Гребенюк Ирина Анатольевна

сайт преподавателя старших классов

человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: качество обучения

Увлечения: туризм, цветоводство

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Камышин

Место работы: ГБОУ НПО "ПУ №22"

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория по должности "Преподаватель"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-anatolevna-grebenyuk

О себе

После окончания Кубанского Университета работала во ВНИИМКе им.Пустовойта. Всегда с особой теплотой вспоминаю свой коллектив  и время когда я жила в Краснодаре.Увлекалась горным туризмом, сейчас люблю путешествовать. Преподавала химию в военном училище, последние 7 лет преподаю химию и биологию в ПУ . Профессия педагога увлекает своим творчески началом, необходимостью постоянного пополнения знаний, держит  " в тонусе".

Основная тема моей педагогической деятельности- организация познавательной активности на уроках химии с целью повышения успешности обучения на уроках химии. Главная задача- совершенствование форм и методов обучения с целью развития познавательной активности.

При организации познавательной деятельности я использую словесные методы, наглядно-иллюстративные и практические. На уроках много внимания уделяю  подбору заданий, позволяющим обучающимся, имеющим слабые  школьные знания преодолеть разрыв по сравнению с другими детьми. Провожу дополнительные занятия. Учитывая возрастные и психологические особенности, а также выбранную профессию подбираю дополнительный материал для поддержания интереса к предмету, чаще это касается практического применения некоторых реакций и химических процессов в жизни. На уроках обращаю внимание на правильность  составления обучающимися опорных конспектов и  умения работать с ними. Первые страницы конспекта – справочные, где обучающиеся выписывают основные химические законы, понятия , формулы.

На начальном этапе формирования знаний часто применяю двукратное объяснение учебного материала. Первый раз со всеми средствами наглядности с использованием химического эксперимента, второй раз сжато, с выделением опорных знаний. Стараюсь новый материал систематизировать, записать в виде схем, таблиц, графиков, определяю последовательность изложения. Если целью урока является совершенствование умений применять знания, использую проблемное построение уроков ( использую эвристические беседы, прошу объяснить наблюдаемые химические опыты, решаем задачи). Более способные обучающиеся  осваивают продуктивный характер деятельности.

Развитию интереса к предмету способствуют  предметные недели, творческие задания, сообщения по темам уроков, что также развивает речевую культуру. Изучаю и внедряю формы и методы, способствующие развитию познавательной активности, творческого поиска. Разработаны новые рабочие программы по химии, биологии  и естествознанию ( раздел химия и биология) с учётом профессиональной направленности; уроки- презентации по темам « Коррозия металлов», «Основные экологические проблемы современности», «Металлическая химическая связь», « Среда растворов. Водородный показатель» и др. а также внеклассные мероприятия с демонстрацией слайдов  « Поляна химических чудес», « Звуки вокруг нас», «Вода - наше богатство», интеллектуальная игра «Химические элементы», «Турнир знатоков».

Разработаны модульные уроки по темам : «Строение  атома», «Периодический закон и периодическая система химических элементов», « Металлическая химическая связь», «Водородная химическая связь», « Классификация химических реакций», «Факторы влияющие на скорость реакции», «Дисперсные системы»,  «Решение задач», «Амины», «Аминокислоты», «Нуклеиновые кислоты»

Проведены открытые уроки по темам: «Кислоты», «Свойства белков», «Металлическая химическая связь».

Активно участвую в работе МК, семинаре «Современный урок».Ежегодно провожу предметные недели по преподаваемым предметам. Регулярно провожу занятия кружка «Юный химик»

За время работы в КВВКИСУ разработаны: учебное пособие «Свойства воды»; методические руководства по выполнению лабораторных работ по темам: «Основные понятия и законы химии», «Энергетика и направленность химических процессов»,  «Химическая кинетика  и равновесие»; учебно-методические разработки для проведения практических занятий по темам: « Применение стехиометрических законов для практических расчётов»,  « Периодический закон и строение атома», « Концентрация растворов и способы её выражения», « Скорость химических реакций и химическое равновесие», « Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций», « Влияние среды на характер окислительно-восстановительных реакций», в соавторстве с Макаровымв В.М. разработано и издано методическое пособие по курсу « Химия и основы экологии»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Дж. Даррела, проиведения Ф.М. Достоевского, И.С.Тургенева, А.П. Чехова.

Мои достижения

Принимаю участие в научно- практических конференциях:

-общеучилищная  «Знание-поиск-творчество-труд»

-Региональная «Научное творчество-поиск нового, открытие неизвестного, выдвижение оригинальных идей»

-приняла участие в региональной научно-практической интернет - конференции «Проблема нравственного развития личности в системе непрерывного образования», получен диплом 2 степени;

-приняла участие во Всероссийском конкурсе сценариев культурно - досуговых ме-роприятий «Секреты успеха», получен диплом лауреата;

-приняла участие в международном конкурсе методических разработок «Современные методики образования и воспитания-2014», получено свидетельство о публикации методической разработки;

-приняла участие в вебинаре «Электронные учебники серии «Навигатор» по химии в основной школе».

Моё портфолио

В настоящее время имею вторую квалификационную категорию, преподаю химию и биологию в ПУ.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности: модульное обучение, групповые и индивидуальные формы обучения, деловые игры, проблемное обучение, личностно- ориентированное, здоровьесберегающее  обучение.

Хорошо знаю основы педагогики и психологии. Владею методикой преподавания химии и биологии. Реализую государственную программу с базовым уровнем обучения химии и биологии.

Добавить грамоту в портфолио