 – «Христианские священнослужители»
3 – «Мусульманская община»
4 – Буддийская община»
План работы группы:
1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.
2. Определить хранителей предания в религии.
3. Заполнить соответствующую часть в таблице. (Таблица в тетради)
4. Обсудить вопрос: Что бы изменилось, если бы не было хранителей религий?
( Выступление групп по изученному материалу, заполнение всей таблицы.)
Работа с иллюстрациями в тексте.
Учебник (стр. 22) – Кто такой раввин?
- Где он находится ?
- Что у него в руках?
( Голову раввина покрывает накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами.)
Учебник (стр. 23)
- Кто такой имам?
- Чем он занят?
- Кто такой епископ?
-На какой ступени иерархии он находится?
- О чём могут разговаривать, что обсуждать между собой хранители разных религий?
Беседа с учащимися по вопросам.
· Как вы думаете, почему во всех религиях мира существуют хранители предания?
· Как назывались служители в древних религиях?
· Кого и почему называют мудрецами в иудаизме?
· Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?
· Каких людей и почему особо почитают мусульмане?
· Что такое умма?
· Как называется буддийская община?
· Подумайте и скажите, что общего в деятельности священнослужителей, кроме соблюдения традиций и ритуалов?
Итог урока.
Продолжите предложения:
Сегодня я узнал…
Мне было интересно..
Мне непонятно…
Я хотел бы узнать …
Домашнее задание.
1. Прочитать учебник стр. 22-23, ответить на вопросы стр. 23.
2. Найти и предложить свои иллюстрации к тексту учебника или нарисовать самим.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты