Хамзина Валентина Юрьевна

сайт учителя начальных классов

Чем больше в душе солнца, тем ярче вокруг жизнь!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой

Увлечения: Вязание

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Бирск

Место работы: МБОУ СОШ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hamzina-valentina-yurevna

О себе

Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.

Работаю учителем начальных классов 33 года. Очень люблю свою профессию, принимаю всё новое, сложное, интересное. Работаю по УМК " Гармония".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"О воспитании" В.А. Сухомлинский

"Война и мир" Л.Толстой

"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

"Евгений Онегин" А.С. Пушкин

Мой взгляд на мир

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября!   ДА и я,  по прошествии вот уже более тридцати  лет работы в школе, волнуюсь не меньше. Каких детей подарит мне судьба? Смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как?

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если ничего не знаешь о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. И поэтому я себе ставлю цель: дарить любовь детям и растить из них хороших людей.

Моё портфолио

  

Добавить грамоту в портфолио