Главные вкладки
Ильченко Елена Михайловна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: уроки в любимый школе, духовно-нравственное воспитание детей
Увлечения: Чтение книг
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: село Китаевское, Новоселицкий округ
Место работы: МОУ СОШ №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilchenko-elena-0Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
О себе
Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая заложенный педагогический потенциал. Ведь учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость.
Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить ребёнка найти себя в этом сложном мире. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей.
В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлива каждый день видеть любопытные глаза своих учеников. Счастлива, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.
У
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые я с удовольствием читала в детстве и юности, помогли в формировании таких качеств, как милосердие, сострадание, доброта. Это произведения Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова, И. С. Тургенева, А. И. Куприна "Чудесный доктор", Л. Андреева "Кусака", Н. В. Гоголя "Тарас Бульба". "Как закалялась сталь" Н. Островского. Стихи Э. Асадова, А. С. Пушкина "Метель".
Эти замечательные произведения с удовольствием беру в руки и сейчас.
Уже в зрелом ввозрасте лучшей книгой для меня стала "Несвятые святые" Тихона Шевкунова. А также Джейн Остин "Гордость и предубеждение", "Поющие в терновнике" Коллин Маккалоу.
Мой взгляд на мир
Мир удивителен и прекрасен. Не твори зло сам,и в ответ не получишь зла. Помогай всем, кто нуждается в твоей помощи. Умей прощать. Удивляйся каждому новому дню. Радуйся дождю и солнцу, колючему ветру и раноцветной радуге.
"Бог даёт человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо. Поэтому не спрашивайте: "за что", а подумайте: "для чего?" Вот такой мир и будет у нас ...
Когда кончаются уроки, то после смены,
В тишине, рождаются невольно строки
О прожитом нелёгком дне.
О дне учительском, который
Ещё как должно не воспет.
Уже затихли коридоры,
И погасили в классах свет.
А я, ещё не успокоясь,
Уже живу грядущим днём.
И будут радость, беды в нём,
И каждый шаг мой – трудный поиск!..
Мои достижения
Талант учителя как мастера раскрывается, если на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений. А самое главное – я учу детей мечтать!
Урок интересен тогда, когда он современен. Современный, - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. А главное, учитель новой школы должен уметь улыбаться и дарить свои улыбки детям, тем самым доказывая, что он любит Школу, своих Учеников, уверен в себе и гордится своей Работой.
Современный учитель дает надежду ученику, вдохновляет его живым словом наставника, воспитателя, укрепляя в нем дух, силу воли, трудолюбие для достижения новых побед, вселяет в человека уверенность, способность к самосовершенствованию, делает ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. В нем должны соединиться такие качества как ответственность, чуткость, твердость и коммуникабельность, желание учиться и меняться. А главное, учитель должен научиться улыбаться и дарить свои улыбки детям, тем самым доказывая, что он любит школу, своих учеников, уверен в себе и гордится своей работой.
Моё портфолио
Каждый учитель - творец. Созданные мною программы, разработки уроков, внеклассных мероприятий, думаю, будут полезны и интересны коллегам. Любим с детьми заниматься исследовательской деятельностью. Со своими работами они выступают на различных конкурсах, конференциях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты