Ирина Анатольевна Саенкова

САЙТ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Искусство заключается в том,чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, мода, дизайн, мировая художественная культура, история искусства

Увлечения: Свитдизайн, бумажная пластика, стендовое моделирование, авторская кукла и т.д.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Багаевский район, хутор Елкин

Место работы: ГКУСО РО Ёлкинский центр помощи детям

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-anatolevna-saenkova
Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится!

. Работая педагогом по дополнительногому образованию, ты являешься неким “Колумбом” в чистом разуме детей. Ведь именно ты даешь ребенку определенные навыки адаптации в обществе, новые знания и умения. Меняются времена, меняются ценности, меняются дети. Но, не смотря ни на что, они все равно остаются детьми: ласковыми, любознательными, капризными, шумными, порой шаловливыми, а главное по-детски добрыми. Пусть они порой спорят, дерутся, но ведь это все не со зла: каждый из них старается доказать свое, правильное, по их мнению видение ситуации. Проходит минута-две, и они снова все вместе лепят, рисуют и разукрашивают. И снова я вижу их открытые светлые лица, чистые лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. И так приятно видеть, как счастливы дети, когда они что-то создают своими руками.

 Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Каждый день, видя распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящиеся каждое твое слово детей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, для меня лучшая награда – их радостная улыбка.

О себе

С детьми и подростками мною осуществляется педагогическая деятельность по художественно-эстетическому направлению с 2012 года. Работа  меня так увлекла и вдохновила, что я решила заниматься  открывая новые очень интересные и актуальные направления. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Современная энциклопедия "Мода и стиль", М. 2002 г., И.Д.Журавлёва "Ткани", М. 2003 г., Г.М.Гусейнов, В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова "Композиция костюма", М. 2004 г., Ф.М.Пармон, Т.П.Кондратенко "Рисунок и графика костюма", М. 2005 г., Шарлотта Зелинг "Мода. Век модельеров", Италия 2000 г., А. Васильев "Этюды о моде и стиле", М. 2008 г., А.Васильев "История моды" выпуски с № 1 - 20, М. 2006 г., Цвет в интерьере дома, Эрнест Норлинг "Объёмный рисунок и перспектива", М. 2004 г., Н.П. Бесчастнов "Чёрно-белая графика", М. 2002 г., Живопись, М. 2003 г., Ю.М.Кирцер "Рисунок и живопись", М. 2001 г., В.Н.Молотова "Декоративно-прикладное искусство", М. 2007 г., Б.М. Неменский "Познание искусством", М. 2010 г.,  Б.М.Неменский "Педагогика искусства" М. 2009 г.

Мой взгляд на мир

Моя позиция - педагог по дополнительному образованию открывает детям радость творческого труда, жажду общения с прекрасными произведениями искусства. Поэтому главной своей задачей я считаю развитие вкуса, понимания прекрасного, чувства меры и умения ценить и сберегать наследие мировой художественной культуры.

Мои достижения

 Работаю с детьми и подростками по следующим направлениям:

  • Декоративно-прикладное искусство (ИЗО, роспись по керамике, дереву, стеклу, гипсу, металлу, пластику, скульптурная лепка)
  • Авторская кукла в технике скульптурный текстиль
  • Художественная роспись по керамике, стеклу, дереву и др. поверхностям
  • Свитдизайн, бумажная пластика
  • Стендовый моделизм

     Мои ученики и воспитанники являются победителями и дипломантами районных, городских, региональных и международных конкурсов.

Для достижения целей я использую различные технологии преподавания: проектную методику, элементы интенсивной методики, творческие технологии, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры.

Кроме того, я возглавляю проектно- исследовательскую работу в нашей школе как научный

      Я - участник научно-практических семинаров районного, городского и регионального уровней,  провожу мастер - классы, во время которых представляю свои методики организации дополнительного образования.

Моё портфолио

Целью моей педагогической деятельности является формирование развивающей среды для реализации различных видов интеллектуального и творческого потенциала учащихся, которая решает следующие учебно-воспитательные и методические задачи:

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий УУД, как важной составляющей фундаментального ядра образования.
Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.

В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

В соответствии с ФГОС педагогическая деятельность формируется на четырех видах УУД : личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции -  принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации - осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации -  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Универсальные учебные действия (УУД) открывают учащимся возможность широкой ориентации в различных предметных областях и в самой учебной деятельности.

На собственном педагогическом опыте я убедилась, что использование на уроках художественно-эстетического цикла интерактивных методик, способствует формированию универсальных учебных действий (УУД) и художественно-творческой активности учащихся.

Расширение познавательной сферы воспитанников в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона; умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др. При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).

Формирование регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ребенок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одногруппников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка или изделия.

Личностные результаты проявляются в авторском стиле воспитанника, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: