Главные вкладки
Хомичёва Людмила Александровна
"Сайт воспитателя детского сада"
Профессия: воспитатель, педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Проектная деятельность, эксперементирование, исследовательская деятельность, кружковая деятельность
Увлечения: Занимаюсь цветоводством, дизайном , садоводством.
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г.о. Сухой Лог
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №39
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homichyova-lyudmila-aleksandrovnaБудьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.
Детство существует вовсе
не назло воспитателям, оно – дар природы
человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
Ш.А. Амонашвили
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные.
Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.
Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю 34 года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии.
Я рада, что я педагог дошкольного образования!
Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Не будем мы кривить душой, что иногда придя домой,
Нет сил у нас сварить обед и мужа приласкать.
Мы не всегда одеты от Версаче
И не всегда нас возит « Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас не мыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что Воспитатель — это Я !!!
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мир безумно интересный. Каждый день - событие. Каждый день - дар, ниспосланный свыше. Нужно только верно распорядиться этим бесценным сокровищем, чтобы любой миг был запечатлен яркими радужными красками в общей картине свершающего и не потускнел со временем.
Детский сад- это маленький мир, в центре которого развитие человека, ребенка. Рядом с ним воспитатель - человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
Профессия воспитателя удивительна! Работа с детьми даёт возможность проявить человеку всё самое хорошее, что в нём заложено. Кто-то хочет быть певцом, но голос не тот, мечтает быть актёром, но не решается, думает о славе художника, но способности не те… А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания: и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Мои достижения
· - Диплом за 2 место ежемесячного международного конкурса портал «МААМ.RU» в номинации «Лучшая методическая разработка» за сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Международный образовательный портал «МААМ.RU» 2016г.
· - Диплом за 2 место Всероссийского конкурса в номинации «Методическая разработка» Конкурсная работа: сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Сетевое издание « Педагогические инновации» 2016г.
· Диплом за 1 место в Международном творческом конкурсе «Международный женский день – 8 марта» в номинации «Подарок к празднику» от Академии развития творчества «АРТ – талант» (2016г.)
· - Грамота Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, многолетний и добросовестный труд. (2015г.)
· - Грамота Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог за подготовку команды, занявшей 2 место в муниципальной интеллектуально-творческой игре для детей дошкольного возраста «ЭкоКолобок» областного Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в 2015 -2016учебном году.
· - Почётная грамота МАДОУ №29 «За творческий подход в организации воспитательно– образовательного процесса» 2015г.
· - Грамота МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» за подготовку воспитанников, занявших 2 место в муниципальной интеллектуально – творческой игре для детей дошкольного и младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» в 2016 году
Моё портфолио
Мой опыт педагогической работы - опыт сомнений, познаний, ошибок, все больше меня убеждает в том, что если ребенок не в тягость и работается с удовольствием - простор для творчества необозримый.
А всякое творчество – это постоянный поиск нового, своего. Вот и я поднимаюсь по лесенке опыта, которой предела нет. Я постоянно учусь у других: у своих коллег, у детей, у мудрой книги, у полезной журнальной статьи. Главное для меня не останавливаться, совершенствование себя – путь бесконечный.
Для становления личности интеллектуальная и эмоциональная сферы одинаково важны. Что подтверждают слова
Л. С. Выготского: «Эмоциональная сфера личности имеет не меньшее значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитателя в такой же мере, как ум и воля».
В настоящее время технологизация жизни, в которой активно участвует и ребенок, способствует обесчувствованию. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками. А общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована здоровьесберегающая деятельность, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка. Для решения данной задачи я использовала технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Под технологией обеспечения социально-психологического благополучия ребенка понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду; психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми, т. к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.
Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам. Способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым и окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни, как таковой. Моя задача – помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития. Успешность обучения детей, их психоэмоциональное благополучие во многом зависят и от личности педагога.