Главные вкладки
Светличная Ирина Александровна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: история и обществознание
Увлечения: читать книги, общаться с интересными людьми
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г.Норильск
Место работы: МАОУ "Гимназия №4"
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-aleksandrovna-svetlichnayaОбширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – вот образованный человек
Моя работа направлена на интеллектуальное развитие личности каждого ребенка, на реализацию его творческих способностей, нравственного и духовного потенциала, а также на обеспечение возможности активной познавательной деятельности через творчество, самостоятельную деятельность. В связи с этим исследую проблему «Освоение современных технологий развития УУД для формирования гражданской позиции социально-значимой личности в условиях введения ФГОС в основной школе». Реализуя принципы здоровьясбережения в обучении, создаю комфортную атмосферу урока, сменяемость организационных и учебных форм работы. Применяю элементы методики Ф.П.Базарного (зрительную гимнастику) на своих уроках. Учебно-воспитательный процесс выстраиваю с опорой на принципы личностно ориентированного (И.Якиманская), проблемного обучения, технологии развития критического мышления. В рамках введения новых образовательных стандартов в урочной деятельности реализую технологию деятельностного метода, которая позволяет формировать у обучающихся метапредметные универсальные учебные действия: коммуникативные, регулятивные, познавательные.
О себе
Образование высшее, окончила
Волгоградский Государственный педагогический институт им.А.С.серафимовича по специальности – «История», присвоена квалификация учителя истории и обществоведения в 1989 г
Стаж педагогической работы – 23 года, в данной должности -23 года; в данном учреждении –2 года.
Сведения о повышении квалификации:
2011г.- «Разработка программ курсов по решению олимпиадных задач» КГАОУ ДПО (ПК)С Красноярск,24часа свидетельство от 24.03.2011;
2012г.- «Образовательная технология «ИнтеллекТ» Ломоносовская школа, г.Москва, 24часа, сертификат от 08.11.2012;
2013г.- «Проектирование деятельности ОУ в условиях введения ФГОС на ступени основного общего и среднего полного образования», КГАОУ ДПО(ПК)С Красноярск, 72часа № 7983;
2013г. - «Система методической работы в общеобразовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС общего образования», ФГАОУ АПКиППРО г.Москва, 72часа № у426/вн;
2013г.- Управление персоналом по программе «Персонал-менеджмент» ФГБОУ ВПО «ОмГУ им.Ф.М.Достоевского», диплом о профессиональной переподготовке в объеме 502 часа ППЕ №032829, Омск 2013.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Моя любимая книга «Трудно быть богом»
Мои достижения
Грамоты УОиДО Администрации города Норильска за творческую работу с одаренными детьми, развитие их интеллектуального потенциала, качественную подготовку обучающихся к участию в олимпиаде на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010,2010-2011,2012-2013, 2013-14 г.;
Грамоты УОиДО Администрации города Норильска за развитие интеллектуальных способностей юных талантов, качественную подготовку обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников
2009-2010г. и 2013-2014 г.;
Грамоты УОиДО Администрации города за подготовку лауреатов городской научно-практической конференции школьников в 2010-2011 и 2011 – 2012 г.;
Благодарственное письмо Главы Администрации города Норильска 2010 г.;
Благодарственное письмо Начальника УОиДО Администрации города Норильска за организацию и проведение Городской образовательной школы гуманитарного направления «Современник»,2012г.;
В течение нескольких лет отмечена дипломами Красноярского Центра развития одаренности детей, свидетельствами Обнинской Малой академии наук, благодарственным письмом Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова, журнала «Вестник образования России» за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной деятельности школьников.
Моё портфолио
Целью своей деятельности считаю повышение качества знаний по истории и обществознанию, формирование ключевых компетенций (коммуникативных, информационных, учебно-познавательных, социальных), развитие у школьников способности к гражданскому действию, воспитанию гражданина с активной жизненной позицией, живущего в соответствии с ценностями демократического общества.
Провожу целенаправленную работу по выявлению склонностей и индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от полученных результатов выстраиваю для каждого ребенка индивидуальный план его развития. На старшей ступени образования, в соответствии с приоритетными направлениями развития гимназии, организую, обучение по индивидуальным учебным планам, что позволяет создать условия для реализации индивидуального потенциала каждого ученика и организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования. Мною разработана система творческих заданий по основным темам отечественной истории. Систематизированный и обобщенный материал «Особенности преподавания в профильных классах» был отмечен на федеральном конкурсе «Педагогический Олимп».
Все это позволяет не только эффективно организовывать учебную деятельность, как на базовом, так и на профильном уровне, но и получать стабильное качество знаний учащихся. По результатам независимой итоговой аттестации успеваемость выпускников ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования 100%.
2010/2011 учебный год – качество знаний 80% (история); 100%(обществознание);
2012/2013 учебный год – качество знаний 80% (история); 100%(обществознание);
Качество знаний моих выпускников по обществознанию на ЕГЭ:
2012г.- составило 62%
Отсроченным результатом считаю успешную интеграцию выпускников в новые социальные институты: в вузы страны за последние три года поступило 99% выпускников,36% из них – на бюджетные отделения.
За качественную подготовку, высокие результаты, достигнутые обучающимися на ЕГЭ в 2010 году награждена Грамотой Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска и Благодарственным письмом Главы Администрации города Норильска.
На высоком уровне владею методами научно-исследовательской и экспериментальной работы. Успешно руковожу опытно-экспериментальной деятельностью гимназии. На протяжении нескольких лет являлась руководителем ПМК и НМС гимназии, при решении проблем организации научно-методического процесса в работе с педагогами организую деятельность творческих групп и педагогических лабораторий, обеспечивая высокую результативность. В С 2011 г. являюсь руководителем городского проекта интенсивно-образовательной школы гуманитарного направления «Современник» в рамках ресурсного центра «Олимпийский резерв». В рамках проекта решается задача индивидуального сопровождения одаренных детей и развитие их интеллектуальных способностей в предметной области «история». А с 2012 г. на базе данного ресурсного центра под моим руководством стартовала школа «Формула успеха» деятельность, которой направлена на формирование ключевых навыков для достижения личностных целей, что переопределит личные и профессиональные успехи участников школы. В 2012/13 уч. году входила в состав творческой группы стажировочной площадки гимназии при КИПК «Создание условий в ОУ по эффективному введению ФГОС на ступени основного общего и среднего полного образования» (где прошло обучение 25 директоров и заместителей директоров школ НПР).
С сентября 2009 года в статусе заведующей кафедрой естественно-гуманитарных наук осуществляла методическое сопровождение педагогов по организации предпрофильного и профильного обучения. Разработаны и апробированы предметные элективные курсы «Теория государства и права», «Мир.Общество.Человек» для учащихся 10 и 11 классов, которые утверждены НМС гимназии и КМС.
В рамках осуществления профильного обучения систематически участвую в организации единого профильного дня на базе гимназии, городской Школы сотрудничества «Профиль». Разработанные мною материалы отмечены грамотой и опубликованы в сборниках региональной научно-практической конференции «Наука и образование как ресурс развития территории» г.Норильск,2012год и международной заочной НПК «Актуальные проблемы прикладной социальной психологии» С-Петербург, 2011год.
С целью (развития креативного компонента образовательной среды направляю и координирую проектные умения обучающихся. Мои воспитанники ежегодно становятся победителями и призерами муниципальной программы «Одаренные дети») обеспечения условий для успешного самоопределения моих учеников считаю немаловажным сопровождение обучающихся в рамках программы «Одаренные дети». Успехи моих учеников ежегодно отмечаются на городских, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях:
2009-2010уч.год – Благодарственное письмо Президиума МАН «Интеллект будущего» за подготовку более 10 лауреатов Российского заочного конкурса «Познание и Творчество» программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». 2 Лауреата конкурса-семинара «Таймырские чтения». Победитель и призеры муниципального этапа всероссийской Олимпиады по истории, обществознанию и право, участник регионального этапа всероссийской Олимпиады по право.
2010-2011 уч.год - Диплом 2 степени студенческой НПК «Первые шаги в науку». Благодарственное письмо на региональной научной конференции «Научный потенциал НПР-21 век». Лауреаты Марафона Знаний «Snail», «Познание и Творчество», Всероссийского «Молодежного чемпионата по обществознанию». Диплом всероссийского дистанционного конкурса «Мозаика презентаций».
2011-2012уч.год- лауреаты и призеры (Дипломы I, II степени) Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (г.Обнинск). Награждена Дипломом за подготовку призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата по истории» и благодарственным письмом студенческой НПК «Первые шаги в науку». 1 Лауреат конкурса-семинара «Таймырские чтения». Благодарственное письмо участника городской НПК.
2012-2013 уч.год – 1победитель муниципального этапа всероссийской Олимпиады по истории. Лауреаты и призеры (Дипломы I, II степени) Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (г.Обнинск) и «Молодежного чемпионата по обществознанию».
2013-2014 уч.год –3 победителя и 3призера муниципального этапа всероссийской Олимпиады по истории, обществознанию и право, участник регионального этапа всероссийской Олимпиады по право.
Профессиональные компетентности, опыт управленческой деятельности, знание методологии общения, теории и практики коммуникации позволяют мне распространять собственные педагогические достижения в профессиональном сообществе на муниципальном, краевом и всероссийском уровнях. Являюсь участником творческих и проектных групп, выступаю на семинарах, конференциях, педагогических чтениях, имею многочисленные публикации
На протяжении многих лет распространяю свой опыт на муниципальном и федеральном уровне.
Муниципальный уровень: ежегодные выступления на заседаниях ГМО учителей истории; член жюри городской олимпиады по истории, обществознанию, право и городской НПК. С 2008 г. участвую в работе городской Школы сотрудничества «Профиль». 2010 год – Благодарственное письмо городских педагогических чтений «Инновационная образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех». В 2012-2013 уч.г. была экспертом муниципального конкурса «Педагогический Олимп».
Региональный уровень: региональная НПК «Наука и образование как ресурс развития территории»,2011 и 2012гг. КГПУ им. В.П.Астафьева – публикация, выступление «Современные технологии обучения и воспитания»; Томский государственный педагогический университет, публикация статьи «Формула жизненного успеха», 2012г.; Сертификат победителя открытого благотворительного Конкурса «Профессиональная мобильность», проводимого в рамках программного блока «Наука. Образование. Просвещение» Фонда М.Прохорова 2012г.;
С 2006 года активно участвую во всероссийских конкурсах «Педагогические инновации», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», где мои разработки высоко оценены экспертами конкурсов.
Федеральный уровень: публикации «Мотивация и стимулирование в процессе обучения», свидетельство №С-007168,2009г. и «Человечество на рубеже 20-21веков», свидетельство № С-007166,2010г.; свидетельство участника педагогического форума «Педагогический Олимп» в номинации « «Особенности преподавания в профильных классах», Обнинск 2011г.;
Международный: С-Петербург международная заочная НПК «Актуальные проблемы прикладной социальной психологии», публикация «Формирование ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла», 2011г
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты