Ходунова Ирина Владиславовна

Сайт учителя химии

Всё человеческое умение - не что иное, как смесь терпения и времени. О. Бальзак

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: Органическая химия

Увлечения: Вязание

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Изобильный Ставропольского края

Место работы: МБОУ "СОШ №19"г. Изобильного

Звание, ученая степень: учительхимии высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hodunova-irina-vladislavovna
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
А.Барбюс

Учитель - это  звучит гордо !

Учитель -это олицетворение  в  труде, творческого горения,  таланта любви  к  детям  и  к  своему благородному, трудному  делу.

О себе

Я  родом  из потомственной династии  учителей.

Моя  бабушка, Молчанова Мария  Петровна, учительствовала  в 30-40  годы.

Отец - Завьялов Владислав Николаевич  был учителем математики,  директором  школы.

Мать - Завьялова Надежда Николаевна была   учителем  биологии, завучем   школы.

С детства находясь в педагогической среде мечтала стать учителем .......

В 1976г. поступила в  Нижнетагильский педагогический институт  на химико-биологический факультет.

После его окончания работаю учителем химии.

Последние 20 лет  посвятила себя обучению и воспитанию детей в прекрасной школе № 19 г. Изобильного Ставропольского края.

Педагогический стаж - 33 года. Учитель высшей квалификационной категории. 

Была классным руководителем 3-х выпускных классов: 1997г., 2002г., 2009г.  В памяти сохранились добрые и приятные воспоминания.

С 2013г  снова кл. рук. 7 "А" класса. Дети очень умные, подвижные и любознательные. Учимся понимать друг друга.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.И. Пирогов "Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное", А. Толстой "Петр первый", Л. Н. Толстой "Война и мир", В. Гюго "Отверженные", творчество В.В. Маяковского, А.И. Солженицына, А. Ахматовой, М. Цветаевой. 

Мой взгляд на мир

"Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека". М.М. Пришвин

"Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим". А. Джами.

"Уважение к людям есть уважение к самому себе". Д. Голсуорси.

Мои достижения

Награждена Грамотами  Министерства Образования Ставропольского края и Почётной Грамотой главы Изобильненского муниципального района Ставропольского края.

Результативность моей профессиональной деятельности  характеризуется высоким  уровнем качества знаний учащихся. За последние 4 года более 40 учащихся сдали успешно ЕГЭ и ГИА по химии (средний балл – 70%).

Мои воспитанники являются призерами второго муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участвуют в Санкт-Петербургской олимпиаде по химии и в школьных научно-практических конференциях с творческими проектами.

Владею современными педагогическими и информационными технологиями, с помощью которых создаю наглядные материалы в форме мультимедийных презентация, используемых на уроках и внеклассной работе.

Провожу предпрофильную подготовку учащихся и элективные курсы « Экологическая химия » в 9 классах,  факультативные курсы для учащихся старших классов по подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Используемые формы и средства обучения  подчиняю достижению основной цели – развитию и формированию активности и самостоятельности.

Провожу интересные внеклассные мероприятия: недели химии, тематические вечера, занимательные викторины и конкурсы.

Являясь классным руководителем, организую активную внеклассную работу, большое внимание уделяю работе с мотивированными детьми, поддерживаю тесный контакт с родителями, организую педагогические консультации.

 С 2011г. являюсь руководителем  школьного методического объединения учителей химии и биологии, выступаю с обменом опыта на методических объединениях и педсоветах, принимаю участие в школьных педагогических фестивалях. Являюсь постоянным членом жюри районной олимпиады и членом районной комиссии по проверке работ  ГИА.

Моё портфолио

Высокий результат в обучении достигается при соблюдении следующих условий:
а) формирование активного отношения со стороны обучаемых;
б) подача материала в определённой послодовательности;
в) демонстрация и закрепление в упражнениях различных приёмов умственной и практической деятельности;
г) применение знаний на практике.
Чтобы активизировать мыслительную деятельность ученика, нужно выбрать такую форму работы на уроке, способную заинтересовать учащегося с любым уровнем подготовки, вовлечь весь класс в совместный процесс познания, реализуя дифференцированный подход в обучении.
Четкое планирование и эффективное проведение уроков, умелое сочетание проблемных и игроваых методов, групповых и индивидуальных форм работы, творческие исследования и операжающие знания способствуют качественному управлению обучением и развитию творческого потенциала учащихся.
Приобретение знаний, формирование умений и навыков, развитие способностей имеют определённую логическую последовательность:
1) восприятие логического материала;
2) его осмысление, доведение до понимания внутренних связей и противоречий;
3) запоминание и сохранение в памяти.
Поэтому в процессе обучения использую в каждой теме 5 типов урока:
а) уроки общего разбора темы;
б) комбинированные семинарские занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся;
в) уроки обобщения и систематизации знаний (тематические зачёты);
г) уроки межпредметного обобщения материала (уроки защиты тематических заданий);
д)  уроки-практикумы.

Добавить грамоту в портфолио