Главные вкладки
Слезенко Светлана Николаевна
Сайт учителя физической культуры
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Спорт
Увлечения: Баскетбол
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: пгт.Новый Уоян
Место работы: МБОУ СОШ №36
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homka74О себе
Окончила в 2002 году Бурятский государственный педагогический университет им. Доржи Банзарова по специальности «физическая культура и спорт» В данной школе работаю с 1 сентября 1995 года. Учитель первой категории с 2003 года. С 2005 - 2013 год заведующая кафедрой физической культуры и ОБЖ, член школьной аттестационной комиссии, судейской районной коллегии. Общий трудовой стаж – 21 год; педагогический стаж – 19 лет, в данном образовательном учреждении – 18 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Как писал профессор Д.С.Лихачев: "У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку... то посмешить, то просто выразить свое отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим..." Такие произведения есть и у меня. Огромное влияние на становление моей личности оказали отечественные писатели-классики: Толстой Л.Н., Чехов А.П. и Достоевский Ф.М. Огромный нравственный потенциал произведений этих авторов помогли мне прийти к убеждению в том, что у человека в любой ситуации есть выбор. Жизнь демонстрирует на практике правильность этой мысли; ведь только от нас самих, от наших помыслов и убеждений, от духовных запасов и морального потенциала каждого, зависит то, каким будет выбор. Жить в современном мире, не потеряв здорового чувства юмора, мне помогают рассказы М.Зощенко. Как историк по образованию, не могу не любить произведений М.Булгакова. А вопросы самопознания впервые стали для меня актуальны после прочтения трудов Н.Бердяева. Постоянно перечитываю этих авторов, рекомендую их труды к прочтению и коллегам, и студентам.
Мой взгляд на мир
Основная цель, которую я перед собой ставлю, это формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Уделяю большое внимание на уроках и во внеурочное время развитию жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Воспитываю, у учащихся необходимость ведения здорового образа жизни и профилактике вредных привычек посредством привлечения учащихся к спорту. Мои учащиеся на уроках осваивают умения и навыки по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, гимнастики, лыжной подготовке, а также получают знания по теории и методике физического воспитания.
На уроках решаю следующие задачи, которые направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;
- на содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- Выработку представлений об основных видах спорта (технике и практике), представление о снарядах и инвентаре, о технике безопасности во время занятий.
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любым видом спорта в свободное время;
Воспитываю дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, содействую развитию психических процессов (представление, память, мышление, артистизм и др.) в ходе двигательной деятельности, и обучение психической саморегуляции (изменение телесных и психических проявлений состояний организма). Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения. Самомассаж. Обеспечиваю высокое качество уроков путем тщательного отбора современных форм и методов обучения, четкой организации и взаимосвязи всех типов урока, разумного использования спортивного инвентаря и оборудования. Занятия проходят эмоционально, на игровой и соревновательной основе. Благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу к учающимся, использованию межпредметных связей, добиваюсь того, что учащиеся получают сведения в области гигиены, владеют навыками самоконтроля, учатся анализировать, сопоставлять факты, активно оперировать полученными знаниями, умениями и навыками.
В процессе учебных занятий уделяю большое внимание формированию у обучающихся морально - волевых качеств, воспитанию сознательной дисциплины, чувства товарищества и коллективизма.
На уроках успешно решаются такие задачи физического воспитания учащихся, как укрепление здоровья, повышение работоспособности, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, развитие волевых качеств личности, творческих способностей учащихся и привитие здорового образа жизни.
При организации занятий строго соблюдаю установленные санитарно-гигиенические требования, а также правила безопасности. Большинство занятий проводится на открытом воздухе.
На своих уроках учитываю, что ученики одного возраста имеют разный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и факторы внешней среды.
Умею проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья учащихся, исходных показателей физической подготовленности школьников и, опираясь на
результаты анализа, подбираю соответствующие задания, упражнения на уроках.
Сильные в плане физической подготовленности ученики - моя опора на занятиях: они следят за правильным выполнением упражнений в своих парах, группах, участвуют в судействе. Разработала для них дифференцированные карточки по различным темам: «Индивидуальные упражнения баскетболиста», « Развитие двигательных способностей», «Сила, гибкость, ловкость».
Задания по улучшению показателей физической подготовленности обучающихся представляют для них определенную трудность, но реально выполнимы.
Учащиеся достигают хороших спортивных результатов и повышают уровень состояния здоровья при условии систематических занятий, о чем свидетельствует анализ мониторинга.
Использую разнообразные формы и методы учебно-методического построения урока. При планировании содержания урока четко учитываю физиологическое обоснования его структуры, которая предусматривает три части, подготовительную, основную и заключительную. Каждая из них имеет свое обоснование и содействует решению задач урока. На уроках физической культуры для развития физических способностей умело применяю следующие способы организации выполнения упражнений: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, дифференцированный. Использую метод круговой тренировки, соревновательный, игровой метод.
Урок должен быть похож на игру, даже если он проводится с различным инвентарем. Какими бы интересными и разнообразными уроки ни были, в каждом итоге они надоедают и утомляют, давно известно, что подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Я долгое время работаю учителем физической культуры и на личном опыте убедилась в этом. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей и одобренный их оценками, ощущает первый успех и уверенность в себе. Особенно игра полезна на этапе начального освоения физических упражнений. Кто работает в начальных классах, тот знает, как бывает иногда нелегко научить детей младшего возраста технике выполнения того или иного упражнения, элемента.
А неоднократное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при изменении техники движения, экономно их выполнять в различных ситуациях. Поэтому я убедилась, что уроки, состоящие из подвижных игр, более целесообразны и интересны.
На уроках использую: сюжетно-ролевые игры (в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют). Игры без сюжета (игры типа разнообразных ловишек – основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием), игровые упражнения основаны на выполнении определенных двигательных заданий (прыжки, метание, бег) и направлены на упражнение детей в определенных видах движения. Игры с элементами соревнования (несложные игры-эстафеты также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большой активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности)).
Уделяю большое внимание на уроках и во внеурочное время развитию жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Воспитываю, у учащихся необходимость ведения здорового образа жизни и профилактике вредных привычек посредством привлечения учащихся к спорту. Мои учащиеся на уроках осваивают умения и навыки по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, гимнастики, лыжной подготовке, а также получают знания по теории и методике физического воспитания.
Мои достижения
Награды:
2009 год – Почётная грамота Правительства Республики Бурятия.
2009 год – Диплом лауреата районного конкурса в номинации «Учитель года - 2009».
2011 год - Грамота МУ Управления образования муниципального образования « Северо-Байкальский район» в турнире по шашкам.
2011 год - Грамота МУ Управления образования муниципального образования « Северо-Байкальский район» за творческую плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения».
2011 год – Благодарственное письмо Местного Северобайкальского отделения ВПП «Единая Россия».
2011 год – Нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта РФ».
2012 год – Грамота МУ Управления образования муниципального образования « Северо-Байкальский район» по настольному теннису.
2012 год - Грамота МКУ Управления образования муниципального образования « Северо-Байкальский район» по шашкам.
2012 год – Грамота МБОУ СОШ № 36 за личный вклад в достижении высоких производственных показателей.
2012 год - Грамота МКУ Управления образования муниципального образования « Северо-Байкальский район» за подготовку участников районных соревнований по конькобежному спорту.
2013 год – Благодарность администрации МБОУ СОШ № 36 за высокий профессионализм.
2013 год – Грамота МБОУ СОШ № 36 за достигнутые успехи в деле воспитания подрастающего поколения и в честь Дня учителя.
Моё портфолио
От них – все лучшее в человеке.
Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду".
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к педагогу. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня?
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива.
И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Педагог не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.
Есть мнение: дети любят красивых педагогов. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные педагоги. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты