Москалёва Агата Александровна

Дошкольный работник

Ни шагу назад, ни шагу на месте. Только вперед и только все вместе.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: ручной труд

Увлечения: готовить

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Елыкаево

Место работы: МБОУ "Елыкаевская СОШ"

Звание, ученая степень: 1 квалификационая категогория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homenkova-agata-aleksandrovna
Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!
Сухомлинский В.А.

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В.А.Сухомлинский/

О себе

Я молодой педагог дошкольного образования. Работаю 3 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Психология и педагогика дошкольного образования.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и многообразен.

Мои достижения

Моё портфолио

Основные правила для родителей воспитанников детского сада


♦ Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые

навыки самооб­служивания, безопасности жизнедеятельности, построения коммуникации, работы по инструкции. Обратите внимание

на психологический аспект подготовки: рассказывайте малышу поучительные истории, помогающие получить опыт в разрешении

конфликтов, налаживании коммуникации, проявлении инициативы.

♦ Особое внимание уделите первому опыту посещения ребенком детского сада. Обеспечьте малышу закрепление позитивной

психологической уста­новки: в детском саду мне хорошо. Проговаривайте те положительные эмоции, которые ребенок испытает

в детском саду (их наверняка будет достаточно, если вы не ошибетесь в выборе воспитателя).

Подготовка к поступлению в детский сад должна занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше

психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно.

Поэтому перед поступлением в детский сад на полный день следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.

♦ Ориентируйтесь на индивидуальные потребности ребенка: если для первого посещения группы пары часов ему оказалось

достаточно, значит, первое время ограничьтесь этим временем пребывания в коллективе. Но не начинайте адаптацию, ограничиваясь

только временем прогулки, она наименее информативна для ребенка.

♦ Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка. Его и так не слишком много в жизни современного человека.

В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой обстановке и обеспечить

чувство безопасности. Начинать новый период в жизни с психотравмирующей ситуации ребенку ни к чему. Чтобы не травмировать

ребенка и не портить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малыша. В противном случае

страх потери мамы еще долго будет препятствовать в установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих способностей.

♦ Постарайтесь познакомить ребенка со всеми режимными моментами, индивидуально разъясняя и показывая, каким образом можно

удовлетворить потребности в личной гигиене, играх, где можно переодеться, если стало холодно или необходимо следовать на прогулку,

когда нужно мыть руки, посещать туалетную комнату (после прогулки, уроков

физкультуры, перед едой, приходя и покидая группу). Когда малыш немного освоится, передайте «бразды правления» воспитателю,

пере­адресовывая ребенка к нему по всем относящимся к его ведению вопросам. Уметь наладить диалог с воспитателем малыш должен

еще в рамках посещения группы кратковременного пребывания.

♦ Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для

него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.

♦ Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, родителям очень важно оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно

общайтесь с воспитателями, педагогами музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые

они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку и т.д. Кроме того, не забывайте посещать утренники,

на которых малыш выступает, чтобы продемонстрировать результаты своего труда (ваша оценка по-прежнему очень важна).

одеться,

♦ Узнавайте меню малыша в группе, учитывайте его при питании дома. Следите, чтобы он питался полноценно, получая достаточное

количество витаминов и белка. Также следует быть в курсе аппетита ребенка, который он демонстрирует в группе. Дети должны много

пить. При этом у них должна быть возможность удовлетворить жажду самостоятельно. На родительском собрании, если это необходимо,

поднимите вопрос закупки для группы бутилированной воды.

♦ Тщательно выбирайте ту одежду, которую ребенку придется носить в ДОУ. Верхняя одежда должна быть немаркой, простой, удобной

для самостоя­тельного застегивания ребенком, переодевания. Без особых усилий со стороны маленького владельца она должна защищать

тело от переохлаждения в области шеи, головы, поясницы. Поэтому куртки должны быть длинными, с воротниками-стойками, шапки —

с завязками, штаны — с подтяжками; заколки — мягкими, тканевыми. Одежда в группе должна способствовать тому, чтобы ребенок мог

без труда с ней справиться при пере­одевании. Юбки должны быть широкими, короткими, шорты — без тугих поясов и резинок,

свободного покроя, босоножки — закрытые спереди и сзади (для упора), с удобной застежкой и супинатором. Вся одежда должна

 быть максимально функциональной: без излишних украшений (которые легко отрываются), хрупких кружевных вставок, марких

белоснежных элементов. Для занятий физкультурой необходимо иметь в шкафчике чешки, а на музыкальные занятия девочкам

лучше облачаться в платьица. Кроме того, на случай ЧП в шкафчике каждого ребенка должны быть запасные носочки, колготки,

шортики, майка, и никаких конфет!

♦ На родительском собрании всегда выясняйте успеваемость ребенка, расспрашивайте воспитателей о его основных проблемах, интересах.

Хотя бы раз в неделю проводите домашнее родительское собрание, выясняя те же самые вопросы у ребенка. Сравнивайте полученную

информацию. Если малыш не хочет говорить о детском саде, это тревожный признак, помогите ребенку раскрепоститься и все- таки

поделиться своими переживаниями. Вы можете предложить ребенку рассказать сказку про детский сад, используя знакомых ему героев.

Например, про Машеньку, которая стала ходить в садик. Проанализируйте текст, сочиненный вашим малышом. Возможно, те события,

которые будут приписаны сказочной Маше, происходят в жизни самого ребенка.

♦ Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека свои задачи,

некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие — по необходимости, чтобы обеспечить свою безопасность, например. Но все

мы ответственны за то, чтобы выполнить поставленные перед нами цели и задачи. Малыши должны вырасти, стать взрослыми, чтобы

заниматься любимым делом, ходить, как мама и папа, на работу, иметь в будущем своих детей. Для этого им нужно много учиться и

сохранять свое здоровье. В детском саду у ребенка такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные

задачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения. Все это приносит настоящее удовольствие, если относиться

к этому с любовью, точно так же, как мама и папа относятся к своему делу, своей работе.

Используйте сказку, чтобы подготовить его к тому, что ожидает его в стенах детского учреждения. Рассказывайте поучительные истории,

веселые стишки, организуйте игры для отработки необходимых навыков. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка

и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все усло­вия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало

радостным, долгожданным событием.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы