Главные вкладки
Москалёва Агата Александровна
Дошкольный работник
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: ручной труд
Увлечения: готовить
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Елыкаево
Место работы: МБОУ "Елыкаевская СОШ"
Звание, ученая степень: 1 квалификационая категогория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homenkova-agata-aleksandrovnaНастоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В.А.Сухомлинский/
О себе
Я молодой педагог дошкольного образования. Работаю 3 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Психология и педагогика дошкольного образования.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен и многообразен.
Мои достижения
Моё портфолио
Основные правила для родителей воспитанников детского сада
♦ Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые
навыки самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, построения коммуникации, работы по инструкции. Обратите внимание
на психологический аспект подготовки: рассказывайте малышу поучительные истории, помогающие получить опыт в разрешении
конфликтов, налаживании коммуникации, проявлении инициативы.
♦ Особое внимание уделите первому опыту посещения ребенком детского сада. Обеспечьте малышу закрепление позитивной
психологической установки: в детском саду мне хорошо. Проговаривайте те положительные эмоции, которые ребенок испытает
в детском саду (их наверняка будет достаточно, если вы не ошибетесь в выборе воспитателя).
Подготовка к поступлению в детский сад должна занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше
психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно.
Поэтому перед поступлением в детский сад на полный день следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.
♦ Ориентируйтесь на индивидуальные потребности ребенка: если для первого посещения группы пары часов ему оказалось
достаточно, значит, первое время ограничьтесь этим временем пребывания в коллективе. Но не начинайте адаптацию, ограничиваясь
только временем прогулки, она наименее информативна для ребенка.
♦ Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка. Его и так не слишком много в жизни современного человека.
В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой обстановке и обеспечить
чувство безопасности. Начинать новый период в жизни с психотравмирующей ситуации ребенку ни к чему. Чтобы не травмировать
ребенка и не портить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малыша. В противном случае
страх потери мамы еще долго будет препятствовать в установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих способностей.
♦ Постарайтесь познакомить ребенка со всеми режимными моментами, индивидуально разъясняя и показывая, каким образом можно
удовлетворить потребности в личной гигиене, играх, где можно переодеться, если стало холодно или необходимо следовать на прогулку,
когда нужно мыть руки, посещать туалетную комнату (после прогулки, уроков
физкультуры, перед едой, приходя и покидая группу). Когда малыш немного освоится, передайте «бразды правления» воспитателю,
переадресовывая ребенка к нему по всем относящимся к его ведению вопросам. Уметь наладить диалог с воспитателем малыш должен
еще в рамках посещения группы кратковременного пребывания.
♦ Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для
него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.
♦ Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, родителям очень важно оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно
общайтесь с воспитателями, педагогами музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые
они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку и т.д. Кроме того, не забывайте посещать утренники,
на которых малыш выступает, чтобы продемонстрировать результаты своего труда (ваша оценка по-прежнему очень важна).
одеться,
♦ Узнавайте меню малыша в группе, учитывайте его при питании дома. Следите, чтобы он питался полноценно, получая достаточное
количество витаминов и белка. Также следует быть в курсе аппетита ребенка, который он демонстрирует в группе. Дети должны много
пить. При этом у них должна быть возможность удовлетворить жажду самостоятельно. На родительском собрании, если это необходимо,
поднимите вопрос закупки для группы бутилированной воды.
♦ Тщательно выбирайте ту одежду, которую ребенку придется носить в ДОУ. Верхняя одежда должна быть немаркой, простой, удобной
для самостоятельного застегивания ребенком, переодевания. Без особых усилий со стороны маленького владельца она должна защищать
тело от переохлаждения в области шеи, головы, поясницы. Поэтому куртки должны быть длинными, с воротниками-стойками, шапки —
с завязками, штаны — с подтяжками; заколки — мягкими, тканевыми. Одежда в группе должна способствовать тому, чтобы ребенок мог
без труда с ней справиться при переодевании. Юбки должны быть широкими, короткими, шорты — без тугих поясов и резинок,
свободного покроя, босоножки — закрытые спереди и сзади (для упора), с удобной застежкой и супинатором. Вся одежда должна
быть максимально функциональной: без излишних украшений (которые легко отрываются), хрупких кружевных вставок, марких
белоснежных элементов. Для занятий физкультурой необходимо иметь в шкафчике чешки, а на музыкальные занятия девочкам
лучше облачаться в платьица. Кроме того, на случай ЧП в шкафчике каждого ребенка должны быть запасные носочки, колготки,
шортики, майка, и никаких конфет!
♦ На родительском собрании всегда выясняйте успеваемость ребенка, расспрашивайте воспитателей о его основных проблемах, интересах.
Хотя бы раз в неделю проводите домашнее родительское собрание, выясняя те же самые вопросы у ребенка. Сравнивайте полученную
информацию. Если малыш не хочет говорить о детском саде, это тревожный признак, помогите ребенку раскрепоститься и все- таки
поделиться своими переживаниями. Вы можете предложить ребенку рассказать сказку про детский сад, используя знакомых ему героев.
Например, про Машеньку, которая стала ходить в садик. Проанализируйте текст, сочиненный вашим малышом. Возможно, те события,
которые будут приписаны сказочной Маше, происходят в жизни самого ребенка.
♦ Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека свои задачи,
некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие — по необходимости, чтобы обеспечить свою безопасность, например. Но все
мы ответственны за то, чтобы выполнить поставленные перед нами цели и задачи. Малыши должны вырасти, стать взрослыми, чтобы
заниматься любимым делом, ходить, как мама и папа, на работу, иметь в будущем своих детей. Для этого им нужно много учиться и
сохранять свое здоровье. В детском саду у ребенка такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные
задачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения. Все это приносит настоящее удовольствие, если относиться
к этому с любовью, точно так же, как мама и папа относятся к своему делу, своей работе.
Используйте сказку, чтобы подготовить его к тому, что ожидает его в стенах детского учреждения. Рассказывайте поучительные истории,
веселые стишки, организуйте игры для отработки необходимых навыков. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка
и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало
радостным, долгожданным событием.