Главные вкладки
Панкратова Ирина Александровна
Учитель музыки
Профессия: культуролог
Профессиональные интересы: Привить музыкальный вкус подрастающему поколению
Увлечения: Лауреат международных вокальных конкурсов
Страна: РФ
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: с. Кирпичное
Место работы: МБОУ ООШ №28
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-aleksandrovna-pankratova"Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души: и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи"
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем музыки.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к музыке мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением посещала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться.
О себе
В 1983 году окончила Татарское Республиканское кулультпросветучилище по специальности: культпросветработа, руководитель самодеятельного хорового коллектива. В 2009 году окончила Московский университет Российской Академии образования по специальности: культурология. Работаю учителем музыки с 1992 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства очень люблю зарубежных классиков: О. де Бальзак, В. Гюго, Т. Драйзер, А. Дюма, Э. Сю и др.
Мой взгляд на мир
Цитаты мудрых людей о воспитании детей.
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
М. Адзельо
Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.
Аристотель
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Аристотель
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Балъшк
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
В. Г. Белинский
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти <не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.
В. Г. Белинскиц
Нет столь дурного человека, которого бы хорошо иоснитание не сделало лучшим.
В. Г. Белинский
Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
В, М. Бехтерев
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Боэций
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Ф. Бэкон
Воспитание не ограничивается школой.
П. Валери
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер
Воспитание развивает способности, но не создает их.
Ф. Вольтер
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой без удержности, к своеобразному умствованию, к себя любивому интересу — корню всякого зла.
Г. Гегель
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
К. Гельвеций
Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
К. Гельвеций
Моё портфолио
Вот уже 25 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты