Главные вкладки
Гаврилова Ирина Александровна
"Сайт учителя географии"
Профессия: Преподаватель географии
Профессиональные интересы: Участвовать в различных проф. конкурсах, проектах,.
Увлечения: цветы, чтение книг по истории, географии, советское кино, и.т.д
Регион: Томская область
Населенный пункт: С. Песочнодубровка Кожевниковского р-на
Место работы: МОУ"Песочнодубровская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-gКто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.
О себе
Учитель географии сельской малокомплектной школы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Народные романы: А.Иванов, Г.Марков, и др; Ж.Верн, Хаггард,А.Дюма, Голон и т.д
Мой взгляд на мир
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.(Эзоп)
Мои достижения
1.«Позитивная динамика учебных достижений».
Среди моих выпускников имеются Лауреаты премии Томской области в сфере образования и науки: Мартыненко Дмитрий лауреат премии администрации Асиновского района «Юные даровании», В 2009 учебном году Сотникова Мария, Красникова Надежда стали лауреатами конкурса исследовательских проектов в рамках II региональной научно-исследовательской конференции школьников 1-11-х классов «Виват одаренные».
В целом в работе наблюдается положительная динамика как абсолютной, так и качественной успеваемости обучающихся. Ниже в таблице №1 представлены сравнительные данные по абсолютной и качественной успеваемости.
Таблица №1
Позитивная динамика учебных достижений за три года.
Класс | Кол-во уч-ся | Учебный год | |||||
|
| 2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | |||
|
| % успев. | % кач. | % успев. | % кач. | % успев. | % кач. |
6 класс
| 19 | 100 | 59 | 100 | 61 | 100 | 62 |
7 класс
| 23 | 100 | 70 | 100 | 70 | 100 | 71 |
8 класс
| 15 | 100 | 77 | 100 | 76 | 100 | 78 |
9 класс | 20 | 100 | 52 | 100 | 59 | 100 | 61 |
10 класс
ккккласскласс | 14 | 100 | 80 | 100 | 82 | 100 | 85 |
Применение современных технологий сказалось в положительной динамике обученности, что прослеживается в таблице №1.
Таблица №2
РЕЗУЛЬТАТЫ
государственной итоговой аттестации по предмету за три года
Класс
| Кол-во уч-ся
| Сдавали | Учебный год | |||||
_2006-07 | __ 2007-08 | 2008-09 | ||||||
% усп. | % кач. | % усп. | % кач. | % yen. | % кач. | |||
9 класс | 21 | 2 | 100 | 100 |
|
|
|
|
11 класс | 15 | 2 |
|
| 100% | 100% |
|
|
Результаты государственной итоговой аттестации подтверждают результативность использования современных педагогических технологий (см. таблицу №2).
Таблица №3
Результативность участия регионального тестирования.
Учебный год
| Класс
| Кол-во уч-ся
| Сдавали | На «4» и «5» | % усп. | % кач. | Соотнесение с региональной шкалой |
2006-07 | 6 | 11 | 11 | 9 | 100 | 69,2 | высокие |
| 9 | 14 | 14 | 6 | 100% | 42,8 | Выше среднего |
| 10 | 14 | 14 |
| 100% | 85,7 | Выше среднего |
Итоги регионального тестирования дают тоже балл, который выше регионального.
Таблица №4
Результаты промежуточной аттестации по годам обучения в (доаттестационный) межаттестационный период.
Учебный год
| Класс
| Сдавали | % усп. | % кач. |
2006-07 | 10 | 6 | 100 | 100 |
2007-08 | 10 | 6 | 100% | 66,6 |
| 8 | 20 | 95 | 66,6 |
Качественная успеваемость отслеживается и в промежуточной аттестации в конце учебного года, результаты выше средних по школе (таблица №4).
Таблица №5
Количество участников олимпиад по географии.
Олимпиады | 2006 -2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |||
| Всего | Из них призеров | Всего | Из них призеров | Всего | Из них призеров |
Школьная | 9 | 3 | 10 | 5 | 17 | 9 |
Районная | 2 | 1 | 2 | - | 3 | - |
Обучающихся, которые выбрали профессию, связанную с географией было мало, поэтому и в районных олимпиадах участвовало по географии мало обучающихся, каждый шел по своему профилю.
2. «Внеурочная проектная деятельность».
Активная познавательная деятельность обучаемых формируется не только на уроках, но и во внеклассных занятиях по предмету. Формы проведения внеклассных занятий разнообразны.
С 2006 года обучающиеся школы под моим руководством выполняют социальные проекты и исследовательские работы по географии и с успехом выступают на школьных и районных научно - практических конференциях, конкурсах.
Проектная деятельность в настоящее время находит широкое применение в образовании и социализации школьников, все шире используется в практике социальное проектирование. Именно социальное проектирование помогает изменить существовавшую ранее иждивенческую позицию воспитания, дает возможность каждому школьнику почувствовать себя полноценным членом общества.
В 2005-06 году под моим руководством, был запущен социальный проект «Спортивный зал всем дубровчанам».
В 2007-08 году был реализован социальный проект «Озеленим частичку нашей планеты» и выиграл грант 20000 рублей. За время реализации этих проектов подростки узнали: свои гражданские, социальные, экономические, политические права и механизмы их защиты. Приобрели практический опыт демократических отношений, жизни в социальном пространстве прав и обязанностей; взаимодействия и общения со сверстниками, работы в коллективе; установление контактов с людьми, а также с учреждениями и общественными организациями.
Реализация социальных проектов дает возможность каждому ребенку проявить себя в различных сферах жизнедеятельности; осознать свою значимую роль в жизни общества и свои возможности в его преобразовании.
В 2008-09 году под моим руководством велась научно- исследовательская проектная работа «У природы нет плохой погоды».
Цель работы: показать обучающимся роль местных признаков в изучении погоды своей местности; выявить степень достоверности и надежности предсказания погоды по местным признакам.
Внеклассная работа по предмету имеет свои результаты, которые отражены в таблице №6.
На сегодняшний день актуальными стали спецкурсы и элективные курсы, которые в нашей школе запускаются в сентябре месяце. Мною разработаны модифицированные программы спецкурсов:
- 2006-07г.г. 10 класс. «География человеческой деятельности» (17 часов);
- 2007-08г.г. 10 класс. «Подготовка к ЕГЭ по географии» (17 часов);
- 2008-09г.г.10 класс. «Политическая карта мира» (17 часов);
- 2009-10г.г 5класс «Географическая карта» (17 часов)
- 2010-11г.г 6 класс «Занимательная география» (17 часов);
- 2010-11г.г 7 класс. «По материкам и океанам» (8 часов);
- 2010-11г.г. 8 класс. «Лес и человек» (8 часов)
- 2011-12г.г 5класс «Географическая карта» (17 часов)
- 2011-12г.г 6 класс «Занимательная география» (17 часов);
- 2011-12г.г 7 класс. «По материкам и океанам» (8 часов);
- 2011-12г.г. 8 класс. «Лес и человек» (8 часов)
Данные программы помогают удовлетворять познавательные потребности учащихся и формировать необходимые практические умения и навыки в процессе работы с картами и дополнительной литературой, а также оказывают помощь в подготовке к ЕГЭ.
В течение последних 3 лет работы в школе мною разработаны программы дополнительного образования:
- 2006-07г. программа «Юный турист - краевед»
- 2007-08г. программа «Юный географ – краевед»
- 2008-09г. программа «Занимательная география»;
Таблица №6
Результативность участия обучающихся в социальном проектировании и
научно-практических конференциях.
Учебный год | Название работы | Автор | Класс | Результат |
2006-2007 | Социальный проект. «Спортивный зал – всем дубровчанам» | Кузьмина Е, Шель О, Петров А, Прокопьева К. | 8 | Сертификат участника |
2007-2008 | Социальный проект. «Озеленим частичку нашей планеты». Грант «Образование» | Бурыхина И, Федорова А, Левикин А, Артемьев А | 8 | 2 место в районе. Грамота. Грант 20 тыс. руб. Грамота за активное использование технологий социального Начальник Департамента Л.Э.Глок.
|
2008-2009 | Исследовательская работа «У природы нет плохой погоды». | Сотникова М, Красникова Н | 7 | 1 место. Диплом |
2010-2011 | Социальный проект «Стоматолога в село!» | Минор А, Афанасьева А, Батаева А, Демендеева А, Осипова З | 10 | 1 место –район 2 место –область, регион Участие на Российском уровне |
3. «Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя».
C 2008-09 учебного года я являюсь классным руководителем 10 класса.
На протяжении восьми лет, являясь заместителем директора по воспитательной работе, подробно изучила всю полноту ответственности классного руководителя за создание атмосферы товарищества, психологического климата детского коллектива. Переход от административного стиля к работе на принципах доверия и толерантности мне помогает осуществлять методика совместной деятельности Н.Е.Щурковой.
В феврале 2008 учебного года я находилась на учебных курсах в университете Российской академии образованияг.Москвы по теме: «Классный руководитель современной школы»,где изучала воспитательные технологии, одной из них является воспитательная технология Н.Е.Щурковой.
«Представьте, говорит Надежда Егоровна, что ребенок (продукт нашего воспитания) находится в середине луковицы прекрасного цветка. От того, насколько наполнены окружающие его оболочки – сферы, будет зависеть каким цветком этот человечек войдет в жизнь после школы. Начинать анализ стоит с самой внешней оболочки – внешних проявлений. Только внешние и внутренняя чистота и порядок школы и классных комнат настроят подростка, который дома не имеет этого, изменить свое отношение к окружающему миру. Задача педагога заключается, в первую очередь, выстраивать отношения с ребенком, с его родителями, научить их самих анализировать результаты с позиции отношения к другим как к самому себе». И если до встречи с этим замечательным человеком я выстраивала свои отношения с другими на принципе «тянись за мной», то теперь для меня важно «дотянуться до уровня чувств другого человека», а это и есть проявление толерантности. Посещение ее занятия позволили мне перестроить свою работу. В сентябре 2008-09 года мне дали классное руководство 9 класса.
Начала я свою работу с диагностики – выявления плюсов и минусов классного коллектива. В результате диагностики 9 класса выявились следующие проблемы:
· Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе;
· Правильно и рационально расходовать учебное время;
· Знают, но не всегда применяют нормы поведения в общественных местах;
· Замечания со стороны старших и сверстников класс принимает не всегда доброжелательно.
Во время общения с детьми в сентябрьском общешкольном туристическом походе 2008 года, проведения классных часов, внеклассных мероприятий проявился невысокий уровень культуры отдельных учащихся, класс был разбит на отдельные группировки, поэтому я определила задачи, над которыми стала работать весь следующий учебный год.
· Помочь стать эмоционально развитым и культурным человеком;
· Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива;
· Учить ориентироваться в общественной жизни, уважать закон.
· Развивать в детях такие качества личности, как трудолюбие, патриотизм, выносливость, бережливость, коммуникабельность.
· Оказание помощи педагогически запущенным детям в освоении учебных программ.
Для определения личностной направленности была запущена «Ориентационная анкета». Анкета состоит из 27 пунктов – суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующих трем видам направленности личности. С помощью этой методики выявляются следующие направленности:
1.Направленость на себя – ориентация на прямое вознаграждение, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность.
2.Направленность на общение стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий, ориентация на социальное одобрение.
3.Направленность на дело- заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
В результате было выявлено, что из 13 респондентов направленность на дело имеют 31% детей, направленность на общение имеют 38% детей, и направленность на себя (Я) имеют 31% детей.
Моей главной задачей, как педагога, заключается, в первую очередь, выстраивание отношений с ребенком, с его родителями, научить их самих анализировать результаты с позиции отношения к другим как к самому себе.
В результате первого года совместной работы учащихся, учителей, родителей прослеживается динамика развития коллектива.
Это проявляется в том, что на протяжении всего учебного года мой 9 класс принимал активное участие в подготовке и проведении классных мероприятий (беседы, классные часы, диагностика), и школьных мероприятиях («Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «Интеллектуальный марафон», «Папа, мама, Я – спортивная семья» и.т.д). Во всех мероприятиях я участвую вместе с ними. Например, в октябре 2008 года на День самоуправления принимала участие в КВНе в составе команды классных руководителей против команды старшеклассников, и чувствовала поддержку своих ребят. В 2008 году моему классу поручили организовать новогоднее кафе. Готовясь к открытию кафе, мы с детьми и родителями продумали оформление, в стиле «Японского ресторанчика», придумали оригинальные блюда, подобрали «кимоно». В январе 2009 года я, вместе со своими ребятами мастерили снежные фигуры Снегурочки и Деда Мороза. В результате наметилась тенденция к снижению, как общего уровня конфликтности классного коллектива, так и отдельных учащихся, дети стали более дружными, научились принимать и понимать другие точки зрения.
Дружеские микрогруппы не исчезли, но границы между ними становятся все более размытыми, конфликты в классе стали единичными, и ребята в основном способны сами преодолевать их.
Атмосфера коллектива становится все более доброжелательной.
Вся воспитательная работа в классе ведется по нескольким направлениям.
Направление «Здоровье».
В настоящее время 50% класса посещают спортивные секции. Дети активно участвуют в школьных спортивных мероприятиях и побеждают. В классе работают органы самоуправления. Главным моим помощником в организации и проведении спортивных праздников и мероприятий является Карначенко Андрей, возглавляющий комитет здоровья и спорта класса. Он поддерживает связь с руководителем физической культуры, сообщает классу о планируемых в школе спортивных мероприятиях. Есть ребята в классе, которые серьезно занимаются спортом и достигли определенных результатов: пять обучающихся класса входят в состав сборной команды школы: Степанов Вячеслав, Белоущенко Анастасия, Бурыхина Инна, Косачев Иван, Дубынина Алена, а Дубынина Алена также входит в сборную команду района.
Направление «Интеллект»
Одной из главных задач является совершенствование интеллектуального роста класса.
В течение 2008-09 года в классе и внутри школы были проведены интеллектуальные игры «Интеллектуальный марафон», «Что? Где? Когда?», где мой девятый класс принял активное участие, в результате три призовых места заняли девятиклассники. Данные мероприятия способствуют повышению качества успеваемости, повышают интерес к предметам, являются дополнительной подготовкой к школьным, районным олимпиадам, Всероссийскому конкурсу «Русский медвежонок».
Ежегодно дети моего класса принимают участие внаучно-исследовательских конференциях, олимпиадах школьного и районного уровней.
Афанасьев Роман успешно выступил на:
· региональной научно – исследовательской конференции (2007-08год); –сертификат участника; городском Региональном Форуме (г. Северск)диплом
Дубынина Алена (2006-07гг) успешно выступила на:
· районной научно – исследовательской конференции – 1 место;
· межрегиональной экологической конференции- диплом III степени;
· городском Молодёжном Форуме (г. Северск)– диплом Гран При. Работа внесена в сборник,
Дубынина Алена (2008-09гг) успешно выступила на:
· Районной научно – исследовательской конференции – I место;
· Региональной научно – исследовательской конференция – диплом I степени;
· Городском МолодёжномФоруме (г. Северск) – сертификат участника
Направление «Гражданско-патриотическое воспитание».
Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей обучающихся, регулярное проведение анкетирования на классных часах позволяет мне выявлять проблемы нравственности данного коллектива. Провожу часы саморазвития (беседа «Погружение в мир своего Я»)
Изучаем традиции и обычаи народов нашей страны. Всем мероприятиям стараюсь придавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, взаимной ответственности, что позволяет каждому ребенку ощутить собственную значимость. Всем классом участвуем в экологических акциях: «Защита малых рек», «Очистка зоны отдыха реки Бакса», «Установка экотранспорантов в зоне отдыха р. Бакса».
В рамках данного направления в 2007- 08 году обучающиеся 8 класса под моим руководством разработали социальный проект «Озеленим частичку нашей планеты».
В результате работы над проектом, обучающиеся приобрели практический опыт демократических отношений, жизни в социальном пространстве прав и обязанностей; взаимодействия и общения со сверстниками, работы в коллективе.
Работа с ученическим самоуправлением.
Всю свою работу в классе я провожу через органы ученического самоуправления, которые строю по модели класс-город (технология «Демократическая республика» Прутченкова).
Мэр города «Бригантина» Косачев Иван является представителем класса в школьных органах самоуправления, во время моего отсутствия в школе он обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
Комитет печати и информации (Бурыхина Инна, Сотникова Кристина). Они же являются корреспондентами школьной газеты «Жизнь замечательных ребят», подбирают материал для школьной газеты, праздничных классных газет. Праздничная газета, посвященная дню Святого Валентина, по школе была лучшей.
В 2007-08 учебном году ребята приняли участие в следующих мероприятиях:
· Районный конкурс общественных объединений «Молодые лидеры России»;
Участвовали: Бурыхина Инна, Сотникова Кристина, Косачев Иван, Карначенко Андрей
· Областной конкурс «Молодые лидеры России»;
Участвовали: Бурыхина Инна, Сотникова Кристина, Косачев Иван, Карначенко Андрей
· Районный конкурс «Замечательный вожатый»;
Участвовали: Бурыхина Инна, Сотникова Кристина, Косачев Иван, Левикин Александр
· Районный Форум гражданских инициатив «Россия – это мы».
Участвовали: Бурыхина Инна, Сотникова Кристина, Косачев Иван, Левикин Александр, Карначенко Андрей.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты