Главные вкладки
Хохлова Надежда Ивановна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: художественное творчество
Увлечения: рукоделие, нетрадиционная техника рисования.
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: г.Новосибирск
Место работы: МКДОУ №78 "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hohlova-nadezhda-ivanovnaИстоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.
О себе
Веду здоровый образ жизни!!!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну".
Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!
Мой взгляд на мир
"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден
Мои достижения
Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня:
· Конкурс детского изобразительного творчества «Зимняя сказка» (диплом за второе место).
· Конкурс детского изобразительного творчества «Наша Армия сильна. (грамота за активное участие).
· Конкурс детских рисунков «День Победы» (грамота за активное участие).
· Конкурс рисунков «Светлая Пасха» (грамота за активное участие).
· Районный конкурс –выставка детского творчества «Мир прекрасного» (дипломы лауреатов).
· Участие детских рисунков в ежегодной районной выставке «Юные таланты».
· Участие детских рисунков в международном творческом конкурсе «Космические дали».
Личностный профессиональный рост:
1.Курсы повышения квалификации по теме: «Педагогическое проектирование в условиях модернизации образования»; 2014 год.
2.Курсы повышения квалификации по теме: «ФГОС дошкольного образования как основа модернизации образовательного процесса»;2014год.
3.Участник круглого стола «Духовно - нравственное воспитание дошкольников». 2015 год.
4.Участник РМО «Художественно-эстетическое развитие». Практическое занятие «Учимся рисовать».2014 год
5.Участник практического семинара: «Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, ориентированной на ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО».
6. Участник семинара «Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС дошкольного и начального образования» 2014 г.
Моё портфолио
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
В.А. Сухомлинский писал: «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни». Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением всех детей.
О воспитательном значении изобразительной деятельности писали художники, педагоги, психологи (А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Н.П. Сакулина, Б.М. Теплов, Б.Т. Юсов). Значение изобразительной деятельности, творчества детей в их воспитании и развитии различных сторон личности отмечают и зарубежные ученые Э. Крамер подчеркивает значение этой деятельности для интеллектуального развития и формирования зрелости личности.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции, это продукт изобразительной деятельности направленный на более глубокое раскрытие индивидуальности ребёнка.
Обратив внимание что работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования я считаю, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.