Ирина Геннадьевна Гингуляк (Сабирзянова)

Ум и речь сильны в движении!

Речь - удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им.

Профессия: Олигофренопедагог, логопед, музыкотерапевт, специальный психолог

Профессиональные интересы: Психология, музыкотерапия, медицина, терапия

Увлечения: Музыка, шитье, конструирование

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: Кабинет специалиста

Звание, ученая степень: Аспирант

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-gennadevna-sabirzyanova
Развивай свое мышление с ранних лет Воспитывай в себе личность с ранних лет Углубляй свою мудрость с ранних лет И пусть к звездам стремится Твоя мечта с ранних лет.
С. Мацума

Что задумали, доведите до конца...

О себе

 Сведения о профильном специалисте:

  • Гингуляк (Сабирзянова) Ирина Геннадьевна высшей квалификационной категории в области олигофренопедагогики, логопедии, специальной психологии и музыкотерапии;
  • Стаж коррекционной работы по специальности –30 лет;
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, Региональном и Всероссийском уровнях с 2006 года по настоящее время;
  • Использование современных образовательных и воспитательных программ – С. Г. Шевченко, Т. Г. Неретина, методики З. А. Репиной, В. И. Буйко; Л. И. Белякова  А. В. Семенович и другие; технологии Е.А.Екжанова, Е. А. Стребелев; Е. В. Новиковойи методическое пособие Л. С. Маркова, а также собственные программные и методические разработки.
  • Построение коррекционной деятельности вкоррекционно - развивающем процессе с детьми и взрослыми с ОВЗ.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Самораскрытие может оказаться довольно захватывающим и увлекательным взаимным процессом. По мере того, как один из собеседников понемногу раскрывается перед вторым, рассчитывая, что у того сложится верное впечатление о нем, общение становится все более интересным, и в конце концов второй собеседник тоже начинает раскрываться перед первым. Книга известного международного эксперта по технологиям общения Алана Пиза достотаточно увлекательно раскрывает данные возможности человека. Читая специальную литературу известного австрийского психолога, психиатра и невролога Зигмунта Фрейда можно рассмотреть нашу жизнь с разнообразных точек зрения. В одной из таких книг, как  "Психопатология обыденной жизни" показано, что  сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. Микадзе Ю. В. «Психология детей с нарушениями и отклонениями психологического развития»;  А. С. Грибоедова «Горе от ума» — комедия в стихах и другие.

Мой взгляд на мир

Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить. Автор: Томас Алва Эдисон

В настоящее время человек не использует природные ресурсы на 100%, что становится помехой в его развитии в целом! Человечество снижено проявляет интерес к настоящему искусству, литературе, музыке и т. п.. Развитие детей сводится к тому, чтобы обеспечить их "хлебом насущным"!!! А питание духовное, (развитие интеллекта, речи, умение общаться в коллективе, мотивированно получать знания и другие аспекты), направленные на развитие полноченной личности ребенка данного общества, просто "западает". У многих родителей часто звучит практически одна и та же фраза: просто нет свободного времени!!! Это вызывает некое опасение, насколько в будущем общество может осознанно принимать самостоятельные решения, ведь кто - то из них может стать важным человеком, когда судьба другого человека будет зависеть только от него!!! Какой путь решения той или иной проблемы он может предложить в будущем другому???????  

 

Всем сердцем, всей волей моей я хотел бы возвести разум на самую высокую вершину и поклониться ему. Автор: Эмиль Золя.

Мои достижения

Мои достижения - это совместные достижения моих детей и их семей!

Радость от возможности подарить ребенку умение быть самостоятельной, думающей, развивающейся личностью!!! 

Моё портфолио

Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти от суицида несчастного путем переубеждения. Это ли не чудо!
Но все более ухудшающаяся экология, стрессы, неблагополучные социальные условия жизни повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. И, не получив своевременной помощи, ребята получают массу сопутствующих проблем.

Поэтому наряду с активным поиском новых, вариативных форм организации логопедической и психологической помощи дошкольникам, их научно-методическим обоснованием и экспериментальной апробацией происходят процессы совершенствования традиционных форм, оптимизации методов и содержания коррекционно-интеллектуальной и речевой работы.

Дошкольный возраст оптимален для усвоения языка. Именно тогда дети владеют наибольшей чуткостью к языковым явлениям и наиболее пластичны в формировании психических процессов. Ребенок, который свободно пользуется словом, получает удовольствие от своей речи, при передаче чувств он непроизвольно использует богатство интонаций, мимики и жестов. Иная картина складывается с детьми, имеющими различные нарушения речи и интеллекта. По мнению О.А. Степановой, «отсутствие стимула и желания говорить, боязнь речевого общения приводят к тому, что речь ребенка становится тусклой, вялой, тихой, невыразительной».

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи и интеллекта, воспитательно-образовательный процесс целесообразно строить на основе алгоритма коррекционно-развивающей деятельности, который включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей речевое и интеллектуальное развитие ребенка.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: