Главные вкладки
Ибрагимова Елена Юрьевна
САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МАДОУ "ДС "ДЕЛЬФИН" ГОРОД МУРАВЛЕНКО, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: постоянное саморазвитие
Увлечения: ИКТ, пейп арт
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г.Муравленко
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дельфин"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ibragimova-elena-yurevnaВ каждом из нас спит радуга. И нам непременно нужен кто-то, кто смог бы её разбудить.
О себе
Моя профессия – воспитатель детского сада. Я в ней с 1997 года. Как современный воспитатель, считаю, что в первую очередь, с детьми должен работать человек, способный и желающий постоянно учиться, совершенствоваться. Воспитатель - это универсал! Он должен быть всегда готов ответить на любой вопрос ребенка, показать, объяснить, помочь, заплести, украсить, успокоить, дать необходимые знания! Но еще важнее для него – процесс сотворения личности! Воспитатель обязан помочь каждому ребенку «разбудить радугу, которая в нем спит».
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА: https://youtu.be/_pUTGjUf74s
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения С. Могилевской, Б. Васильева.
Мой взгляд на мир
Радужный мир детства
эссе
В каждом из нас спит радуга. И нам непременно нужен кто-то, кто смог бы её разбудить.
Ирина Залетаева
В детстве все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Замечали ли вы, как часто дети рисуют радугу, такую необыкновенную, очень яркую, большую, на пол-листа! Уверена, они, как и я, чувствуют ее особую притягательную, чарующую силу. Когда-то в детстве, во время прогулок, я всегда восхищалась разноцветием окружающих меня красок. Потом, вернувшись домой, напитанная этими красками садилась рисовать, чтобы снова пережить прекрасные эмоции прошедшего дня.
С тех пор Радуга, символ счастья и надежды, стала неизменным спутником моей жизни. Не верите? Но едва ли может быть совпадением, когда много лет назад я, молодой специалист, переступила порог изобразительной студии со значимым для меня названием «Радуга». Так началась моя педагогическая деятельность в детском саду «Дельфин».
Долгая работа в студии обогатила меня бесценным опытом общения с детьми, познанием их особенного внутреннего мира. Помогла мне понять, каким сильным волшебным действием обладает творчество в развитии личности ребенка и его мировосприятия.
Время идет, и мир меняется. Теперь я воспитатель с багажом знаний! За эти годы я многое осознала и переосмыслила. И поняла самое важное: выбор пути педагога для меня не был случайным! «Почему?» – спросите вы.
Потому что в этой профессии всегда есть к чему стремиться! По моему мнению, современный воспитатель – это профессионал, всесторонне развитая личность, это человек, способный и желающий постоянно учиться, совершенствоваться. Адольф Дистервег, немецкий педагог, говорил: «…не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием». Кроме того профессия педагога требует душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Воспитатель - это универсал. Он должен быть всегда готов ответить на любой вопрос ребенка, показать, объяснить, помочь, успокоить, дать необходимые знания. Но еще важнее для него – процесс сотворения личности. Воспитатель обязан помочь каждому ребенку «разбудить радугу, которая в нем спит». На мой взгляд, это значит помочь открыть ребенку самого себя, помочь поверить ему в свои силы, в свои творческие возможности. Необходимо научить малыша быть добрым и открытым. Научить его быть счастливым. Есть такое выражение: «тот, кто счастлив, сделает счастливыми и других».
Уже много лет мы, педагоги России, работаем по новым образовательным стандартам. Введение ФГОС было связано не только с принятием Стратегии развития государства до 2020 года, но и с требованием времени. Поэтому и перед образованием были поставлены новые цели: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Таким образом, целью дошкольного образования стало развитие личности ребенка, а на первый план вышла идея приоритетности воспитания перед обучением.
Я не совсем согласна с такой формулировкой приоритетности.
Разве изменился объем знаний и навыков, которыми должны владеть выпускники детских садов? Нет. Потому что он, этот объем, важен для успешного обучения в школе. Ребенок, владеющий знаниями, более уверен в себе, легче адаптируется в новых условиях. Конечно, никто не оспаривает огромного значения воспитательного процесса личности. Но и отводить роль обучения на второй план не совсем правильно. Николай Чернышевский писал: «Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны».
Современные образовательные технологии позволяют успешно объединить воспитательный и образовательный процессы. Это хорошо известные сейчас технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии.
Я всегда нахожусь в поиске новых интересных форм работы. В моем «багаже» воспитателя есть и подборки слайдовых тематических презентаций, и методические разработки к занятиям, такие как «Лаборатория природы», «Родина – большая и малая», «Путешествие по Ямалу» и другие. Адольф Дистервег полагал, что человек рождается с задатками и развивает их в процессе своего познания. Эти задатки могут перерасти в способности, а потом уже и в талант. Он считал, что задача педагога – это пробудить тягу к самостоятельному познанию, чтобы «расшевелить» мозг. Этой же позиции придерживался и К.Д. Ушинский: «Ребёнок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Ребёнку нужно помочь развить и реализовать свои возможности». Я полностью согласна с мнениями великих педагогов, так как простая передача истины в «исторической» форме, как было в прежнее время, является худшим процессом для познания. Я стараюсь давать детям не просто знания и истины, а мотивацию, цель, желание прийти к этим истинам.
Педагогической практикой и психологическими исследованиями доказано, что несформированный в дошкольные годы познавательный интерес может стать причиной "интеллектуальной пассивности" детей в школе.
Для того чтобы обучение детей было эффективным и приносило положительные результаты, я соблюдаю ряд принципов обучения:
Принцип обучения в игровой деятельности - известно, что ребенок гораздо охотнее занимается, если преподнести нужные знания в игровой ситуации.
Принцип заинтересованности - вовлечение детей в процесс получения новых впечатлений с применением современных технологий, методов и приёмов.
Принцип наглядности особенно важен, потому что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление. Использование интерактивной доски, компьютерных игровых программ и других ИКТ-технологий помогает мне открыть перед детьми множество новых форм деятельности, новых представлений и возможностей проявить свою инициативу.
Основной формой организации процесса обучения в детском саду является непосредственно образовательная деятельность. Именно в учебном процессе создаются условия для усвоения достаточно сложных знаний, умений и навыков, способствующих формированию разных способностей детей. И моя задача, следуя утверждению К.Д.Ушинского, «сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным». Я всегда ответственно подхожу к подготовке каждого занятия, всегда продумываю мотивацию, ищу интересный дополнительный материал, создаю презентации, делаю пособия своими руками, если есть в этом необходимость. У каждого педагога имеются свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. И я в этом не исключение. У меня тоже есть своя педагогическая находка, которую мне помогло найти мое «радужное детство». Помните, в самом начале эссе я рассказывала о своей любви к ежедневным зарисовкам своих впечатлений? Сейчас я понимаю, что это были не столько рисунки, сколько записи не умеющего ещё писать ребёнка.
Эту идею с зарисовками я начала использовать не так давно в разных видах непосредственно образовательной деятельности с детьми. Смысл моего педагогического приема заключается в том, чтобы ребята имели возможность самостоятельно еще раз переосмыслить то, что они узнали в процессе учебной деятельности и воплотить это в небольшой зарисовке в самом конце занятия. По моему мнению, это способствует активизации психологических процессов личности, приносит детям глубокое интеллектуальное удовлетворение. Во-первых, во время рисования у них идет активная «переработка» информации, ее уточнение. Во-вторых, ребенок выражает свое отношение к теме, к ее пониманию. И в-третьих, передавая полученную информацию в зарисовке, она мощно укрепляется в его памяти. Такие зарисовки хранятся в индивидуальных папках каждого ребенка под названием «Дневник впечатлений». Этот прием способствует и самодисциплине ребят, является стимулом, чтобы быть внимательными в течение всего учебного процесса.
А завершить свое эссе я хочу высказыванием американского писателя и журналиста Джоэля Харриса: «Общая цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна». Оно построено на сравнении зеркала и окна. В чём разница? Стекло и стекло! Но разница есть: глядя в зеркало, человек видит, прежде всего, себя. А глядя в окно, человек видит мир. Мир во всем его богатстве! И чем больше знаний – тем шире и многообразнее границы мира. Тем ярче светит радуга!
Мои достижения
Моё портфолио
Портфолио связывает отдельные аспекты моей деятельности в более полную картину. Даёт возможность визуально оформить успехи, интересы и открытия мои и моих воспитанников. Одним из главных ориентиров моей деятельности является создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.