Николаева Ирина Владимировна

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог. Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Повышение уровня мастерства как воспитателя детского сада.

Увлечения: чтение,кино,прогулки на свежем воздухе.

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г.Бердск

Место работы: МБДОУ ЦРР №28 "Огонёк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-nikolaeva-vl

 

 

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

 

"Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми,"-этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей-это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его,поддерживаете, советуете,а не приказываете.В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит,конфликтов будет меньше,а процесс воспитания принесет результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

Я , Николаева Ирина Владимировна , закончила курсы Санкт-Петербургского  государственный педагогического университета по специальности  воспитатель ДОО.Начала свою карьеру в дошкольной педагогике с профессии младшего воспитателя и достигла должности воспитателя, чем очень горжусь! С удивлением открываю для себя новые грани  профессии, общаясь с детьми, коллегами и родителями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Разная литература.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен!

Поделись улыбкою своей

И она не раз к тебе еще вернется!

 

 

 

 

Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, как можно найти подход к «трудным» детям и «интересным» родителям.

Дело в том, что  сейчас много очень" трудных" детей и "интересных" родителей ,которые очень часто бурно всё воспринимают,высказывают очень много претензий. И  послушав суть проблемы, и даже будучи согласной, что дети или родители не правы, а претензии не обоснованы, где то в глубине души понимаю, что именно педагог ДОЛЖЕН пойти на встречу. Почему?

Во-первых педагог мудрее, во-вторых, воспитание – это его профессия, в - третьих,мы выбрали эту профессию и надо сделать так, чтобы она приносила нам удовольствие. А как этого добиться? Лично для меня, гармония, получение позитивных эмоций от моей работы – это самой главное. И здесь важно найти общий язык с детьми, со всеми без исключения. Казалось бы, на первый взгляд, очень сложно и даже невыполнимо. «Я же не пряник, чтобы всем нравиться». Но нужно.

Дети очень разные: есть одаренные, которые схватывают все налету и которым нужно все больше и больше новой информации, за которыми педагоги еле успевают; есть практически необучаемые, для которых запомнить и  удержать в памяти несколько слов целая проблема; есть послушные и тихие, которых подчас мы можем даже не замечать, но которым тоже нужно внимание;  а есть активные, неудержимые, с явными проблемами нервной системы, которые могут выказывать  неуважение ко всему, что касается норм и правил.

Они все такие разные и все они вместе. Так как же найти к ним подход ко всем и сразу.

  1. Присмотреться, не делать поспешных выводов. Поговорить с другими воспитателями.
  2. Лично для меня, должно пройти не меньше месяца, а то и двух, чтобы определить психо-тип и характер ребенка.
  3. Немало важно, узнать о семье ребенка, заочно познакомиться с родителями. Ребенок – это отражение своих родителей. Конфликты в семье сказываются негативно, на учении и поведении ребенка, кто-то становиться тихим и замкнутым, а кто-то наоборот шумным и конфликтным.
  4. После того, как мы их все узнали и «условно поделили» на несколько групп, можно начинать работать с каждой группой в отдельном направлении.
  5.  Умных нужно загружать работой, таких детей в группе один или два , но они успевают в разы больше, чем все остальные, их планка гораздо выше, их способности и мотивация позволяют им добиваться больших успехов.
  6. Очень слабым ребятам нужно давать задание по силе, чтобы поставить их в ситуацию пусть и маленького, но все же успеха. Их нельзя ни с кем сравнивать. Их успехи и достижению сравниваются только  с их предыдущими успехами. Для них важно полностью не утратить желание учиться.
  7. Очень тихие и замкнутые дети - самые загадочные. С ними нужно много общаться лично, нужно найти и узнать их интересы и таланты, раскрыть их и показать одноклассниками. Нужно помочь раскрыться, а не замкнуться окончательно.
  8. Ну и на конец, самый эмоциональный тип детей, детей, которые не дают покоя. С ними нужно запастись терпением, самообладанием, настойчивостью. Главное не опускать руки. Даже такие дети, все понимают и видят, когда учитель относится к ним с добротой и пониманием.

И если нам удастся к ним ко всем найти подход, то и проблемы с родителями отпадут сами собой. Ведь все мы помимо того, что мы педагоги, еще мы и родители. И все мы  спрашиваем у своих детей: «Ну какой у вас воспитатель? Добрый? А на занятии интересно? А как спрашивает? А что задает? Ругает? За дело? А тебе нравиться твой воспитатель?»

Если нас как родителей устраивает ответ и ребенку нравиться воспитатель, то этот воспитатель понравится и родителям. А это поможет в будущем построить деловые отношения между воспитателем, ребёнком и родителями, отношения в которых все будут действовать сообща.

 

Так вот, в заключении, хотелось бы сказать, что путь к сердцу ребенка лежит только через доброту и понимание. А путь к пониманию с родителями лежит  через хорошие взаимоотношения с их детьми.

 

 

 

Мои достижения

Моё личное достижение- это дети, которые с удовольствием приходят ко мне в группу.

Моё портфолио

                                                     "Верь в себя и у тебя все получится!"

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы финансовой грамотности
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: