Слезенко Светлана Николаевна

Сайт учителя физической культуры

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Спорт

Увлечения: Баскетбол

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: пгт.Новый Уоян

Место работы: МБОУ СОШ №36

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homka74

О себе

Окончила в 2002 году Бурятский государственный педагогический университет им. Доржи Банзарова по специальности «физическая культура и спорт»  В данной школе работаю с 1 сентября 1995 года. Учитель первой категории с 2003 года. С 2005 - 2013 год  заведующая  кафедрой физической культуры и ОБЖ, член школьной аттестационной комиссии, судейской районной коллегии. Общий трудовой стаж – 21 год;  педагогический стаж – 19 лет, в данном образовательном учреждении – 18 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как писал профессор Д.С.Лихачев: "У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку... то посмешить, то просто выразить свое отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим..." Такие произведения есть и у меня. Огромное влияние на становление моей личности оказали отечественные писатели-классики: Толстой Л.Н., Чехов А.П. и Достоевский Ф.М. Огромный нравственный потенциал произведений этих авторов помогли мне прийти к убеждению в том, что у человека в любой ситуации есть выбор. Жизнь демонстрирует на практике правильность этой мысли; ведь только от нас самих, от наших помыслов и убеждений, от духовных запасов и морального потенциала каждого, зависит то, каким будет выбор. Жить в современном мире, не потеряв здорового чувства юмора, мне помогают рассказы М.Зощенко. Как историк по образованию, не могу не любить произведений М.Булгакова. А вопросы самопознания впервые стали для меня актуальны после прочтения трудов Н.Бердяева. Постоянно перечитываю этих авторов, рекомендую их труды к прочтению и коллегам, и студентам.

Мой взгляд на мир

Основная цель, которую я перед собой ставлю, это формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

      Уделяю большое внимание на уроках и во внеурочное время развитию жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Воспитываю, у учащихся необходимость ведения здорового образа жизни и профилактике вредных привычек   посредством привлечения учащихся к спорту. Мои учащиеся на уроках осваивают умения и навыки по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, гимнастики, лыжной подготовке, а также получают знания по теории и методике физического воспитания.

         На уроках решаю следующие задачи, которые направлены:      

-          на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;

-          на содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

-          на обучение основам базовых видов двигательных действий;

-          на развитие координационных и кондиционных способностей;

-  на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

-          Выработку представлений об основных видах спорта (технике и практике), представление о снарядах и инвентаре, о технике безопасности во время занятий.

-    обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-       оздоровительной деятельности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любым видом спорта в свободное время;

           Воспитываю дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость,  содействую  развитию психических процессов             (представление, память, мышление, артистизм и др.) в ходе двигательной деятельности, и обучение психической  саморегуляции (изменение телесных и психических проявлений состояний организма). Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения. Самомассаж.                                                                          Обеспечиваю высокое качество уроков путем тщательного отбора современных форм и методов обучения, четкой организации и взаимосвязи всех типов урока, разумного использования спортивного инвентаря и оборудования. Занятия проходят эмоционально, на игровой и соревновательной основе. Благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу к учающимся, использованию межпредметных связей, добиваюсь того, что учащиеся получают сведения в области гигиены, владеют навыками самоконтроля, учатся анализировать, сопоставлять факты, активно оперировать полученными знаниями, умениями и навыками.

В процессе учебных занятий  уделяю большое внимание формированию у обучающихся морально - волевых качеств, воспитанию сознательной дисциплины, чувства товарищества и коллективизма.

На уроках  успешно решаются такие задачи физического воспитания учащихся, как укрепление здоровья, повышение работоспособности, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, развитие волевых качеств личности, творческих способностей учащихся и привитие здорового образа жизни.

При организации занятий  строго соблюдаю установленные санитарно-гигиенические требования, а также правила безопасности. Большинство занятий проводится на открытом воздухе.

На своих уроках  учитываю, что ученики одного возраста имеют разный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и факторы внешней среды.

Умею проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья учащихся, исходных показателей физической подготовленности школьников и, опираясь на

 

результаты анализа, подбираю соответствующие задания, упражнения на уроках.

Сильные в плане физической подготовленности ученики - моя опора на занятиях: они следят за правильным выполнением упражнений в своих парах, группах, участвуют в судействе. Разработала  для них дифференцированные карточки по различным темам: «Индивидуальные упражнения баскетболиста», « Развитие двигательных способностей», «Сила, гибкость, ловкость».

Задания  по улучшению показателей физической подготовленности обучающихся представляют для них определенную трудность, но реально выполнимы.

Учащиеся  достигают хороших спортивных результатов и повышают уровень состояния здоровья при условии систематических занятий, о чем свидетельствует анализ мониторинга.

       Использую разнообразные формы и методы учебно-методического построения урока. При планировании содержания урока четко учитываю физиологическое обоснования его структуры,  которая предусматривает три части, подготовительную, основную и заключительную. Каждая из них имеет свое обоснование и содействует решению задач урока. На уроках физической культуры для развития физических способностей  умело  применяю следующие способы организации выполнения упражнений: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, дифференцированный. Использую метод круговой тренировки, соревновательный, игровой метод.

           Урок должен быть похож на игру, даже если он проводится с различным инвентарем. Какими бы интересными и разнообразными уроки ни были, в каждом итоге они надоедают и утомляют, давно известно, что подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Я долгое время работаю учителем физической культуры и на личном опыте убедилась в этом. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей и одобренный их оценками, ощущает первый успех и уверенность в себе. Особенно игра полезна на этапе начального освоения физических упражнений. Кто работает в начальных классах, тот знает, как бывает иногда нелегко научить детей младшего возраста технике выполнения того или иного упражнения, элемента.
            А неоднократное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при изменении техники движения, экономно их выполнять в различных ситуациях. Поэтому я убедилась, что уроки, состоящие из подвижных игр, более целесообразны и интересны.
           На уроках использую: сюжетно-ролевые игры (в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют). Игры без сюжета (игры типа разнообразных ловишек – основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием), игровые упражнения основаны на выполнении определенных двигательных заданий (прыжки, метание, бег) и направлены на упражнение детей в определенных видах движения. Игры с элементами соревнования (несложные игры-эстафеты также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большой активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности)).

         Уделяю большое внимание на уроках и во внеурочное время развитию жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Воспитываю, у учащихся необходимость ведения здорового образа жизни и профилактике вредных привычек   посредством привлечения учащихся к спорту. Мои учащиеся на уроках осваивают умения и навыки по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, гимнастики, лыжной подготовке, а также получают знания по теории и методике физического воспитания. 

Мои достижения

Награды:

  2009 год – Почётная грамота Правительства Республики Бурятия.

   2009 год – Диплом лауреата районного конкурса в номинации «Учитель года - 2009».

2011 год -  Грамота МУ Управления образования муниципального образования « Северо-Байкальский район» в турнире по шашкам.

2011 год -  Грамота МУ Управления образования муниципального образования « Северо-Байкальский район» за творческую плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения».

2011 год – Благодарственное письмо Местного Северобайкальского отделения ВПП «Единая Россия».

2011 год – Нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта РФ».

2012 год – Грамота МУ Управления образования муниципального образования « Северо-Байкальский район» по настольному теннису.

2012 год - Грамота МКУ Управления образования муниципального образования « Северо-Байкальский район» по шашкам.

2012 год – Грамота МБОУ СОШ № 36 за личный вклад в достижении высоких производственных показателей.

2012 год - Грамота МКУ Управления образования муниципального образования « Северо-Байкальский район» за подготовку участников районных соревнований по конькобежному спорту.

2013 год – Благодарность администрации МБОУ СОШ № 36 за высокий профессионализм.

2013 год – Грамота МБОУ СОШ № 36 за достигнутые успехи в деле воспитания подрастающего поколения и в честь Дня учителя.

Моё портфолио

От них – все лучшее в человеке.

Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду".

В Древней Руси складывалось искреннее почтение к педагогу. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня?

Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.

Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива.

И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Педагог не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.

Есть мнение: дети любят красивых педагогов. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные педагоги. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы