Главные вкладки
Илларионова Ирина Валентиновна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: играя учиться
Увлечения: Чтение
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Клин
Место работы: МДОУ "ЦД "ЖЕМЧУЖИНКА"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/illarionova-irina-valentinovnaМногие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя»
О себе
Самое важное для любого человека - найти себя, выбрать свой путь правильно. Поиск пути начинается не перед поступлением в институт, и не в школе. Он начинается с рождения. В дошкольном возрасте дети более восприимчивы к окружающему миру, и всё что угодно в это время может сильно повлиять на их будущее. Именно сейчас дети должны научиться различать, что такое хорошо, что такое плохо, работать в коллективе, дружить, делиться, понять, что такое ответственность, воспитать в себе доброжелательное отношение к сверстникам и к окружающему миру в целом. Первые их воспитатели и учителя, конечно же, - родители. Мама и папа являются эталонами и образцами для подражания, для формирования первых представлений о жизни и поведении человека. Но в современном мире, к сожалению, родители очень мало времени могут уделять своим детям. Очень много сил и времени занимает работа. Они вынуждены приводить своих детей в детский сад. И получается, что воспитатель зачастую замещает родителей на время их отсутствия. А это огромная ответственность. Я считаю, что воспитатель должен не просто присматривать за детьми и давать какой-то определённый набор знаний, умений и навыков. Свою задачу, как воспитателя, я вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. И как говорил Соломон Могилевский: "Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка, в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир». И пройти свой, неповторимый, путь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Труды Макаренко
Мой взгляд на мир
Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот тогда оказываешься, вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя.
Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости Педагогики? Практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазенки?
Что ты можешь предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег-предшественников?
Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, без остатка, готов отдать…
Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у молоденькой учительницы совета, что ему прочитать, прежде чем войти в класс. И она достает с полки тонюсенькую потрепанную брошюру «Как любить ребенка»: «Сначала это, а все остальное потом».
Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих детей.
Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье». И вот, придя работать в детский сад, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла – Это счастье!
Моя педагогическая карьера началась с должности младшего воспитателя в ясельной группе. Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что:
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.
И в самом престижном детском саду мегаполиса, и в скромном детском садике крохотной далекой деревни с одинаковой уверенностью можно встретить хороших людей.
Я намеренно избегаю слова «педагогов», потому что давно убедилась, что не только профессиональные знания создают хорошего человека. Прежде всего, это качества личности. А вот какие – трудно описать, потому что все видят «хорошего человека» немного по-разному.
Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее , и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят.
Что? Любят? Да! И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных : и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.
Жизнь продолжается.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише",
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Автор неизвестен
Моё портфолио
«Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу».
Воспитатель - это первый, после мамы, самый первый педагог, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Поэтому меня всегда волнует, как сложатся мои отношения с ребятами, будет ли им комфортно и легко, смогу ли я распахнуть им двери в этот удивительный мир, полный тайн и открытий, не раню ли хрупкую детскую душу. Ведь мой жизненный принцип – «Не навреди!», так как в каждом ребенке есть маленькая жемчужина, что скрыта глубоко внутри него. Это его душа, его дар. Я воспитатель детского сада, а значит, немного волшебник, способный найти эту драгоценность и подарить её людям, изменить мир ребёнка, сделать его краше и многограннее. Потому что я всегда вместе с детьми. Мы вместе учимся, рисуем, играем в самые разные игры, ухаживаем за цветами и просто убираем игрушки. Нас сплачивают совместные путешествия и походы, в которых мы узнаем много нового и необычного, становимся выносливее, становимся мудрей. Это очень важно уметь вместе думать, чувствовать, смеяться, сопереживать!.
Какие замечательные спектакли мы разыгрываем для родителей! Совместные праздники, конкурсы, поэтические вечера дают возможность ребятам раскрыться, почувствовать свою необходимость в этом мире, а мне еще раз порадоваться их успехам.
Работая с дошкольниками, не перестаю восхищаться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая воспитателем одиннадцать лет, я могу сказать - лучше моей профессии нет!