Ибрагимова Татьяна Вениаминовна

сайт педагога-психолога

Окружающий нас мир не меняется насилием и сквернословием, он меняется добрым словом и уважительным отношением к человеку

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология, философия

Увлечения: живопись, музыка, путешествия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: городУфа

Место работы: МБОУ лицей №160

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ibragimova-tatyana-veniaminovna
"Человеку надлежит жить с самим собой и постоянно заботиться, чтобы это была хорошая компания".
С. И. Хьюз

Отчего зависит успешность ученика? От его личных способностей, мотивации, умения поддерживать коммуникацию, однако, это ещё не всё. Важный компонент успеха - самооценка. Между развитием личности и успехами в учебной деятельности существует тесная взаимосвязь. Каждый человек с раннего детства постоянно сравнивает себя с другими людьми, (сначала это делают родители, а потом уже и он сам) и на основе этого сравнения у него постепенно складывается оценка своих возможностей и поступков, человеческих качеств, т.е. самооценка. Адекватная самооценка помогает ученику соотносить свои силы с задачами разной трудности, с требованиями окружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) самооценка деформирует внутренний мир и является помехой гармоничному развитию. И хотя успехи в учёбе сами по себе не приносят счастья и не являются гарантией успеха в других жизненных ситуациях, детям с адекватной самооценкой свойственны такие качества как активность, общительнгость, бодрость, чувство юмора и находчивость. Если у ребёнка заниженная самооценка, то он чаще проявляет такие качества как пассивность, мнительность, повышенная ранимость и обидчивость. Причиной может явиться то обстоятельство, что в семье им зачастую даётся негативная оценка. Тогда ребёнок стремится (или только желает) компенсировать неуспех в общении со сверстниками: хочет быть везде и всегда только первым (обижается, если это не удаётся), всё принимает близко к сердцу, боится оказаться хуже всех. Если самооценка у ребёнка завышена, он старается быть во всём лучше других. Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят стать лидерами. Следует отметить, что самооценка всегда носит субъективный характер.

Что можно посоветовать родителям для формирования адекватной самооценки? 1) Поощряйте инициативу ребёнка. 2) Всё, что ребёнок может сделать сам - пусть делает сам, но не ставьте перед ним непосильные задачи. 3) Хвалить всегда по делу, за конкретное действие, а не просто ребёнка самого по себе (не захваливать). 4) Ребёнок внимательно следит за вами и копирует вашу реакцию на происходящее, ваши оценки. Воспитывайте примером, начните с себя. 5) Уважайте ребёнка, выполняйте свои обещания (не обещайте невозможного).

О себе

Люблю жизнь, людей, творчество. Способна жизненные уроки превращать в жизненные перспективы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Колин М. "Поющие в терновнике"

Моё портфолио

Психолог - это тот человек, к которому обращаются люди за помощью в решении психологических проблем и за психологической поддержкой.

Самая распространённая ошибка всех клиентов - это то, что они ждут от психолога готовые ответы на все их вопросы, готовые решения всех сложных задач. Клиент порой даже не подозревает, что основную работу придётся делать ему самому. А психолог вам поможет определить как изменить себя, чтобы задать нужный вектор для достижения успеха, научит как самому справляться с трудностями.

Добавить грамоту в портфолио