Светличная Ирина Александровна

сайт учителя истории и обществознания

Покуда жив, покуда можно – стань хорош М.Аврелий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история и обществознание

Увлечения: читать книги, общаться с интересными людьми

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г.Норильск

Место работы: МАОУ "Гимназия №4"

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-aleksandrovna-svetlichnaya
Обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – вот образованный человек

Моя работа направлена на интеллектуальное развитие личности каждого ребенка, на реализацию его творческих способностей, нравственного и духовного потенциала, а также на обеспечение возможности активной познавательной деятельности через творчество, самостоятельную деятельность. В связи с этим  исследую  проблему «Освоение современных технологий развития УУД для формирования гражданской позиции социально-значимой личности в условиях введения ФГОС в основной школе». Реализуя принципы здоровьясбережения в обучении, создаю комфортную атмосферу урока, сменяемость организационных и учебных форм работы. Применяю элементы методики Ф.П.Базарного (зрительную гимнастику) на своих уроках. Учебно-воспитательный процесс  выстраиваю с опорой на принципы личностно ориентированного (И.Якиманская), проблемного обучения, технологии развития критического мышления. В рамках введения новых образовательных стандартов в урочной деятельности реализую технологию деятельностного метода, которая позволяет формировать у обучающихся метапредметные  универсальные учебные действия: коммуникативные, регулятивные, познавательные.

О себе

Образование высшее, окончила

Волгоградский Государственный педагогический институт им.А.С.серафимовича по  специальности – «История», присвоена квалификация  учителя истории и обществоведения в 1989 г

Стаж педагогической работы – 23 года, в данной должности -23 года; в данном учреждении –2  года.

 

       Сведения о повышении квалификации:

         2011г.- «Разработка программ курсов по решению олимпиадных задач» КГАОУ ДПО (ПК)С  Красноярск,24часа свидетельство от 24.03.2011;

2012г.-  «Образовательная технология «ИнтеллекТ»  Ломоносовская школа, г.Москва, 24часа, сертификат от 08.11.2012;

 2013г.- «Проектирование деятельности ОУ в условиях введения ФГОС на ступени основного общего и среднего полного образования»,  КГАОУ ДПО(ПК)С  Красноярск, 72часа № 7983;

2013г. - «Система методической работы в общеобразовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС общего образования»,  ФГАОУ АПКиППРО г.Москва, 72часа № у426/вн;

2013г.-  Управление персоналом по программе «Персонал-менеджмент» ФГБОУ ВПО «ОмГУ им.Ф.М.Достоевского», диплом о профессиональной переподготовке в объеме 502 часа  ППЕ №032829, Омск 2013.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моя любимая книга «Трудно быть богом»

Мои достижения

Грамоты УОиДО Администрации города Норильска за творческую работу с одаренными детьми, развитие их интеллектуального потенциала, качественную подготовку обучающихся к участию в  олимпиаде на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников  в  2009-2010,2010-2011,2012-2013, 2013-14 г.;

Грамоты  УОиДО Администрации города Норильска за развитие интеллектуальных способностей юных талантов, качественную подготовку обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

2009-2010г. и  2013-2014 г.;

Грамоты УОиДО Администрации города за подготовку лауреатов  городской научно-практической конференции школьников в 2010-2011 и 2011 – 2012 г.;

Благодарственное письмо Главы Администрации города Норильска  2010 г.;

Благодарственное письмо Начальника  УОиДО Администрации города Норильска за организацию и проведение Городской образовательной  школы гуманитарного направления «Современник»,2012г.;

В течение нескольких лет отмечена дипломами Красноярского Центра развития одаренности детей, свидетельствами Обнинской Малой академии наук, благодарственным письмом  Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова, журнала «Вестник образования России» за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной деятельности школьников.

Моё портфолио

Целью своей деятельности считаю повышение качества знаний по истории и обществознанию, формирование ключевых компетенций (коммуникативных, информационных, учебно-познавательных, социальных), развитие у школьников    способности к гражданскому действию, воспитанию гражданина с активной жизненной позицией, живущего в соответствии с ценностями демократического общества.

Провожу целенаправленную работу по выявлению склонностей и индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от полученных результатов выстраиваю для каждого ребенка индивидуальный план его развития. На старшей ступени образования, в соответствии с приоритетными направлениями развития гимназии, организую, обучение по индивидуальным учебным планам, что позволяет создать условия для реализации индивидуального потенциала каждого ученика и организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования. Мною разработана система творческих заданий по основным темам отечественной истории. Систематизированный и обобщенный материал «Особенности преподавания в профильных классах» был отмечен на федеральном конкурсе   «Педагогический Олимп».

Все это позволяет не только эффективно организовывать учебную деятельность, как на базовом, так и на профильном уровне, но и получать стабильное качество знаний учащихся. По результатам независимой итоговой аттестации успеваемость выпускников ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования 100%.

2010/2011 учебный год – качество знаний 80% (история); 100%(обществознание);

2012/2013 учебный год – качество знаний 80% (история); 100%(обществознание);

Качество  знаний моих выпускников по обществознанию на ЕГЭ:

2012г.- составило 62%

Отсроченным результатом считаю успешную интеграцию выпускников в новые социальные институты: в вузы страны за последние три года поступило 99% выпускников,36% из них – на бюджетные отделения.

За качественную подготовку, высокие результаты, достигнутые обучающимися на ЕГЭ в 2010 году награждена  Грамотой Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска и Благодарственным письмом Главы Администрации города Норильска.

На высоком уровне владею методами научно-исследовательской и экспериментальной работы. Успешно руковожу опытно-экспериментальной деятельностью гимназии. На протяжении нескольких лет являлась руководителем ПМК и НМС гимназии, при решении проблем организации научно-методического процесса в работе с педагогами   организую деятельность творческих групп и педагогических лабораторий, обеспечивая высокую результативность. В С 2011 г. являюсь руководителем городского проекта интенсивно-образовательной школы гуманитарного направления «Современник» в рамках ресурсного центра «Олимпийский резерв». В рамках проекта решается задача индивидуального сопровождения одаренных детей и развитие их интеллектуальных способностей в предметной области «история». А с 2012 г. на базе данного ресурсного центра под моим руководством стартовала школа «Формула успеха» деятельность, которой направлена на формирование ключевых навыков для достижения личностных целей, что переопределит личные и профессиональные успехи участников школы. В 2012/13 уч. году входила в состав творческой группы стажировочной площадки гимназии при КИПК «Создание условий в ОУ по эффективному введению ФГОС на ступени основного общего и среднего полного образования» (где прошло обучение 25 директоров и заместителей директоров школ НПР).

С сентября 2009 года в статусе заведующей кафедрой естественно-гуманитарных наук осуществляла методическое сопровождение педагогов по организации предпрофильного и профильного обучения. Разработаны и апробированы предметные элективные курсы «Теория государства и права», «Мир.Общество.Человек» для учащихся 10 и 11 классов, которые утверждены НМС гимназии и КМС.

В рамках осуществления профильного обучения систематически участвую в организации единого профильного дня на базе гимназии, городской  Школы сотрудничества «Профиль». Разработанные мною материалы отмечены грамотой   и опубликованы в сборниках региональной научно-практической конференции «Наука и образование как ресурс развития территории» г.Норильск,2012год и   международной заочной НПК  «Актуальные проблемы прикладной социальной психологии» С-Петербург, 2011год.

С целью (развития креативного компонента образовательной среды направляю и координирую проектные умения обучающихся. Мои воспитанники ежегодно становятся победителями и призерами муниципальной программы «Одаренные дети») обеспечения условий для успешного самоопределения моих учеников считаю немаловажным сопровождение обучающихся в рамках программы «Одаренные дети». Успехи моих учеников ежегодно отмечаются на городских, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях:

2009-2010уч.год – Благодарственное письмо Президиума МАН «Интеллект будущего» за подготовку более 10 лауреатов Российского заочного конкурса «Познание и Творчество» программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». 2 Лауреата конкурса-семинара «Таймырские чтения». Победитель и призеры  муниципального этапа  всероссийской Олимпиады по истории, обществознанию и право, участник регионального этапа  всероссийской Олимпиады по право.

2010-2011 уч.год  - Диплом 2 степени студенческой НПК «Первые шаги в науку». Благодарственное письмо на региональной научной конференции «Научный потенциал НПР-21 век». Лауреаты Марафона Знаний «Snail», «Познание и Творчество», Всероссийского «Молодежного чемпионата по обществознанию». Диплом всероссийского дистанционного конкурса «Мозаика презентаций».

2011-2012уч.год- лауреаты и призеры (Дипломы I, II степени) Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (г.Обнинск). Награждена Дипломом за подготовку призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата по истории» и благодарственным письмом студенческой НПК «Первые шаги в науку». 1 Лауреат конкурса-семинара «Таймырские чтения». Благодарственное письмо участника городской НПК.

2012-2013 уч.год – 1победитель муниципального этапа  всероссийской Олимпиады по истории. Лауреаты и призеры (Дипломы I, II степени) Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (г.Обнинск) и «Молодежного чемпионата по обществознанию».

2013-2014 уч.год –3 победителя и 3призера  муниципального этапа  всероссийской Олимпиады по истории, обществознанию и право, участник регионального этапа  всероссийской Олимпиады по право.

Профессиональные компетентности, опыт управленческой деятельности, знание методологии общения, теории и практики коммуникации позволяют мне распространять собственные педагогические достижения в профессиональном сообществе на муниципальном, краевом и всероссийском уровнях. Являюсь участником творческих и проектных групп, выступаю на семинарах, конференциях, педагогических чтениях, имею многочисленные публикации

На протяжении многих лет распространяю свой опыт на муниципальном и федеральном уровне.

Муниципальный уровень: ежегодные выступления  на заседаниях ГМО учителей истории;  член жюри городской олимпиады по истории, обществознанию, право и городской НПК. С 2008 г. участвую  в работе городской Школы сотрудничества «Профиль». 2010 год – Благодарственное письмо  городских педагогических чтений «Инновационная образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех». В 2012-2013 уч.г. была экспертом муниципального конкурса «Педагогический Олимп».

Региональный уровень: региональная НПК «Наука и образование как ресурс развития территории»,2011 и 2012гг. КГПУ им. В.П.Астафьева – публикация, выступление  «Современные технологии обучения и воспитания»; Томский государственный педагогический университет, публикация статьи «Формула жизненного успеха», 2012г.; Сертификат победителя открытого благотворительного Конкурса «Профессиональная мобильность», проводимого в рамках программного блока «Наука. Образование. Просвещение»  Фонда М.Прохорова  2012г.;

С 2006 года активно участвую во всероссийских конкурсах «Педагогические инновации», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», где мои разработки высоко оценены экспертами конкурсов.

Федеральный уровень: публикации «Мотивация и стимулирование в процессе обучения», свидетельство №С-007168,2009г. и «Человечество на рубеже 20-21веков», свидетельство № С-007166,2010г.;  свидетельство участника педагогического  форума  «Педагогический Олимп» в номинации « «Особенности преподавания в профильных классах», Обнинск 2011г.;

Международный: С-Петербург международная заочная НПК «Актуальные проблемы прикладной социальной психологии», публикация «Формирование ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла», 2011г

Добавить грамоту в портфолио