Игнатьева Инна Владимировна

сайт заведующего детским садом

Если не мы, то кто

Профессия: заведующий детским садом

Профессиональные интересы: создание комфортных условий для педагогов и детей в детском саду

Увлечения: туризм

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ignateva-inna-vladimirovna

В настоящее время серьезные требования предъявляются к профессиональной компетентности и организаторским способностям заведующего ДОУ. В руководителе умело должны сочетаться функции педагога, психолога и менеджера. Чтобы это все освоить нужно время и практика. Руководитель ДОУ должен вовремя информировать коллектив о новых технологиях в педагогике, стимулировать педагогов к изучению личности каджого ребенка, применять на практике методы и приемы, тем самым способствовать индивидуальному развитию детей.Своевременное направление педагогов на курсы повышения квалификации, разработка и внедрение новых образовательных программ, внедрение и использование на практике новых информационных технологий. Заведующий  ДОУ должен осуществлять контроль за подбором учебно-методических пособий, игровых ситуаций и заданий для обогащения учебно-воспитательного процесса. Заведующий регулирует работу по различным направлениям деятельности дошкольного учреждения, работа с родителями, педагогами, сотрудниками ДОУ. И особенно можно выделить - это владение и решение материально- технических вопросов. Нельзя заведующему ДОУ делать акцент только на решение хозяйственно-бытовых вопросов, вопросы воспитания - это звено, в котором нужно хорошо разбираться, как руководителю учреждения. Воспитатель-образовательный процесс, протекающий в дошкольных образовательных учреждениях, подвержен разного рода воздействиям, которые определяются временем и особенностями развития общества.. Рассматривая вопросы качества дошкольного образования, необходимо вкладывать в данное понятие определенный набор свойств и характеристик. Качество дошкольного образования гарантируется набором образовательных услуг, которые не только востребованы обществом, нои одновременно способны изменяться в зависимости от желания родителей, детей, под воздействием внешних и внутренних обстоятельств.В своей работе заведующий ДОУ должен стремиться к созданию комфортных условий работы сотрудникам, положительного психологического климата в коллективе, поддерживать заинтересованность в труде через материальное стимулирование. В работе руководителя ДОУ должны прослеживаться управленческая последовательность действий, поняьная всему коллективу. Предлагая колеективу программу развития ДОУ, заведующий должен ставить перед коллективом, как краткосрочные так долгосрочные задачи, внимательно следить за этапами их реализации, при необходимости внося корректировку, анализировать итоги выполнения задач. Деятельность заведующего и педагогов должна быть ориентированна на конкретного ребенка, на его развитие, индивидуальные особенности. Заведующий руководит всей воспитательно-образовательной работой с детьми, а также следит за повышением квалификации педагогов. Он направляет работу технического персонала, обеспечивает создание материально-технической базы ДОУ, необходимой для полноценного развития детей. Рассматривая управленческие функции руководителя ДОУ, следует отметить, что уже недостаточно простой исполнительности. Все большее значение имеют деловые качества, компетентность, новаторство, инициативность, смелость и готовность брать на себя ответственность, умение ставить задачи перед коллективом и совместно их решать. Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен осознавать необходимость планирования работы педагогического коллектива, отвечающего общему развитию ДОУ. Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен помнить о необходимости проводить постоянный анализ педагогической работы коллектива, грамотно планировать ритм работы ДОУ, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных. Управление дошкольным учреждением должно рассматриваться как целенаправленное активное взаимодействие руководителя и всех участников педагогического процесса. Подход руководителя в работе с педкадрами требует демократических методов в работе. Демократизация управления ДОУ предполагает создание в коллективе творческой атмосферы педагогических сотрудников. Объединение воспитателей в творческие группы.

О себе

Свою педагогическую деятельность начала с профессии воспитателя. На протяжении десяти лет создавала условия для детей, чтобы они с интересом и огромным желанием приходили в детский сад. А ребенку будет интересно только тогда, когда педагог ,их каждый день знакомит с новой и новой информацией.  То мясорубка появится в группе, то соковыжималка. Все эти предметы вроде бы есть дома, но не всегда их дают детям потрогать. Подвести ребенка к вопросу, а зачем и для чего, как его решить....Приступив к работе в качестве заведующего детским садом, сразу сталкиваешься с вопросами кадрового характера. Пришло новое руководство, появились новые требования, и конечно же кто-то остается работать, а кто-то ищет, где легче. Сразу скажу по личному опыту, чтобы собрать коллектив, который будет дышать, как руководитель, нужно от трех до четырех лет. Первый детский сад, в который я пришла, был четырех групповой, встроенный. Уже через год,  нашлась возможность открыть пятую группу - ясельную. С появлением ясельной группы в штатном расписании добавляется ставка медицинской сестры, что очень важно для дошкольного учреждения. Были проблемы с музыкальным залом, чтобы попасть в музыкальный зал нужно было пройти через группу. А это мешало проводить занятия воспитателям, которые работали на этой группе. А когда проходили праздники, то тут можно вообще ничего не говорить. Через год мы отгородили группу, тем самым сделали коридор для прохода в музыкальный зал. У встроенных детских садов проблемы с прогулычными площадками, их просто нет, дети гуляют на придомовой территории. Но и эту проблемы мы разрешили с председателем ТСЖ. Нам была выделена площадка, поставлено оборудование и сделан маленький загродительный забор. Когда собрался творческий колектив, полный сил, принимавший участие в районых конкурсах, появились первые грамоты победителей, то меня попросили возглавить больной комбинат. И через 4,5 года я была вновь назначена заведующим детским садом, только уже десятигруппового комбината. Поле деятельности было большое. Только было одно но. Закрывали детский дом и открывали детский сад. Все педагоги детского дома ушли по сокращению, а новых предстояло набрать. Как говорится  у страха глаза велики. Но 1 сентября 2011 года детский садик мы запустили. Правда не в полном объеме, группы открывались по мере комплектования кадрами. Сначала три, потом еще две... А уже в январе 2012 мы открылись на полную мощь. Району очень нужны новые детские сады, все это понимали и старались, как могли. В этом году, свой день рождения, детский сад отмечал очень празднично. Первого сентября детей встречали клоуны с подарками, музыка и конечно праздничный концерт, с конкурсами и танцами был организован сотрудниками детского сада. Коллектив год трудился, что бы детям хотелось идти в детский сад. Мы окружили их заботой, уютом. Закупили огромное количество игрушек, что бы хватило каждому. Но на этом мы не останавливаемся... Прошел год, мы стали участвовать в конкурсах, привлекать родителей на участие в праздниках, эстафетах, выставках. Много дел еще нужно сделать в детском саду, но на то и жизнь. Нужно  делать так, чтобы стыдно не было потом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский "Идиот", П.Санаев "Похороните меня за плинтусом"

Мой взгляд на мир

Принимать его таким, какой он есть.

Мои достижения

Вырастила двух хороших, умных, добрых, трудолюбивых и порядочных сыновей.

Моё портфолио

Очень хочется надеятся, что эта информация пригодится начинающим заведующим детских садов. Изменения, происходящие в нашей стране и в мире, все больше ориентируют людей, занимающихся такой социально значимой деятельностью как образование на создание такой системы, где созданы максимальные условия для расширения возможностей компетентного выбора личностью своего жизненного пути, возможностей быть, а не казаться в этом мире успешными, любимыми, счастливыми. Исходя из этого, образование сегодня можно понимать как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы