Главные вкладки
Хохонина Ольга Дмитриевна
Сайт воспитатель детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: инновационные методы работы с детьми
Увлечения: видео
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Балашов
Место работы: МДОУ "Детский сад "Ландыш" г. Балашова, Саратовской области
Звание, ученая степень: воспитатль 1 квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hohonina-olya-dmitrievnf
Активное участие в жизни детей, доброжелательное отношение к окружающим дает непередоваемое ощущение счастья.
О себе
Эффективно решаю проблемы психолого – педагогического сопровождения. Осуществляю ориентировано – личностный подход благодаря чему изучила индивидуальные особенности каждого ребенка группы и умею увлечь его интересной разнообразной деятельностью
Веду экспериментальную работу по влиянию развития мелкой моторики и мнемотехники на развитие памяти дошкольников. Внедрен проект по снижению тревожности у детей, оставшихся без попечения родителей.
Мои воспитанники неоднократно занимали призовые места, получали дипломы и сертификаты в различных конкурсах, проводимых на уровнях ДОУ, области.
Знаю основные закономерности развития личности ребенка в различных условиях, на всех возрастных этапах, специфику формирования отношений в социуме, экологическую, демографическую, социально-педагогическую характеристику различных сфер микросреды; владею необходимым минимумом валеологических, культурологических, правовых знаний, основами конфликтологии, социологии. Знаю формы и методы социально-педагогической работы с семьей, с различными группами и категориями населения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Михаила Веллера
Мой взгляд на мир
Общая цель – обогатить общекультурное развитие ребёнка (расширить его информационное пространство, воспитать культуру восприятия чувств, отношений, сформировать систему ценностей и предпочтений), а не только и не столько его конкретные знания, которые он должен воспроизводить по требованию педагога. |
Мои достижения
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. мною рахработанна авторская программа "Адаптация детей к ДОУ" утвержденная на муниципальном уровне.
Создание благоприятных условий способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ через внедрение новых организационных способов.
Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:
Сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.
Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.
Отличительной особенностью программы является то, что наряду с правильно организованным педагогическим процессом ведется углубленная работа по оздоровлению детей в период адаптации. Этот компонент является одним из главных в этот период.
Программа адаптации рассчитана на 64 дня.
Моё портфолио
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье и осуществляется личностное развитие. В то же время, это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.
Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:
- Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
- Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
- Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
- Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.
Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.