Ирина Ильинична Ефименко

Сайт учителя технологии

Учитель, дорожи призванием своим.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии

Увлечения: цветоводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Старовеличковская

Место работы: СОШ №1

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-efimenko
Живи для учения, учись для жизни.
Сенека

Учителя! Они как свет в пути,

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!

А чем их труд измерить, ты спроси

У миллионов армии народной.

Подвижников немало на Руси,

Но нет мудрее их и благородней

О себе

Работаю в школе 18 лет. Люблю своих учеников.Думаю, что и они меня любят тоже. Хочу, чтобы выросли хорошими людьми, прежде всего.Закончила филиал КУБГУ в Славянске на Кубани в 2007 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отверженные" В.Гюго. «Олимпио или жизнь ВиктораГюго» А.Моруа. «Жажда жизни» И.Стоун. «Доктор Живаго» Б.Пастернак. «Лето Господне» Шмелев. Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин, В.Высоцкий.

Чтобы понимать, что такое добро и зло, любить жизнь и «научится переносить страдания без жалоб» эти книги просто нельзя не прочитать хотя бы раз, но в них столько ценного, что их хочется перечитывать снова и снова. И еще совершенное, доброе, чистое. светлое произведение, которое нужно всем для осознания счастья -это роман «Лето Господне» Шмелева. Эти книги не прочитаешь легко, они заставляют думать, они закаляют и оберегают душу от пороков и соблазнов — очищают её.

Если говорить о поэзии, то это «родниковая вода» — чистая свежая и напиться ею невозможно. Стихи нужны и в радости, и в горе. Человеку не прожить без поэзии. Первые книжки для детей -это стихи. Стихи, как и музыка радуют нас всю жизнь. Одни их читают, другие заучивают на память, а некоторые даже пробуют писать свои…

Мой взгляд на мир

«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,

у внешнего – семья, дела, успех;

А внутренний  – неясный и   нездешний-

В ответственности каждого за всех.»

Моё портфолио

Вся мировая цивилизация, наша великая Россия, уверенно шагнули в третье тысячелетие истории человечества. Мир сотрясается от шквала научных открытий, заучивая каждый день новые слова, Интернет, клон, на-на материя,   слово «инновация» вытесняет по повторяемости слово «инфляция». Реформы под общим названием «…зация», опережая друг друга, меняют лишь первую часть слова, чтобы не тратить время на объяснения и остановку, так как они действительно нужны в стремительно изменяющемся мире, и это не прихоть первых, это их ответственность за общество, чтобы оно не оказалось последним, - это веление времени. Стремительно меняющиеся события, опережающие время, порой не дают человеку осмыслить, а где он сегодня, а кто он и главное, зачем ему всё это нужно. Теряясь в пространстве существующей действительности и порой не находя своего места в нём, он усиленно начинает искать объяснения,- смыслы. И мне как учителю, сегодня, ещё более значимо, чем вчера, не только самому понимать эти смыслы и нести их своим ученикам, а это значит ни много не мало обществу, будущее которого сидит сегодня за школьными партами, но также максимально поделиться с обществом их пониманием и прежде всего в образовании. Все мы родом из детства… .

        Смыслы, в разной степени их оценки сопровождают человека на протяжении всей его жизни, от понимания самого смысла жизни, до ощущения полной её бессмысленности.  И именно поэтому их всегда очень важно понимать, и понимать вовремя и, конечно же, желательно ими обладать как главными и безусловными ценностями помогающими жить на нашей прекрасной планете.  Особенно это важно для учителей, как одно из главных и безусловных профессиональных требований, иначе их работа, да и сама жизнь становиться просто бессмысленной, исчезает или вовсе не появляется диалог двух основных социальных институтов общества, - диалог учителя и ученика. Неспособность учителя ответить на главные жизненные вопросы приводит в итоге к очень тяжёлым социальным последствиям для его ученика.  Отсутствие ответов для  него перерастает из нежелания,  в неспособность задавать вопросы, но вопросы рано или поздно перед ним ставит сама жизнь, и он вынужден на них отвечать, но ему уже далеко не 10 и не 15 лет,  и цена за незнание ответов порой уже уплачена и немалая. Современная же массовая школа сегодня устроена так, что отвечая на вопросы, которые ему ученики не задавали, о синусах, косинусах, альфе и омеге, из области уже состоявшихся знаний необходимых для изучения на уроках, она не способна на сегодняшний день, создать условия для ученика, чтобы он мог системно задавать вопросы и соответственно системно получать ответы, о том,  что такое доброта, совесть,  честь, в чём смысл человеческой жизни – потому как нет таких уроков в школах, их не предусматривают учебные планы, потому что система образования до сих пор наивно полагает, что образование знаний это то же самое, что и образование личности. А ученики вырастают и, желая того или не желая, учат других, в качестве мам, пап, начальников или просто старших, …чему ни будь и как ни будь. И это до тех пор, пока не они ответят на свои вопросы и не обретут свои Смыслы. Поэтому очень важно сегодня всем, государству, обществу и в первую очередь учителям, особенно в Год учителя, оглянуться, осмыслить и попытаться ответить на те важнейшие проблемы, стоящие перед современным обществом, образованием, чтобы наполнить истинными Смыслами нашу жизнь, пока ещё в этом есть смысл.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы