Главные вкладки
Хамзина Валентина Юрьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
Увлечения: Вязание
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Бирск
Место работы: МБОУ СОШ №8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hamzina-valentina-yurevnaО себе
Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.
Работаю учителем начальных классов 33 года. Очень люблю свою профессию, принимаю всё новое, сложное, интересное. Работаю по УМК " Гармония".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"О воспитании" В.А. Сухомлинский
"Война и мир" Л.Толстой
"Капитанская дочка" А.С. Пушкин
"Евгений Онегин" А.С. Пушкин
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября! ДА и я, по прошествии вот уже более тридцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше. Каких детей подарит мне судьба? Смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если ничего не знаешь о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. И поэтому я себе ставлю цель: дарить любовь детям и растить из них хороших людей.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты