Осипова Инга Александровна

"Сайт воспитателя"

"В здоровом теле - здоровый дух"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Физическое развитие у дошкольников

Увлечения: Бисероплетение

Страна: Россия

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: г.Боровичи

Место работы: МАДОУ№28

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ingushka
"Век живи - век учись"

Как воспитатель по физической культуре в процессе двигательной деятельности я развиваю детское творчество, используя, как репродуктивные методы и приемы обучения движениям, так и поисковые (схемы, дифференцированные задание детям с использованием карточек, алгоритмы). Например, детям даю задание придумать свою разминку с использованием физкультурного оборудования: дети выбирают карточку с изображением одного из спортивных атребутов, находят его в зале и выполняют придуманное самими упражнение на разные группы мышц в заданном ритме.

Для развития творческих начал использую все формы физкультурной работы с детьми: физкультурные занятия, праздники, досуги, тематические дни; участвую в организации проектной деятельности. На физкультурных занятиях и в совместной двигательной деятельности вместе с педагогами учим детей придумывать разные варианты подвижных игр и игровых упражнений. Детям нравиться усложнять правила игры, изменять концовку игры. Например, играя с ребятами в подвижную игру "Ловишка" мы каждый раз придумываем новую, или дети предлагают ввести новое правило (с мячом, с лентами, с приседаниями). Такие задания позволяют детям научиться организации подвижных игр в самостоятельной деятельности так, чтобы всем детям было интересно.

Еще одно направление в развитии двигательного творчества - это формирование у детей положительной мотивации к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их потребности в двигательной активности через музыкально-ритмические движения, сюжетно-игровые композиции, игры-упражнения имитационного характера, на которых выразительные движения и пластика тела ребенка является главным средством воплощения образного содержания. Например: дети под музыку придумывают упражнения с имитацией движений разных животных и демонстрируют их своим сверстникам.

    Для развития творчества на физкультурных занятиях использую элементы программы Са - фи - дансе (танцевально-игровая гимнастика для детей), которая предполагает игровой метод проведения занятий. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления,воображения и творческих способностей ребенка. В течение всего занятия используем музыкальные произведения для каждой части физкультурного занятия: бодрая маршировка звучит в начале занятия, затем для разминки чаще всего используем музыкальный материал детских песен, в основной части занятия между выполнением основных движений вставляем музыкальные отрывки, подходящие по содержанию и теме занятия. Подвижные игры также проводим под музыку позволяющую детям имитировать движения различных животных в игре или используется веселая музыка, служащая эмоциональным фоном в играх - догонялках. В третьей части физкультурного занятия под спокойную мелодию дети придумывают плавные релаксирующие движения, выполняют игровой самомассаж - поглаживание и растирание груди, спины, рук и ног из разных исходных положений, иногда при использовании нестандартного оборудования.

Обучение детей тесно связано с их физическим ипсихическим состоянием. Поетому развитие творческих способностей в процессе двигательной деятельности поможет ребенку найти себя в тех движениях, которые ему нравятся. Занятия любимыми физическими упражнениями или спортом способствуют выработке потребности организма в систематической и целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни, что послужит средством оздоровления и закаливания ребенка, что позволит каждому ребенку физически и психически быть готовым к школьным нагрузкам.

О себе

Я, работаю в детском саду воспитателем по физической культуре, вот уже 17 лет. Имею высшее образование и высшую квалификационную категорию.

Моя педагогическая концепция: сформировать у ребенка положительное отношение к здоровому образу жизни; привить желание к занятиям физической культурой; помочь ребенку быть физически развитым, радостно прожить дошкольное детство. Чтобы добиться этого ставлю перед собой следующие задачи:

1. Создать благоприятные условия для реализации естественного двигательного потенциала каждого ребенка.

2. Воспитывать самостоятельность через двигательную активность детей.

3. Осуществлять партнерство взаимодействие с детьми, предоставляя им возможность самим найти решение в проблемных ситуациях.

4. Ощущать внутреннее состояние ребенка, уважать его индивидуальность.

5. Через совместную двигательную деятельность помочь приобрести родителям опыт партнерского доверительного взаимодействия.

Решаю эти задачи через различные формы оздоровительной и физкультурной работы.

Организую свою деятельность на основе диагностики уровня физического развития детей по методике Ноткиной Н.А. В дальнейшем планирую свою работу по развитию физических качеств у детей, исходя из результатов диагностики; подбираю на физкультурных занятиях такие упражнения, чтобы ребенку было интересно и под силу их выполнять и такие задания, которые стимулируют дальнейшее физическое развитие.

Положительный результат физического развития детей дают те формы работы, которые проходят на высоком эмоциональном подъеме.

Свой день с детьми начинаем с утренних зарядок. Зарятки провожу разного вида. В понедельник провожу - аэробику, где дети с удовольствием выполняют комплекс упражнений под музыку. Далее общеразвивающие с предметом, здесь ребятам даю возможность самим выбрать спортивный инвентарь и сделать комплекс упражнений на все мышцы своего тела, тем самым развиваю у детей самостоятельность и инициативность. Сюжетный вид зарядки проводится в виде путешествий по различным сказкам. Дети могут сами выбрать сказку, куда они хотят отправиться. Игровая зарядка строится на более любимых подвижных играх детей. Такие утренние зарядки помогают детям быть бодрыми и активными целый день.

Физкультурные занятия провожу различные по форме организации: типовые, на которых дети обучаются основными видами движения; сюжетные (например, "Поможем Маше", "Заюшкина избушка", "Двенадцать месяцев", "Теремок"); игровые, на которых закрепляются основные виды движений через подвижные игры; круговые тренировки, где дети выполняют задания самостоятельно, выбирая спортивный инвентарь по своему желанию, придумываютупражнения на все группы мышц. На всех занятиях использую коррекционные упражнения для укрепления правильной осанки и дыхательные упражнения. Решая задачи по физическому развитию, включаю задания для интеллектуального развития детей: по ознакомлению с окружающим, формированию сенсорных эталонов, развитию речи и математических представлений. На такихзанятиях использую методику Глазыриной Л.Д. по программе "Физическая культура - дошкольника".

Спортивные праздники и физкультурные досуги помогают детям раскрепоститься при общении и выполнении физических упражнений и заданий. Такие формы работы провожу во всех возрастных группах: раз в месяц - досуг и один раз в квартал - праздник, с обязательным привлечением родителей: они участвуют в соревнованиях, исполняют роли, помогают в подборе материалов и атрибутов, художественного слова. Эмоциональное воздействие праздника позволяет создать атмосферу радости, желание заниматься физической культурой.

Ежегодно при проведении летнего оздоровительного периода планируются физкультурные проекты ("Спортивное лето", "Один за всех и все за одного", "Дворовые игры"). По различным видам спорта среди команд детского сада проводятся интересные соревнования: сладкий шашечный турнир, товарищеские встречи по мини-футболу, турнир городошников, чемпионат по детскому боулингу. Также принимаю участие в проектах по познавательному развитию, таких как: "Мы в ответе за тех, кого приучили", "Шестиногие друзья". Организовала еще и физкультурый проект "К здоровью через сотрудничество", где вошли совместные с родителями занятия, досуги и праздники.

Организуя любую деятельность, в том числе и коррекционную работу, взаимодействую с педагогами ДОУ и медицинским персоналом детского сада. По рекомендации педиатра формирую подгруппы для проведения индивидуальных коррекционных занятий с детьми часто длительно болеющими, по профилактике и коррекции плоскостопия, для формирования правильной осанки. Комплексы коррекционных упражнений помогают детям укрепить позвоночник, развить координацию движений, научиться правильно дышать. Взаимодействуя с логопедами и воспитателями логопедических групп, включаю в занятия и утренние гимнастики на логопедических группах речевые и дыхательные упражнения, различные виды самомассажа. Результат своей работы вижу в итогах диагностики, которая выявляет положительную динамику физического развития детей.

Приоритетным направлением в своей деятельности считаю взаимодействие с родителями по физическому воспитанию детей. Взаимодействие реализую через такие формы работы, как физкультурные занятия с родителями и детьми раннего возраста в адапционной группе; с детьми и родителями в клубе "Радость движения". Из своих наблюдений вижу, что родители испытывают затруднения в общении с ребенком. Взрослому всегда не хватает времени, побыть со своим ребенком наедине и нет опыта общения с ним в игре. В каждой второй семье нарушены эмоциональные связи (дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла, ласки). Актуальным в данное время является разработка различных форм взаимодействия ДОУ и семьи. В основу программы клуба "Радость движения" я взяла технологию взаимодействия родителей и детей на физкультурных занятиях в ОУ "Навстречу друг другу" М.Н.Поповой. Концептуальной основой программы клуба стали идеи педагогики сотрудничества, гуманистической психологии, основные положения личностно-ориентированной модели взаимодействия. Эта концепция позволяет мне сформировать задачи, отобрать содержание, методы и приемы совместной двигательно-игровой деятельности родителей и детей на физкультурных занятиях. Двигательно-игровая деятельность заключается в установлении партнерского взаимодействия в процессе выполнения физических упражнений в игровой форме.

Клуб представляет собой - форму организации детей и родителей в совместной деятельности, направленную на реализацию воспитательных и развивающих задач.

В своей работе определила следующие задачи:

1. Помочь приобрести родителям и детям опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

2. Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге: родителя и ребенка.

3. Расширить у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребенку.

4.Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.

В основе содержание физкультурных занятий клуба я прослеживаю систему физкультурных упражнений и игр, которые:

* доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком;

* разнообразны по направленности воздействия;

* обеспечивают тактильный контакт;

* направлены на развитие эмоциональной сферы, доверительных отношений родителей и детей;

решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

При выполнении упраднений на совместных занятиях использую как стандартное, так и нестандартное оборудование (например, как массажеры, косички). Эта работа помогает наладить эмоциональный контакт педагога с родителями, родителя с ребенком. Опыт организации клубной работы "Радость движения" показал взаимный интерес со стороны родителей и детей к совместной двигательно-игровой деятельности на физкультурном занятии, активность и стремление родителей к внутренней перестройке и коррекции своих отношений с ребенком в направлении эмоционального сближения.

Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в дошкольном учреждении большинство детей обладают достаточным запасом движений, с охотой выполняют физические упражнения, становятся более активными, крепкими готовыми к перемене условий, более значительным нагрузкам, с заложенной основой для формирования опорно-двигательного аппарата.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольника"

Опираюсь на научные концепции ведущих отечественых специалистов в области общей и детской психологии Богдалеева А.А., Выготского Л.С., Захарова А.И., Лисиной Л.И.

Мой взгляд на мир

По натуре я оптемиска, думаю что все будет хорошо. Хотя любят у нас эксперементировать над простым человеком.

Мои достижения

Участвую в различных муниципальных конкурсах. В 2009 году "Воспитатель года" заняла 3 место.

Моё портфолио

В своей работе использую интеграцию. Непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре организую взаимодействии с десятью областями.Систематическая работа по физическому развитию детей положительно влияет на формирование начальной здоровье-сберегающей компетентности. Большенство детей проявляют активность в выбранных видах двигательной деятельности, самостоятельно используют все имеющее в зале и в группах  физкультурное оборудования для двигательной активности, осознают пользу движений для здоровья человека.

Добавить грамоту в портфолио